ЛЯШКО ТАТЬЯНА
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Новогоднее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД - ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:
ЛЯШКО Т. Н.
2016 год
Программное содержание:
• Воспитывать интерес к окружающему миру.
• Воспитывать внимание и интерес к природе.
• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (хвойное дерево, зима, новый год, снег и т. д.).
• Формировать представления о состоянии природы зимой, повадках диких животных в холодное время года, показать особенности хвойных деревьев в зимний период.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Новогоднее приключение“» размещена в разделах
• Обучать умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
• Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, употреблять существительные с предлогами (на, под).
• Учить детей двигаться в соответствии с текстом.
• Закрепить навыки сравнения двух предметов по высоте, величине.
• Развивать интерес к игровым действиям, любознательность, наблюдательность.
• Создать хорошее настроение вызвать эмоциональный подъём.
Материал:
Костюм метелицы, снежинки на каждого ребенка, ёлки (высокие и низкие, снегири, игрушка зайца, снежки, новогоднее украшение для елки, снеговик, снежинки большие и маленькие, письмо в конверте.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
Воспитатель: вы любите отгадывать загадки? Отгадайте загадку.
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята
- Снова к нам
Пришла.
Дети: зима.
Стук в дверь.
Воспитатель: А что это - за стук в дверь? Кто-то стучит? Ребята, нам из леса пришло срочное известие. (воспитатель вносит в группу письмо)
Дети и воспитатель рассматривают конверт.
Воспитатель: Ребята это письмо от снеговика. Давайте откроем и прочитаем.
Текст письма:
Здравствуйте ребята. Пишет вам снеговик. Все лесные звери готовились к наступлению зимы в лесу и совершенно забыли про новогоднюю елочку. Помогите, пожалуйста. Нам нужна ваша помощь, чтобы нарядить новогоднюю елку. До встречи в лесу. Приезжайте поскорее.
Воспитатель: какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой?
Дети: Новый год!
Воспитатель: а как вы думаете, что является главным украшением новогоднего праздника?
Дети: ёлка.
Воспитатель: А еще Елочка - колючая иголочка приносила радость лесным жителям: каждый Новый год они наряжали Елочку разными сладостями – конфетами, печеньем, шоколадом. А в этом году они забыли нарядить новогоднюю елочку. Мы поможем, спасти, праздник лесных жителей?
«Я приглашаю вас в необычное путешествие по зимнему лесу. Но, сегодня, я не ТН, а….(надевает костюм метелицы) тетушка – Метелица.
Послушайте, как красиво и долго я пою песенку?
Звукоподражательное дыхательное упражнение «Песенка метели». Упражнение на развитие речи, произношение звука «У»
(Метелица делает пару «быстрых вдохов» и на мягкой атаке поет звук У). Теперь вы будете петь, а я послушаю, кто поёт красиво и дольше всех.
Метелица:
«Правильно, молодцы все старались, и пели очень красиво».
«Я люблю играть со снежинками, вы хотите быть моими снежинками?»
(Дети – «да»).
«Тогда вы сегодня не ребятки, а снежинки. Превращаю вас.»
(Раздаёт мальчикам - голубые, девочкам – белые снежинки).
Метелица:
«Приглашаю всех сесть в свои вагоны и отправиться в путешествие по зимнему лесу, чтобы спасти праздник наших лесных друзей, помочь им нарядить новогоднюю «Елочку».
Метелица:
Мы на поезде спешим,
Далеко вперёд глядим.
Нас встречает зимний лес
Полон сказок и чудес.
Звукодвигательное дыхательное упражнение «Наш веселый паровоз, нас путешествовать повез». Упражнение на развитие речи, произношение звука «У, Ш»
Метелица:
гудит, изображая паровоз : «Уууу!» - Все дети («вагончики») едут, гудят: «Уууу!». Но вот остановка. «Шшшш!» - повторяют дети за метелицей. «Куда это мы приехали?» - спрашивает метелица. Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех нас в зимний лес».
«Вот мы и приехали, как тихо в лесу зимой.
Дыхательная гимнастика «Хорошо в лесу зимой пахнет хвоей вековой»
Вдыхаем свежий, чистый воздух через нос, ротик не открываем (делают глубокий вдох, это очень полезно для здоровья».
Группа оформлена в виде зимнего леса. Дети входят в группу, встают полукругом.
Пальчиковая гимнастика «Снежки»
Метелица:
Снег – снежок, снег – снежок
По дорожке стелется,
Снег – снежок, снег - снежок
Белая метелица.
Снег – снежок, снег - снежок
Замело дорожки.
Снег – снежок, снег - снежок
Тает на ладошке.
Мы налепим снежков,
Вместе поиграем
И друг в друга снежки
Весело бросаем.
Но тепло во дворе, не замерзли ушки.
Накатаем мы снег
В белый ком большущий.
Метелица:
«Как, здесь красиво, что за деревья растут в этом лесу?»
Загадка:
Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый год -
Ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот:
Готовят ей наряды.
(Елка)
(ответы детей – елочки). «Чем покрыты веточки ёлки?» (ответы детей - иголочками). «Дети ёлка – хвойное дерево».
Метелица:
обращается к одному из детей и просит ребенка повторить предложение: «… повтори: ёлка - хвойное дерево». Ребенок повторяет. «… повтори: ёлка - хвойное дерево». Ребенок повторяет. «А теперь повторим все вместе». Хоровые ответы.
«Правильно, молодцы. Какого цвета, иголочки?» (ответы детей - зелёного). «Видите, ёлка и зимой остаётся зелёной – это вечнозеленое дерево». (повтори, повтори, все вместе повторим). «Замечательно!»
Педагог просит, подойти одного из детей к высокой ёлке, и достать рукой её макушку, не получилось почему? Ёлка высокая, а мы подойдём к другой елочке – получается, почему? Ёлочка – низкая.
Метелица:
Обращает внимание детей на высокую ёлочку.
«Ой, птички прилетели, назовите их?» (ответы детей – снегири).
«Где сидят снегири?» (ответы детей – на елочке).
«На какой ёлочке?» (ответы детей - на высокой).
Метелица:
обращается к одному из детей и просит ребенка повторить предложение. «… повтори: снегири сидят на высокой ёлочке». Ребенок повторяет.
«А сколько снегирей?» (много).
Метелица подходит к низкой ёлке.
«А кто - же, здесь прячется?» (ответы детей – зайчик).
«Где сидит зайчик?» (ответы детей - под елочкой).
«Под какой ёлочкой?» (ответы детей - под низкой).
Метелица:
обращается к одному из детей и просит ребенка повторить предложение. «… повтори: зайчик сидит под низкой ёлочкой». Ребенок повторяет.
«А сколько зайчиков?» (ответы детей - один). «Давайте с ним поиграем».
Метелица:
«Ребята посмотрите, следы на снегу, интересно, чьи они? Да здесь ещё один зайчик, ребята, мне кажется, он кого-то испугался, смотрите, смотрите лису».
Метелица:
Ребята если на улице холодно и лежит снег, это время года называется «зима». А зимой у нас отмечают все взрослые и дети, новогодний праздник.
Метелица:
напоминает детям, что скоро наступит Новый год. Везде будут стоять украшенные елки, вокруг них все будут водить хороводы, петь песни, плясать. Лесные звери тоже любят этот праздник, приходят к детям в гости, полюбоваться елкой, повеселиться.
Игра «На елку»
Метелица:
А вы хотите поиграть?
Метелица:
«Ребята, слушайте и сразу же выполняйте то, что делают зверушки».
Ну-ка, елочка, светлей,
Засверкай огнями!
Пригласили мы гостей
Веселиться с нами.
По дорожкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка.
(Дети скачут, как зайчики; бегут вприпрыжку.)
А за ним, смотрите все,
Рыжая лисица.
Захотелось и лисе
С нами веселиться.
Метелица:
«Тихо-тихо бегите, как лисонька».)
Вперевалочку идет
Косолапый мишка.
Он несет в подарок мед
И большую шишку.
Метелица:
«Медленно топает, вперевалочку».)
Ну-ка, елочка, светлей, Засверкай огнями,
Чтобы лапы у зверей Заплясали сами!
(Дети пляшут, кто как хочет.)
Снеговик: Я, ребята, Снеговик.
К снегу, холоду привык.
Меня слепили очень ловко -
Вместо носа, тут морковка.
Снеговик я не простой
Любопытный, озорной.
Анализ организованной непосредственной образовательной деятельности проводит снеговик :
• На чем вы приехали в сказочный лес?
• Кого вы здесь встретили?
• Какие деревья растут в нашем лесу?
• А вы запомнили, какое ёлка дерево? (хвойное);
• Какие елочки растут в лесу? (высокие, низкие);
Сюрпризный момент «Подарок снеговика» (игрушки для новогодней елки).
Дети благодарят Снеговика. Воспитатель приглашает детей сесть в свои вагоны и отправиться в обратный путь.
Метелица:
Мы на поезде спешим,
Далеко вперёд глядим.
Нас встречает детский сад
Встретить он ребяток рад.
Метелица:
Все снежинки покружились
И в ребяток превратились