Валентина Козлова
Конспект занятия в подготовительной группе «Звуки [В], [В’] Буква «В»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - познакомить детей с согласными звуками [в], [в'] и буквой В.
Задачи:
- познакомить со звуками [в], [в' ] как согласным звуком и его условным
обозначением;
- закрепить умение соотносить звук с буквой;
- развивать фонематический слух;
- формировать интерес к занятиям через занимательные упражнения;
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность,
ответственность.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Звуки [В], [В’] Буква „В“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: презентация, цветы из картона (для выкладывания буквы, таблички с надписью «Со. а», карточки со слогами, квадратики трех цветов для составления схемы слова, цветные карандаши, ручки.
Ход занятия:
(1 слайд)
Мотивация.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл герой одного из мультфильмов. Кто это?
Дети: Винни -Пух.
(2слайд)
Воспитатель:- Винни -Пух мне рассказал о том, что очень хорошая знакомая Сова пригласила его на День рождения.
Игра «Составь слова». Работа по карточкам.
Воспитатель: -Вы помните, что Винни -Пух любил сочинять различные дразнилки и сопелки. Но сегодня у него ничего не получается. Поможем Винни-Пуху?
Дети: Да!
Воспитатель: -На столе у вас лежат карточки со слогами. Составьте из них слова.
- Прочитайте, что у вас получилось.
(Дети читают получившиеся слова).
Воспитатель: - Молодцы! Помогли Медвежонку.
Сообщение нового материала.
1. Выделение звуков [в],[в'] в словах.
Воспитатель: -Скажите, а без чего не бывает Дня рождения?
Дети: Без подарков.
Воспитатель: -Сова попросила, чтобы ее подарки начинались со звука….
-Догадайтесь,с какого, отгадав загадки.
-Видали мы его не раз
Он скачет в двух шагах от нас,
- Чик-чирик! Чик-чирик!
Кто к этой песне не привык?
Всю жизнь свою среди людей
Проводит смелый …
Дети: Воробей.
Воспитатель:
- Зверь я горбатый,
Но нравлюсь ребятам.
Дети: Это верблюд.
Воспитатель:- Назовите первые звуки в этих словах.
Дети: В слове воробей первый звук В.
Дети: В слове верблюд первый звук Вь.
2. Характеристика звуков [в],[ в']
Воспитатель: -Какой это звук?
Дети: Звук[ в] – согласный, звонкий, твердый.
Воспитатель: -А какой это звук?
Дети: Звук [в'] – согласный, звонкий, мягкий.
(3 слайд)
Воспитатель: - Винни-Пух очень долго выбирал подарок Сове, но так и не выбрал. Давайте мы ему поможем. Назовите картинки, в названии которых есть звуки [в], [-в'].
(Дети называют слова c этими звуками).
Воспитатель:- Ребята, пока Винни -Пух выбирал подарки для Совы, очень устал.
Давайте мы тоже отдохнём.
3. Физкультминутка:
Мы немного отдохнем.
Пятачок бежит с шаром.
Винни-Пух присел под куст
«Ой, никак не разогнусь!»
Взялся он за поясницу,
Вдруг летит к нему синица.
Винни помахал с азартом
И вернулся вновь за парту.
4. Знакомство с буквой В. (4 слайд)
Воспитатель: -Ребята, вы сейчас называли слова, которые начинаются со звуков [в] и [в']. Эти звуки обозначаются буквой В.
Рассматривание буквы В.
-Вот буква В
Видна вдали –
Красивая, витая,
Как будто крендель испекли,
Проезжих ожидая.
С. Маршак.
-На какую улицу мы ее поселим?
Дети: на улицу согласных.
(5слайд)
Закрепление нового материала.
1. Работа со страницей Букваря.
2. Игра «Какая буква потерялась?» Работа по карточкам.
Воспитатель: -Ребята, а где жила Сова?
Дети: На дереве.
(6 слайд)
Воспитатель: -Правильно.
-Вы помните, что на дереве у Совы была надпись. Какая?
Дети: Сова.
Воспитатель: - Когда Винни — Пух пришёл к Сове, он увидел на табличке вместо одной буквы точку. Буква куда-то исчезла. А так как у Совы праздник, он не стал ей об этом говорить. Но решил помочь.
- Как вы думаете, что произошло с буквой?
Дети: Буква потерялась.
Воспитатель: -Мы должны помочь Винни — Пуху найти букву.
(7 слайд)
(Дети ищут на картинке спрятавшиеся буквы).
Воспитатель: - Молодцы! Нашли букву. И всё -таки давайте подарим Сове новые таблички на дерево. У каждого из вас на столе лежит своя табличка, на которой не хватает одной буквы.
Догадайтесь какой! Вам нужно вписать букву в таблички.
(Дети работают с табличками).
3. Звуковой анализ слова СОВА.
Воспитатель: -Сколько звуков в слове?
Дети: Четыре.
Воспитатель: -Какой первый?
Дети: - [С]- согласный, твердый.
Воспитатель: -Каким цветом обозначим на схеме?
Дети: - Синим.
Воспитатель: -Второй?
Дети: -[О] -гласный.
Воспитатель: -Каким цветом обозначим?
Дети: - Красным.
Воспитатель: -Третий?
Дети: -[В]- согласный,твердый.
Воспитатель: -Каким цветом обозначим?
Дети: -Синим.
Воспитатель: -Четвертый?
Дети: [-А]- гласный.
Воспитатель: - Каким цветом обозначим?
Дети: -Красным.
Воспитатель: - Молодцы!
4. Определение места звука в слове.
Воспитатель:- Ребята, определите место звуков[ в] ,[ в'] в словах:
Волк
Диван
Вата
Вода
Телевизор
Буква
5. Игра «Кто больше придумает слов с новым звуком».
Воспитатель:-А теперь сами придумайте слова со звуками в, вь. Кто больше назовет слов?
(Дети называют слова и определяют место звука в слове).
(8 слайд)
6. Выклыдывание буквы из цветов.
Воспитатель:- Ребята, я предлагаю вам тоже поздравить Сову с Днем рождения и сделать ей подарок — выложить букву В из цветов.
(Дети выкладывают букву из бумажных цветов).
7. Рефлексия.
Воспитатель: - Кто сегодня приходил к нам на занятие?
(Ответы детей).
Воспитатель: -Куда ходил Винни — Пух?
(Ответы детей).
Воспитатель: -С какой буквой мы сегодня познакомились?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы! За помощь Винни-Пух угощает вас вкусным медом!
(Дети получают картинки с горшочком меда).