Лидия Васильевна Шигеева
Конспект НОД «Знакомство с профессией библиотекаря».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Знакомство с профессией библиотекаря»
в средней группе.
Воспитатель: Шигеева Л. В.
Задачи:
1. Познакомить с профессией библиотекаря, с профессиональными действиями библиотекаря, с назначением библиотеки.
2. Развивать интерес к профессии.
3. Вызвать интерес и любовь к книге, бережное отношение к ним.
4. Воспитывать в детях чувство уважения к чужому труду.
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с профессией библиотекаря“,» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотекарь. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Атрибуты: книга сказок, конверт с письмом, книги с потёртыми корешками, полоски цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки, книги в подарок детям, иллюстрации «Правила обращения с книгой».
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Кто на свете всех умнее?
Кто всё знает и умеет?
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книга)
Очень я нужна всем: взрослым, малышам.
Всех я разуму учу, а сама всегда молчу. (книга)
Воспитатель: Правильно! Это книга. Очень много интересного и полезного узнают взрослые и дети из книг.
А вы любите, когда вам читают книги?
А какие книги вы любите, чтобы вам читали? (ответы)
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла бабушка Насти Кузьминой Тамара Николаевна. Тамара Николаевна всё знает о книгах, ведь она работает в библиотеке, где живут и хранятся книги. Она библиотекарь. Это её профессия. Вот сейчас о своей профессии она нам расскажет.
Тамара Николаевна: Здравствуйте, дети! Я очень рада, что вы пригласили меня в гости. Вы знаете, кто такой библиотекарь? (ответы).
Скажите, дети, кто из вас был в библиотеке с мамой или папой? (ответы).
Что вы там интересного увидели? (много разных книг, журналов)
Как вы думаете, для чего нужны книги? (ответы).
Правильно! Ведь книга без языка, без голоса, а всё расскажет.
Тамара Николаевна: Когда я была маленькой, такой как вы, я часто рассматривала разные книги. Многие из них были с картинками. Мне очень хотелось узнать, про что рассказывается в книге. Но я не умела читать, поэтому часто задавала разные вопросы взрослым. Все называли «почемучкой». И тогда я решила научиться читать и научилась. Из книг я узнавала много нового, интересного. Когда я пошла в школу, я читала уже очень хорошо. Я решила, что когда выросту, буду работать с книгами в библиотеке, стану библиотекарем. Книга – это лучший друг для каждого человека. А библиотекарь для меня – самая лучшая профессия.
«Есть страна чудесная на свете,
Сюда приходят взрослые и дети,
Потому что книги здесь живут».
Воспитатель: Ребята, поиграем с вами в библиотеку. Создадим свою маленькую библиотеку из книг, которые живут в нашем книжном уголке, а Тамара Николаевна будет библиотекарем.
Тамара Николаевна: Дети, проходите, пожалуйста, в нашу библиотеку (дети проходят в комнату, где расставлены столы, стулья, стоят стеллажи с книгами). В библиотеке вас встречает библиотекарь. Если человек приходит в библиотеку и хочет стать читателем, то необходимо записаться в неё. Библиотекарь заводит на него книжку (показывает). Называется она формуляр. В эту книжку записываем, какую книгу вы взяли и когда. Я приготовила для вас тоже такие книжечки (раздаёт детям). Теперь вы являетесь читателями нашей игровой библиотеки.
Тамара Николаевна: Присаживайтесь за столы. Это наш читальный зал. В каждой библиотеке есть читальный зал – это большая просторная комната, в которой можно спокойно, в тишине почитать любимую книгу, газету или журнал.
Тамара Николаевна: Дети, посмотрите, где расставлены книги? (ответы детей).
В библиотеке книги живут на полках. Книги бывают разные: большие и маленькие, толстые и тонкие, красочные, иллюстрированные. Каждая расскажет вам много интересного. На одной полке расположены сказки, на другой – книги о животных, на третьей – живут книги, которые расскажут вам о природе. В библиотеке много книг о профессиях людей, о науке, о космосе, о людях других стран. Какую книгу выбрать и где её найти, вам поможет библиотекарь. В этом состоит моя работа.
- Дети, скажите, а как нужно вести себя в библиотеке? (ответы).
- Какие книги вы любите, чтобы вам читатели? (ответы).
- Многие из вас любят слушать сказки. Я вам предлагаю игру «Угадай сказку». Хотите поиграть? Слушайте: «А дорога – далека, а корзина – нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок» (Маша и медведь).
«Ах ты, Петя – простота, схлопотал немножко.
Не послушался кота, выглянул в окошко»» (Кот, петух и лиса).
«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки, из какой ушёл я сказки?» (колобок).
«Всех на свете исцелит, лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит, добрый доктор (Айболит)».
«Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка (Снегурочка)».
- Молодцы! Очень много вы знаете сказок.
Тамара Николаевна: Дети, скажите, а вы знаете, как нужно обращаться с книгами? (ответы). Правильно! Книгу необходимо брать чистыми руками, рассматривать её за столом, осторожно переворачивать страницы, не рвать их; не читать книгу, когда ешь (используются страницы «Правила обращения с книгой). Книги любят бережное отношение к ним. Чем аккуратнее вы будете читать книгу, тем дольше она послужит людям, принесёт пользу.
Тамара Николаевна: Но иногда с книгами случаются разные истории. Послушайте: «Далеко – далеко, не низко, не высоко, за горами, за морями была страна «Библиотека». Жили в этой стране добрые и трудолюбивые волшебники. Они очень любили книги. Но однажды на волшебную страну напали полчища мышей. Мыши погрызли в библиотеке книги. И тогда добрые волшебники решили позвать кота. Кот переловил всех мышей, так книги были спасены. Но некоторые книги мыши всё же повредили».
- Вот, посмотрите, какие они грустные (показывает повреждённые книги). Как вы думаете, чем мы можем помочь этим книгам? (их надо «полечить», отремонтировать).
- Давайте все вместе «полечим» книги, подклеим их. У нас есть разноцветные полоски бумаги, клей, ножницы, кисточки.
Практическая часть (дети подклеивают корешки книг).
- Дети, посмотрите, книги снова стали нарядными и красивыми. Давайте поселим их на полочке в книжном уголке.
- Итог занятия: Дети, вам понравилась наша игровая библиотека? (ответы детей). Вместе с вашими родителями я приглашаю вас к нам в библиотеку, в которой я работаю библиотекарем. Я принесла вам в подарок маленькие книжки со стихами и сказками. Почитайте их вместе с воспитателями.
Занятие закончено.