Марина Дерябина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с цифрой один»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с цифрой один»
Подготовила воспитатель Дерябина Марина Михайловна
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Знакомство с цифрой один“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
Цель: Закрепить умение находить много предметов и один предмет. Находить, называть количество предметов, познакомить с цифрой один, обозначающий цифрой 1. Упражнять предметов по высоте, учить ориентироваться в пространстве.
Материал : Гномик, макет деревьев высокий и низкий, зайчиха и зайчонок, карточки с изображением цифры один. Бельчиха и бельчонок. ручеек.
Ход занятий: Дети сидят полукругом на ковре
Воспитатель: Ребята сегодня я вам расскажу необыкновенную историю о гномики, который живет в сказочном лесу, он очень веселый и добрый, любит заниматься математикой. Давайте познакомимся с ним. Но нам для этого нужно отправиться в лес и посмотреть что же там делает Гномик, а вы знаете что такое лес? Что растет в лесу
Дети: Деревья
Воспитатель: Возле чего растут деревья? (Выставляет макеты, высокий и низкий) Какие деревья по высоте?
Дети: У ручья, Высокие и низкие
Воспитатель: Предлагает детям взять макет деревья и показать где высокий и где низкие деревья, обращает внимание на то что как дети показывает высокие и низкие деревья
Физкульт минутка:
Ветер дует к нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше,
Воспитатель продолжает рассказ сопровождая его на интерактивной доске. Однажды Гномик гулял по лесу и вдруг появилась тучка, загремел гром, подул сильный ветер, пошел дождь. Вдруг Гномик услышал кто то плачет. Это зайчонок, он весь промок, продрог, Маму свою потерял. Сколько нашел зайчат Гномик
Дети: одного зайчонка
Взял его гномик с собой, согрел и пошли они дальше вместе, слышат кто то опять пищит, это бельчонок выпал из дупла во время грозы. Взял его гномик с собой. Сколько бельчат нашел гномик.
Дети: одного бельчонка
Воспитатель: Где же нам спрятаться от дождя подумал гномик? Смотрит стоит граб Антошка на одной ножки, что это?
Дети: Гриб
Воспитатель: Как вы думаете ребята что происходит с грибами во время дождя?
Дети: Растут
Воспитатель: Верно во время дождя грибы растут, вот и наш гриб стал большим, когда дождь закончился выглянуло солнышко, прибежала зайчиха, поблагодарила Гномика за то что он спас зайчонка и подарила ему морковку. Тут и белка прибежала прыг скок, с ветки на ветку, спасибо тебе Гномик что спас моего бельчонка и подарила Гномику орех. Гномик положил в один карман морковку в другой орех и думает как бы не забыть сколько у меня разных угощений. Вдруг слышит кто то говорит. – Если возьмешь меня с собой не забудешь. Смотрит палочка стоит очень странная на вид и поет песенку, похожая единица на Кручок, а может на обломанный сучок, кто ты спрашивает Гномик. Я цифра один или единица, я обозначаю число один ответила палочка.
Воспитатель: Дети давайте вспомним сколько нашел Гномик зайчонка?
Дети: одного
Воспитатель: Дети давайте вспомним сколько нашел Гномик бельчонка?
Дети: одного
Воспитатель: Дети давайте вспомним сколько подарили морковок Гномику?
Дети: одного
Воспитатель: Дети давайте вспомним сколько подарили орехов Гномику?
Дети цифра один записывается цифрой 1. На доске выставляется цифра один.
Гномик: Спасибо, вы помогли мне все правильно подсчитать и узнать цифру 1, я такую же цифру 1 прикреплю к домику и у меня будет дом под номером 1
Итог занятия: Дети предлагают сесть за столы (раздают карточки с цифрой один и предлагают обвести ее контур и нарисовать под ней одну морковку или один орех.