Евгения Поздеева
Конспект НОД «Звуки [г]-[г’] и буква Г»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Звуки [г-г’] и буква Г»
Интеграция образовательных областей:
Развитие речи:
- познакомить с данными звуками и буквой Г;
- развивать фонематический слух;
- продолжать учить составлять предложения по картинками, анализировать его;
- продолжать учить называть слова с определёнными звуками, определять позицию звука;
- закреплять умение проводить звуко-буквенный и слоговой анализ слов; Физическойе развитие:
- развивать мелкую моторику,
Публикация «Конспект НОД „Звуки [г]-[г’] и буква Г“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- удовлетворять потребность детей в двигательной активности;
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование: предметные картинки на данные звуки, символы звуков, схемы предложения, карточки для выполнения индивидуального задания, карандаши.
Ход:
- Сюрпризный момент.
- Сегодня к нам в гости пришли два брата. Гоша и Гена. Они хотят вас познакомить с новой буквой. С буквой Г. Буква Г обозначает два звука. Звук [г] – согласный твёрдый в имени Гоша и [г’] – согласный мягкий в имени Гена.
- Гоша и Гена предлагают вам поиграть в игру «Будь внимателен».
- Если вы услышите в словах звук [г] согласный твёрдый – хлопните в ладоши, звук [г’] согласный мягкий – присядьте.
- га, ка, ха, ги, ба, го, гу, бу, ку, ги, хы, гы, гла, ги…
- слова: гуси, Гена, шаги, гараж, ноги, гном, луга, гитара…
- А теперь поможем Гоше и Гене прочитать слоги и подобрать к ним картинку:
ГА ГУ ГО ГИ
- Гоша и Гена приготовили для вас следующее задание. Д/игра «Найди звук».
- Вам нужно назвать звук и сказать где он живёт в слове (начало, середина, конец). Работа по индивидуальным картинкам.
- Гоша и Гена хотят послушать как вы составляете предложения по картинкам и выкладываете его схему.
- Братья предлагают вам отдохнуть. Физминутка. Движения согласно тексту.
Жили-были братья.
Каждый день по утрам
Делали зарядку.
Весело шагали,
Руки поднимали,
Руки опускали,
Приседали, вставали,
Прыгали, скакали.
В кулачок все пальцы сжали
Растирать все ручки стали.
Ручки, ножки и бока
Вот какая красота.
- Гоша и Гена приготовили для вас следующее задание.
Работа по карточкам. Д/игра «Узнай звук».
I строчка – звук в начале слова
II строчка – звук в конце слова.
- А теперь научим Гошу и Гену определять звуки в словах.
Работа в тетрадях.
- Звуко-буквенный и слоговой анализ слов: КНИГА (кол-но, НОГИ (сам-но).
- Гоша и Гена предлагают следующее задание.
- Раскрасить только те груши, на которых буква Г написана правильно.
- Итог.