Ирина Исайкина
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Происшествия в стране Насекомия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему
«Происшествия в стране «Насекомия»».
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Происшествия в стране Насекомия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Цель: систематизировать знания, умения и навыки по формированию элементарных математических представлений. Развивать память, интерес к предмету, учить сосредоточенно действовать в течение 15 минут.
Задачи:
Продолжить учить составлять образ из геометрических фигур;
Продолжить учить соотносить цифру с количеством предметов;
Ориентировка в пространстве;
Закрепление знаний частей суток;
Закрепление знаний прямого счета в пределах 5;
Развивать конструктивные навыки и творческое воображение;
Развивать связную речь через полные ответы на вопрос;
Развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;
Формировать элементарные представления о дружбе и взаимопомощи;
Формировать потребность в двигательной активности («Физическое развитие»).
Демонстрационный материал :
«шарики» с заплатками из геометрических фигур; макет бабочки с письмом; Картинки с изображением елочек, бабочек, гусениц, стрекоз, цветов, солнышко, тучка, ромашки с цифрами, божьи коровки с точками; магнитная доска;
Раздаточный материал : карточки, простые карандаши
Ход совместной деятельности.
Встаньте дети - шире круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Доброе утро! Я вам говорю.
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
В-ль: Ребята мы сегодня вновь отправляемся с вами в волшебную страну «Математика"
Давайте покружимся вокруг себя и представим, что мы попали в эту страну.
Ребята ответьте на вопрос! «Как вы думаете? Как живут и чем занимаются жители страны математика? (Учат геометрические фигуры, решают задачи, учатся считать, выполняют сложные математические задания)
Вот вам первое задание:
«Это наши гости!»
Сегодня в нашей группе много гостей. Нужно им улыбнуться и поздороваться. Они вместе с нами побывают в увлекательное путешествие.
Второе задание: «Это наши стульчики»
Нужно очень тихо на них сесть. Выпрямить спинку, поставить весте на пол ножки, Ручки положить на колени.
Третье Задание: «Это наши головки».
Чтобы вы сегодня ушли из детского сада с новыми знаниями, нужно слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, слушать друг друга и отвечать полным ответом.
И так …страна «Математика» ждет нас!
Начать наше занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями. Вы со мной согласны?
Дети: Да!
Разминка:
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась
Раз рукой умылась,
Два изящно покружилась,
Три нагнулась и присела
На четыре улетела!
В-ль: Ребята! У нас гость! К нам в группу залетела бабочка. У нее в лапках какое - то письмо. Давайте его прочитаем.
Письмо: «Помогите! Помогите! Пишут вам жители страны «Насекомия» На нашу страну» напал злой ураган! Нам очень нужна ваша помощь.
Все нарушилось в нашем царстве-государстве. Жители нашего государства страшно напуганы, и не кому нам помочь. Ураган все перемешал, перевернул все к верх ногами и задал много различных заданий по математике. Сказал, как мы все задания выполним, он успокоится. Одни мы не справимся.
Дорогие ребята, если вы смелые, внимательные, сообразительные и не боитесь трудностей, просим – поспешите к нам на помощь! Царство «Насекомия» в опасности! Ваши друзья Насекомые!»
Воспитатель: Ребята придется помочь бедным букашкам, но на чем же нам туда добраться?
Дети: (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)
Ребята, есть у меня есть волшебные воздушные шары! Мы на них и отправимся спасать наших друзей. (Воспитатель показывает воздушные шары, а там дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наши шарики оказались в дырках, мы не сможем отправиться на них путешествовать.
Это мышка прогрызла наши шарики, давайте отремонтируем их, поставим заплатки.
Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?
Дети: на геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет. (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырок на шариках).
Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте и какого она цвета.
Воспитатель: Наши шарики готовы к полету. А теперь, друзья, полетели.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Звучит музыка полета, а потом сменяется на музыку ветра.
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Мы с вами попали на полянку. Да, потрудился ураган! Все разрушил. Никого не пощадил. Вот задание:
1. Д/И «Сосчитай предметы».
В-ль: Чего по одному? (солнце, облако).
В-ль: Каких предметов два? (гусеницы).
В-ль: Чего три? (стрекозы).
В-ль: Чего четыре? (бабочки).
В-ль: Чего пять? (елочки).
2. Д/И «Размести все на свои места».
В-ль: Размести солнце в правый верхний угол!
В-ль: Размести тучу в левый верхний угол!
В-ль: Размести гусениц на пятую елку!
В-ль: Размести стрекоз под второй елкой!
В-ль: Размести бабочек между третьей и четвертой елкой!
В-ль: ну кажется со всеми заданиями справились. Да, нет. Прилетел еще конверт. Давайте его откроем и посмотрим, что там за задание? На нем загадки. Слушайте внимательно!
3. Загадки:
-Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
-Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днем)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
- Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят? (ночью)
Воспитатель: Молодцы все загадки правильно отгадали. Устали? Давайте сделаем зарядку и пойдём дальше.
Физ. минутка. В лес весенний мы шагаем,
Ноги выше поднимаем,
За природой наблюдаем.
У нас кочки на пути.
Аккуратно нужно нам пройти.
Чтобы ноги не промочить,
Перешагиваем через ручейки.
В-ль: Ребята, мы попали на цветочную поляну. Только здесь такой беспорядок. Бедные божьи коровки перемешались с цветами и не могут найти свои домики. А вот и конверт с заданием:
4 Д/и «Разложи по порядку ромашки и посади на них божьих коровок».
Разложить по порядку ромашки с цифрами. А теперь нужно на каждую ромашку с цифрой посадить божью коровку. Так, чтобы количество точек на спине божьей коровке соответствовало цифре на ромашке. (Ребёнок берёт одну божью коровку, пересчитывает точки на спине и сажает на соответствующую ромашку.)
В-ль: Молодцы ребята! Все правильно выполнили.
Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В детском саду очутитесь.
Вот мы и вернулись в детский сад. А к нам с полянки прилетела бабочка. Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать жителям полянки. Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? (Дети передают друг другу бабочку и высказывают мнение)