Светлана Погосова
Конспект НОД «Знаток математики»
▼ Скачать
Цель: Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5.
Задачи:
образовательные
1. Соотносить цифры с количеством предметов.
2. Закреплять названия геометрических фигур.
Развивающие:
Развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, интерес к математике, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать навыки культуры поведения при выполнении учебных задач усидчивость, интерес к заданию.
Материал :
Интерактивная доска; компьютеры; картинки с цифрами; блоки Дьенеша.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята.
Публикация «Конспект НОД „Знаток математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- Посмотрите на меня, какие у вас красивые и добрые глаза; давайте, улыбнёмся друг другу и поздороваемся с нашими гостями.
- Сегодня я вас приглашаю отправиться в Страну знаний и умений, где живут герои разных сказок. А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Что за чудо?
Дом большой,
Окна светлые кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
1 задание:
Подвожу детей к столам.
- Вот наш автобус. А это необычные билеты (блоки Дьенеша).
- На спинке каждого стульчика прикреплена картинка с изображением вашего билетика. Вам нужно найти свое место и занять его.
- Почему ты сел именно на это место? (спросить 2-3 детей).
- Давайте закроем глаза, и три раза хлопнем в ладоши, и мы попали в страну математики.
2 задание:
- (на интерактивной доске картинка, ребята что вы видите на экране? Давайте посчитаем сколько елочек? А сколько грибов? А давайте сравним, чего больше.
- (на экране появляется белочка и забирает одну елочку, ребята сколько стало елочек? Сколько грибочков? Давайте сравним их?
- (на экране появляется белочка и приносит елочку и еще один грибок, ребята давайте посчитаем сколько теперь стало елочек? Сколько грибов? И сравним их?
3 задание:
- Ребята мы с вами поиграли, отдохнули, выполнили задания. И так как мы с вами в сказочной стране математики, нам нужно найти сказочных героев и посчитать их. Хотите? Для этого нам нужно выполнить следующее задание. Присаживайтесь за компьютеры (дети садятся за компьютеры).
- Ребята у вас на экране сказочные герои, вы знаете, из какой они сказки? Посчитайте сколько их? Нажмите на соответствующую цифру. (Дети с помощью педагога выполняют 5 заданий).
Физминутка: «Раз, два, три, четыре, пять»
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
4 задание:
- Ребята, сядьте снова за компьютеры и продолжим наше путешествие, только теперь вы самостоятельно выполняете задание (дети продолжают выполнять задание).
Итог:
- Ребята, скажите пожалуйста, где мы с вами сегодня побывали?
- А что мы с вами сегодня делали?
- Ребята, а как называется предмет, за которым мы с вами работали?
- Молодцы! Закройте глаза и хлопните в ладоши три раза, вот мы и вернулись с нашего путешествия, вам понравилось?
- Давайте попрощаемся с нашими гостями.