Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки [В], [В’] Буква «В»

Валентина Козлова
Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки [В], [В’] Буква «В»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - познакомить детей с согласными звуками [в], [в'] и буквой В.

Задачи:

- познакомить со звуками [в], [в' ] как согласным звуком и его условным

обозначением;

- закрепить умение соотносить звук с буквой;

- развивать фонематический слух;

- формировать интерес к занятиям через занимательные упражнения;

- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность,

ответственность.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Звуки [В], [В’] Буква „В“» размещена в разделах

Оборудование: презентация, цветы из картона (для выкладывания буквы, таблички с надписью «Со. а», карточки со слогами, квадратики трех цветов для составления схемы слова, цветные карандаши, ручки.

Ход занятия:

(1 слайд)

Мотивация.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл герой одного из мультфильмов. Кто это?

Дети: Винни -Пух.

(2слайд)

Воспитатель:- Винни -Пух мне рассказал о том, что очень хорошая знакомая Сова пригласила его на День рождения.

Игра «Составь слова». Работа по карточкам.

Воспитатель: -Вы помните, что Винни -Пух любил сочинять различные дразнилки и сопелки. Но сегодня у него ничего не получается. Поможем Винни-Пуху?

Дети: Да!

Воспитатель: -На столе у вас лежат карточки со слогами. Составьте из них слова.

- Прочитайте, что у вас получилось.

(Дети читают получившиеся слова).

Воспитатель: - Молодцы! Помогли Медвежонку.

Сообщение нового материала.

1. Выделение звуков [в],[в'] в словах.

Воспитатель: -Скажите, а без чего не бывает Дня рождения?

Дети: Без подарков.

Воспитатель: -Сова попросила, чтобы ее подарки начинались со звука….

-Догадайтесь,с какого, отгадав загадки.

-Видали мы его не раз

Он скачет в двух шагах от нас,

- Чик-чирик! Чик-чирик!

Кто к этой песне не привык?

Всю жизнь свою среди людей

Проводит смелый …

Дети: Воробей.

Воспитатель:

- Зверь я горбатый,

Но нравлюсь ребятам.

Дети: Это верблюд.

Воспитатель:- Назовите первые звуки в этих словах.

Дети: В слове воробей первый звук В.

Дети: В слове верблюд первый звук Вь.

2. Характеристика звуков [в],[ в']

Воспитатель: -Какой это звук?

Дети: Звук[ в] – согласный, звонкий, твердый.

Воспитатель: -А какой это звук?

Дети: Звук [в'] – согласный, звонкий, мягкий.

(3 слайд)

Воспитатель: - Винни-Пух очень долго выбирал подарок Сове, но так и не выбрал. Давайте мы ему поможем. Назовите картинки, в названии которых есть звуки [в], [-в'].

(Дети называют слова c этими звуками).

Воспитатель:- Ребята, пока Винни -Пух выбирал подарки для Совы, очень устал.

Давайте мы тоже отдохнём.

3. Физкультминутка:

Мы немного отдохнем.

Пятачок бежит с шаром.

Винни-Пух присел под куст

«Ой, никак не разогнусь!»

Взялся он за поясницу,

Вдруг летит к нему синица.

Винни помахал с азартом

И вернулся вновь за парту.

4. Знакомство с буквой В. (4 слайд)

Воспитатель: -Ребята, вы сейчас называли слова, которые начинаются со звуков [в] и [в']. Эти звуки обозначаются буквой В.

Рассматривание буквы В.

-Вот буква В

Видна вдали –

Красивая, витая,

Как будто крендель испекли,

Проезжих ожидая.

С. Маршак.

-На какую улицу мы ее поселим?

Дети: на улицу согласных.

(5слайд)

Закрепление нового материала.

1. Работа со страницей Букваря.

2. Игра «Какая буква потерялась Работа по карточкам.

Воспитатель: -Ребята, а где жила Сова?

Дети: На дереве.

(6 слайд)

Воспитатель: -Правильно.

-Вы помните, что на дереве у Совы была надпись. Какая?

Дети: Сова.

Воспитатель: - Когда Винни — Пух пришёл к Сове, он увидел на табличке вместо одной буквы точку. Буква куда-то исчезла. А так как у Совы праздник, он не стал ей об этом говорить. Но решил помочь.

- Как вы думаете, что произошло с буквой?

Дети: Буква потерялась.

Воспитатель: -Мы должны помочь Винни — Пуху найти букву.

(7 слайд)

(Дети ищут на картинке спрятавшиеся буквы).

Воспитатель: - Молодцы! Нашли букву. И всё -таки давайте подарим Сове новые таблички на дерево. У каждого из вас на столе лежит своя табличка, на которой не хватает одной буквы.

Догадайтесь какой! Вам нужно вписать букву в таблички.

(Дети работают с табличками).

3. Звуковой анализ слова СОВА.

Воспитатель: -Сколько звуков в слове?

Дети: Четыре.

Воспитатель: -Какой первый?

Дети: - [С]- согласный, твердый.

Воспитатель: -Каким цветом обозначим на схеме?

Дети: - Синим.

Воспитатель: -Второй?

Дети: -[О] -гласный.

Воспитатель: -Каким цветом обозначим?

Дети: - Красным.

Воспитатель: -Третий?

Дети: -[В]- согласный,твердый.

Воспитатель: -Каким цветом обозначим?

Дети: -Синим.

Воспитатель: -Четвертый?

Дети: [-А]- гласный.

Воспитатель: - Каким цветом обозначим?

Дети: -Красным.

Воспитатель: - Молодцы!

4. Определение места звука в слове.

Воспитатель:- Ребята, определите место звуков[ в] ,[ в'] в словах:

Волк

Диван

Вата

Вода

Телевизор

Буква

5. Игра «Кто больше придумает слов с новым звуком».

Воспитатель:-А теперь сами придумайте слова со звуками в, вь. Кто больше назовет слов?

(Дети называют слова и определяют место звука в слове).

(8 слайд)

6. Выклыдывание буквы из цветов.

Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам тоже поздравить Сову с Днем рождения и сделать ей подарок — выложить букву В из цветов.

(Дети выкладывают букву из бумажных цветов).

7. Рефлексия.

Воспитатель: - Кто сегодня приходил к нам на занятие?

(Ответы детей).

Воспитатель: -Куда ходил Винни — Пух?

(Ответы детей).

Воспитатель: -С какой буквой мы сегодня познакомились?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы! За помощь Винни-Пух угощает вас вкусным медом!

(Дети получают картинки с горшочком меда).

Публикации по теме:

Конспект логопедического группового занятия в средней группе «Звуки [с], [с’]. Буква с» Цель: закреплять умение детей правильно произносить звуки [с], [с’]. выделять, различать эти звуки в звучащей речи; закрепить знания зрительного.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П» в подготовительной к школе группе Образовательная область «Речевое развитие»(развитие речи) Конспект НОД по обучению грамоте детей в подготовительной к школе группе «Звуки.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Н] и [Н’], буква Н» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Н] и [Н’], буква Н» Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д. Цель: познакомить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Звуки Ф, Ф’ и буква Ф» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Разработала: учитель-логопед Семирунная Елена Борисовна Тема: «Звуки.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Буква К, звуки [К], [К’]» Тема: Буква "К", звуки [К], [К’]. Возраст: 6 лет Цель: закрепить знания детей о букве «К», закрепить навыки различения звуков [К], [К’].

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием интерактивной доски «Звуки [м] и [м’] и буква м» Тема: «Закрепление звуков [м] и [м,] и буквы М». А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада ТЦ.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Звуки [Х] — [Х’]. Буква Х» Цель: Закрепить у воспитанников представление о звуках [Х] и [Х`], познакомить с буквой «Х». Задачи: Образовательные. • Закреплять умение.

Конспект занятия для подготовительной группы «Звуки [П], [П’]. Буква П» Конспект занятия для подготовительной группы «Поварята». Звуки [П], [П’]. Буква П. Цели: научить выделять в речи звуки [П], [П’]; различать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [C], [С’] и буква С» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: звуки [C], [С’] и буква С Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [л], [л’]. Буква Лл» Цель: знакомство с согласными звуками [л], [л'] и буквой, которая их обозначает. Задачи: Образовательные: • учить звуковому анализу слов;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки [В], [В’] Буква «В»
Опубликовано: 23 августа 2019 в 23:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки [В], [В’] Буква «В»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД