Татьяна Козырева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чудо-нос»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Чудо - нос»
Возраст детей: 3 -4 года (вторая младшая группа)
Цель:
Формирование у детей элементарных представлений о носе, как органе дыхания и обоняния;
Создать условия для расширения представлений о воздухе;
Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального и исследовательского характера;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Чудо-нос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нос, орган обоняния
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
На основе обогащения представлений об окружающем продолжать расширять словарный запас детей и активизировать речевую деятельность детей;
Развивать желание помогать другим;
Воспитывать желание бережно относиться к своему здоровью.
Предварительная работа: знакомство с героем «Буратино» (просмотр отрывка из мультфильма); закрепление частей тела; Игра «Чудесный мешочек».
Материалы и оборудование: целлофановые пакеты на каждого ребенка, баночки с кусочками огурца, апельсина, лук, банан; видеоматериал, мультимедийная установка.
Планируемые результаты:
Любознательный, активный: активность в разговоре ;
Эмоционально – отзывчивый: проявление эмоционального отношения к герою ;
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками: умение внимательно слушать и поддерживать беседу, отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи: стремление получить желаемый результат в процессе опытно – экспериментальной деятельности; умение самостоятельно делать выводы;
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности : умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 20 мин.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный этап.
В-ль: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.
Звонок на компьютер, на проекторе письмо.
В-ль: Ребята нам пришло видео сообщение. Давайте его посмотрим.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буратино. Мне очень интересно: «Для чего мне нужен нос, ведь он мне так мешает».
В-ль: Ребята, давайте поможем Буратино узнать для чего ему нужен нос.
2. Основная часть.
В-ль: Дети, у каждого человека есть нос. А покажите пальцем свой нос. Давайте мы с ним поиграем. Попробуем его найти с закрытыми глазами.
Игра «Найди свой носик»
Установка: закрыть глаза и указательным пальцем одной дотронуться до кончика носа, а затем другой.
В-ль: Дети, для чего нам для чего нужен нос? Ответы детей.
В-ль: А может быть, мы сможем обойтись без носа и не дышать?
Опыт: Сначала закроем ладошкой рот. Чем мы сейчас дышим? (носом) А теперь ненадолго закроем зажмём пальчиками и нос. Что вы почувствовали? (нечем дышать) Вывод: человеку нужен нос, чтобы дышать.
Можно дышать и носом и ртом, но когда мы дышим ртом, то вдыхаем холодный воздух и можем заболеть. А вот если мы дышим носом, то воздух в носу согревается и мы не заболеем.
В-ль: Как вы думаете, что мы вдыхаем и выдыхаем? (воздух)
А хотите посмотреть, чем мы дышим?
Опыт «Воздух в пакете».
Установка : взять пакет,чтобы трубочка смотрела вверх. Вдох через нос и выдох через трубочку в пакет. Надуть таким образом пакет.
В-ль: Пакет наполнился воздухом. А вы его видите? (нет). Мы можем сказать, что воздух совсем невидим, прозрачный, но с его помощью мы можем дышать.
Эксперимент «Подуем на ладошку».
В-ль: Ребята, а попробуйте подуть на ладошку, поставив ладошку на расстоянии. Какой воздух холодный или теплый? (холодный)
А теперь поставьте ладошку близко ко рту и подуйте на нее. Какой теперь воздух? (теплый)
В-ль: Дети, а наш Буратино хотел бы с вами поиграть.
Физминутка с Буратино. (с использованием мультимедиа)
В-ль: а кто- нибудь знает для чего нам еще нужен нос? (Если дети не отвечают наводящие вопросы)
Игра-эксперимент «Угадай по запаху».
В-ль: С помощью носа вы будете определять, что лежит внутри баночки. (Дети определяют и называют).
В-ль: Так для чего нам еще нужен нос? Вывод: нос помогает нам определять запахи.
Дидактическая игра «Вредно – полезно»
В-ль: Сейчас на экране вы увидите картинки,с помощью которых мы выясним, что вредно, а что полезно для нашего носа?
Показ карточек.
Ответы детей: Вредно и опасно засовывать в нос посторонние предметы, неприлично ковырять в носу.
В-ль: Что полезно для нашего носа?
Ответы детей: прогулки на свежем воздухе.
3. Рефлексия
В-ль: Давайте еще раз напомним Буратино, для чего же всем нам нужен нос?
Бур-но: Ребята, вы сегодня мне очень помогли. Теперь я буду знать, что нос мне очень нужен для дыхания и для ощущения запаха.