Марина Степанова
Конспект НОД «Звонкий телефон» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность
на тему: «Звонкий телефон».
С использованием технологии: обучение в сотрудничестве.
(для детей старшего дошкольного возраста)
Автор:
Степанова Марина Вячеславовна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2020
Публикация «Конспект НОД „Звонкий телефон“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками; эмоциональную отзывчивость; формировать готовность к совместной деятельности, формировать основы безопасного поведения в быту, социуме.
«Познавательное развитие» - формировать познавательные действия; первичные представления об объектах окружающего мира – познакомить с историей изобретения телефона, расширять представления детей о средствах связи, закрепить знания номеров телефонов экстренных служб.
«Речевое развитие» - учить детей владеть речью, как средством общения и культуры, закреплять правила речевого этикета при общении по телефону; обогащать бытовой и активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
«Физическое развитие» - приобретать опыт в двигательной активности связанной с выполнением упражнений на правильное формирование опорно-двигательной системы, равновесия координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением телефонов различного времени или телефонные аппараты, карточки с номерами телефонов экстренных служб, сюжетные картинки по теме, листочки с нарисованными телефонами.
Предварительная работа: чтение художественной и научно-популярной литературы, рассматривание дидактического и иллюстративного материала, тематический просмотр ЭОР, тематические беседы.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам послушать стихи.
Телефон у нас висит, Поздно вечером придет.
Телефон весь день звонит. Я ещё сказать хотел,
Я на цыпочки встаю – Что у папы много дел -
Я залез на табурет, Телефон уже устал,
Говорю, что папы нет. Разговаривать не стал.
Он уехал на завод, (С. Баруздин)
Как бывает нелегко, Скажет мамочка: «Алло!»
Если мама далеко, Станет на душе светло,
Помогает телефон, И отвечу громко я:
Приближает маму он. «Мама, я люблю тебя!».
(Л. Громова)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, про что эти стихи.
Дети (предполагаемые ответы детей) : - про телефон, айфон.
Воспитатель: - Правильно, а зачем нам телефон?
Дети (предполагаемые ответы детей) : - Чтобы разговаривать, общаться, звонить папе и маме, что-нибудь сообщать.
Воспитатель: - Молодцы, правильно, но телефоны были не всегда. Хотите узнать, как люди общались между собой на расстоянии и, как появились телефоны.
Дети (предполагаемые ответы детей) : - Да, хотим!
Воспитатель: - Тогда, я приглашаю вас в путешествие на машине времени. Садитесь в нее (дети садятся на заранее приготовленные стульчики) и повторяйте за мной:
В путешествие летим,
Про телефон все знать хотим,
Всю историю узнаем,
И поделимся с друзьями.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, куда мы попали!
Дети (предполагаемые ответы детей) : - В пещеру (реконструкция пространства – на «стенах» висят картинки лиц с различной мимикой, предметные картинки – костер, барабан, трубы, колокол).
Воспитатель: - Ребята, оглядитесь вокруг, что вы видите перед собой?
Дети перечисляют, что видят на картинках.
Воспитатель: - Правильно. А как вы думаете, для чего нужны все эти предметы?
Дети (предполагаемые ответы детей) : - играть, разогревать воду.
Воспитатель: - Это правильно, но послушайте, как в далекие времена, люди использовали эти предметы. Посмотрите на картинки с мимикой. Когда люди не умели разговаривать,
Они пытались передать информацию с помощью жестов и мимики.
Предлагаю вам сыграть в игру «Угадай, что я сказал».
Ребенок (выбранный с помощью считалочки) пытается без слов передать информацию, которую ему говорит на ушко воспитатель. Кто первый отгадает, продолжает игру. Повтор игровых действий 5-6 раз.
Цель игры: развитие мимики, крупной моторики рук путем жестикуляции, внимания, памяти.
Воспитатель: - Молодцы, скажите, вам было трудно выполнять задание?
Дети (предполагаемые ответы детей) : - Да, было не понятно, что показывают.
Воспитатель: - Проходили годы, люди научились говорить, писать, разжигать огонь, обзавелись хозяйством, делать различные инструменты. Для того, чтобы передавать информацию в соседние деревни использовали огонь. Если нападали враги, посыльный залезал на высокую гору, разжигал огонь и в соседней деревне видели сигнал – предупреждение. В более поздние времена стали использовать громкие барабаны, специальные трубы, колокола.
Как вы думаете, это было удобно?
Дети (предполагаемые ответы детей) : - Нет, и не все понятно, что тебе передали.
Воспитатель: - Давайте сядем в нашу машину времени и переместимся дальше во времени.
Дети садятся на стульчики, говорят волшебные слова:
В путешествие летим,
Про телефон все знать хотим,
Всю историю узнаем,
И поделимся с друзьями.
Воспитатель: - Ребята, а где мы сейчас?
(Реконструкция пространства – «комната», картинки или различные модели телефонов)
Дети (предполагаемые ответы детей) : - Мы в старой комнате.
Воспитатель: - Посмотрите, какие интересные предметы лежат на столе и комоде. Вам это что-нибудь напоминает?
Дети (предполагаемые ответы детей) : - Это наверно телефоны.
Воспитатель: - Правильно, ребята. Был изобретен телефонный аппарат. Посмотрите, с начало телефон представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые ваши мамы используют, если что-то хотят налить в бутылку с узким горлышком, соединенные длинным проводом. Этот аппарат и назвали «телефон». Слово «телефон» делится на две части, «теле» - далеко, «фон» - звук. Потом был изобретен аппарат посередине с диском. На диске есть отверстия. Там написаны цифры. Палец опускали в отверстие и набирали номер телефона.
Потом диск заменили кнопками. Трубка во всех этих телефонах лежит сверху аппарата.
Предлагаю поиграть в игру «Позвони другу и пригласи его в гости».
Выбираем играющих, с помощью считалочки. За разными столиками стоят телефоны с дисками и кнопочные. Одна пара играет в дисковые, другая в кнопочные телефоны. Остальные дети внимательно слушают и поправляют, если замечают неточности или дополняют.
Цель игры: развитие культуры диалогической связной речи.
Воспитатель: - Молодцы! Вам понравилось?
Дети (предполагаемые ответы детей) : - Да.
Воспитатель: - Мы с вами столько уже путешествуем, надо немножко отдохнуть.
Физкультминутка.
Руки резко разгибаем и обратно их сгибаем.
Раз-два, раз-два, раз-два, раз, разомнемся мы сейчас. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Приседаем, раз-два-три, не бездельничай, смотри.
Продолжаем приседать, раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Шаг на месте. Ходим строем, чтоб дыханье успокоить. (Ходьба на месте.)
Хоть приятно разминаться, вновь пора нам заниматься.
Воспитатель: - Но, нам надо продолжать наше путешествие. Садимся в нашу машину времени и продолжаем путешествие.
В путешествие летим,
Про телефон все знать хотим,
Всю историю узнаем,
И поделимся с друзьями.
Воспитатель: - Ребята, а где мы оказались?
Дети (предполагаемые ответы детей) : - В мастерской, в магазине.
Воспитатель: - Мне кажется, мы оказались в мастерской. Посмотрите сколько здесь разных телефонов. Как вы думаете, как их можно назвать одним словом?
Дети (предполагаемые ответы детей) : - Мобильные.
Воспитатель: - Правильно. Слово мобильный - обозначает переносной. Посмотрите, какие они разные, и по форме, и по цвету, и по конструкции. (Дети рассматривают телефоны). А что еще есть у всех телефонов.
Дети (предполагаемые ответы детей) : - Есть номер.
Воспитатель: - Правильно, у каждого телефона есть номер и это помогает нам звонить именно тому человеку, с которым мы хотим поговорить. Но есть номера, которые знают все. Это номера телефонов первой необходимости. Как вы думаете, какие номера необходимо обязательно знать?
Дети (предполагаемые ответы детей) : - Скорой помощи, пожарной, полиции.
Воспитатель: - Молодцы. Пожарная – номер 01; полиция – номер 02; скорая помощь – номер 03. Ребята, чтобы лучше запомнить эти номера предлагаю вам поиграть.
Дидактическая игра «Собери и позвони» - соотнести номер телефона с собранной картинкой чрезвычайной ситуации или соответствующей машиной.
Цель: закрепление знаний номеров телефонов первой необходимости, машин специального назначения.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами замечательно провели время в нашем путешествии. Нам пора возвращаться в детский садик. Садимся в машину времени.
Из путешествие летим,
Про телефон все знать хотим,
Всю историю узнали,
И поделимся с друзьями.
Воспитатель: - Мы с вами вернулись из путешествия, узнали много интересного. Вам понравилось?
Дети (предполагаемые ответы детей) : - Да.
Воспитатель: - Вот вы и познакомились с историей телефона, увидели разные телефонные аппараты, узнали номера телефонов первой необходимости. А теперь последнее задание, посмотрим, какие вы внимательные.
Проводится игровое упражнение «Дорисуй».
На столах лежат листочки с картинками разных телефонных аппаратов. Надо дорисовать то, чего не хватает.
Цель: развитие внимания, памяти, развитие мелкой моторики. Дети выполняют задания.
Воспитатель: - Ребята, закончилось наше путешествие, спасибо вам за активное участие в знакомстве с историей телефона. До новых встреч!