Инна Хаёрова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Приключение зайца»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
«Приключение зайца»
Составила: Хаёрова И. В. ,
воспитатель подготовительной группы
МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка»
с. Стародубское
2017 год
Приоритетные направления:
Речевое, познавательное, художественно- эстетическое развитие.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе „Приключение зайца“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
• обобщать и систематизировать знание детей о осени, уточнить признаки осени;
• упражнять в изменении существительных, согласовывать их в роде, числе, падеже; употребление сложноподчиненных предложений;
• активизировать словарь по теме;
• совершенствовать умение сочинять короткие сказки о животных;
• закрепить элементарные представления о времени: 4 времени года, 3 месяца в каждом времени года, всего 12 месяцев в году;
• продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной графической технике – тычком жесткой полусухой кистью.
• развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, координацию речи с движением;
• воспитывать умение слушать других не перебивая;
• воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной графической технике.
Оборудование и наглядные пособия:
цифры «3», «4», «12», мяч, игрушка заяц, пейзаж «моря»,
магнитофон (звуки осеннего леса и шум моря, листы бумаги, гуашь, жесткие и мягкие кисти, стаканчики для воды, подставки для кисточек, салфетки.
Организация и методика проведения занятия.
Дети входят в группу, встают полукругом.
– Ребята, представьте, что мы с вами пришли на поляну. Давайте присядем и поговорим.
Вопросы к игре:
1. Какое сейчас время года? (осень).
2. Какой первый месяц осени? (сентябрь).
4. Как ещё называют первый месяц осени? (ранняя осень, лето плавно переходит в осень. Ещё не понятно то-ли лето продолжается — то-ли осень начинается).
5. Какой месяц идет за сентябрём? (октябрь).
6. Как называют осень в октябре месяце? Какая это осень? (золотая осень, осень раскрашивает листья в жёлтый и красный цвет и они начинают опадать, часто идут дожди)
7. Последний месяц осени? (ноябрь).
8. Это месяц какой осени? (поздней осени, идёт снег с дождём, лужи покрыты льдом, приближается зима).
– Ребята, а кто прочтёт стихотворение о осени. (ребёнок читает стихотворение «Уж небо осенью дышало.»
Воспитатель показывает детям цифры «4, 3, 12».
-Какая это цифра? (четыре). Что обозначает цифра «4» в природе (4 - времени года).
-Какая эта цифра? (три). (и число «12»). (у каждого времени года три месяца, а в году 12 месяцев).
-Чем богата осень? ( осень богата урожаем: овощами, фруктами и т. д.)
-Где растут овощи (в огороде на грядке, на поле, а где растут фрукты (в саду).
-Ребята, поиграем в игру «Мой, мая, моё.».
(Дети играют в кругу с мячом). (морковь, яблоко, банан, свёкла, помидор, груша, тыква, дыня, кабачок, баклажан и т. д.).
Игра «Закончи предложение». В огороде собрали урожай.
1. Собрали огурцы. На грядке нет (огурцов). На грядке нет ни одного (огурца).
2. Собрали кабачки. На грядке нет ни одного (кабачка). На грядке нет (кабачков).
3. Собрали помидоры. На грядке нет (помидоров). Не осталось на грядке ни одного (помидора).
4. Собрали морковь. На грядке нет (моркови).
-Ребята, а сейчас представьте, что вы художники. Мы будем рисовать пейзаж «Моря». На берегу какого моря мы живём (Охотского моря).
Звучит музыка шум моря. Проводится психогимнастика.
Дети рисуют руками в воздухе.
Мы рисуем море - синее, синее.
Мы рисуем небо — голубое, голубое.
Мы рисуем горы - тёмно-тёмно синие.
И осенний лес.
На море рисуем гребни белые- белые
Над морем чайки белые-белые
А кораблик золотой.
-Прикрыли глаза представили красоту красок. (выставляется картина пейзаж «моря»).
- Смотрите какая картина у нас с вами получилась.
-Ребята, а почему кораблик золотой? (это осенний листок).
-И плывёт по морю кораблик, а кто в кораблике плывёт вы узнаете когда отгадаете загадку. Присели и слушаем загадку.
Что за зверь лесной, встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы уши больше головы? (заяц).
-В каких сказках присутствует заяц? («Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Заяц и ёж».)
- Давайте поиграем в игру «Отгадай сказку».
1. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. (Волк и семеро козлят)
- Сколько персонажей присутствует в сказке? (Семь козлят, мама коза, волк и кузнец. 10-персонажей).
2. Что за гостя в дом пришла? Там поела, попила и в кроватях поспала. А хозяева вернулись — еле ноги унесла. (Сказка «Три медведя») Сколько персонажей в этой сказке? (Три медведя, дед с бабой и Маша. 6-персонажей).
3. В этой сказке косолапый чуть зверят не раздавил. (Теремок).
-Сколько персонажей в этой сказке? ( 6: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волчок и медведь).
-Ребята, давайте мы сочиним сказку про зайца, который приплыл на золотом кораблике. Что есть в сказках? (В сказках есть начало, середина и конец).
Дети сочиняют сказки. (2-3 сказки).
После прослушивания сказок проводится физминутка.
Вышел заяц на прогулку, друга он себе искал. (ходьба).
Встретил заяц наш лисё нка и сказал: «Давай дружить». (встают парами
взявшись за руки)
Звери дружно покружились (кружатся,
А потом остановились.
Спинки звери почесали (поворачиваются спиной друг к другу, выполняют
упражнение вверх- вниз).
И немного потолкались (толкаются попами слегка).
Крепко-крепко обнялись (обнимаются друг с другом).
- Дети, мы про зайца сочиняли сказки, поиграли с ним, а сейчас я предлагаю вам нарисовать для зайца отважного друга, чтобы ему не было одиноко. Присаживаемся за столы.
- Вспомните, каким способом мы рисовали «Лесных жителей». (Способом тычка.)
- Давайте вспомним правила выполнения рисования тычком жесткой полусухой кистью. Как нужно правильно держать кисть при рисовании тычком?
(Кисть надо держать вертикально.)
- Можно ли опускать кисть в воду при рисовании тычком?
(При работе тычком кисть в воду опускать нельзя. При работе тычком кисть в воду не опускают.)
- Возьмите в правую руку кисть вертикально. Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать способом тычка.
- Разомнем пальчики перед работой.
Пальчиковая гимнастика. «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
Кому в платок, Кому в зубок,
Кому в лапочку.
(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.)
Звучит музыкальное сопровождение «Звуки леса».
Когда остается несколько минут до конца занятия, предупреждаю детей:
- Ребята, заканчиваем свои работы.
При просмотре рисунков прошу показать самого загадочного, самого отважного друга.
- Наше время подошло к концу. Где мы с вами сегодня были (На лесной поляне).
- С каким животным мы встретились на лесной поляне?
- Какое доброе дело сделали для зайца? (Нарисовали друга).
- Ребята, я предлагаю ваши рисунки подарить зайцу. А нам пора возвращаться.