Инна Солдатова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство с профессией врача»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с профессией врача». НОД по развитию речи в средней группе.
Солдатова Инна Викторовна.
Задачи:
1. Познавательное развитие. Закреплять представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.
2. Речевое развитие. Развивать речь, внимание.
3. Социально-коммуникативное. Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Знакомство с профессией врача“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми по теме: «Профессии»;
2. Дидактические игры по теме: «Профессии»;
3. Чтение художественной литературы.
Ход занятия
Беседа.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях взрослых людей. Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям. А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей).
Давайте вспомним, какие ещё вы знаете профессии?
Дети загадывают загадки:
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он. (артист)
Наведем стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помним вас.
(Фотограф)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять.
(Доктор)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
(Учитель)
В небо ласточкой вспорхнет,
Рыбкой в озеро нырнет.
(Прыгун в воду с вышки)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
(Пожарники)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро.
(Маляр)
Проводится физминутка:
Мастер делает причёску
Феном, щёткой и расчёской,
Пышно локоны завьёт,
Чёлку щёткою взобьёт,
Всё в его руках горит –
Он изменит внешний вид. (Дети показывают движения, которые совершает парикмахер).
Воспитатель: А теперь представьте, что вы как – то раз вы гуляли в парке и съели много мороженого. К вечеру у вас разболелось горло, голова, поднялась температура. Ясное дело – вы заболели.
-Если заболело ухо,
-Если в горле стало сухо.
-Не волнуйся и не плачь –
-Ведь тебе поможет (врач).
Утром мама вызовет из поликлиники детского врача – педиатра. Педиатр с греческого языка переводится как «дитя лечу».
Сценка про врача.
(Заходит женщина – врач, ребёнок лежит на кровати).
ДАША ЗАБОЛЕЛА.
У Даши кашель,
И головка горяча.
Мама вызвала для Даши
Утром детского врача.
- Расскажите, что стряслось?
Задал врач простой вопрос.
Шепчет девочка несмело:
-Я мороженое съела,
Оттого и заболела.
-Горло красное на вид,
Вынес доктор свой вердикт:
- Час с малиновым вареньем –
Вот прекрасное леченье.
-И побольше витаминов
Свежих ягод, мандаринов.
Беседа о враче.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача :
• Что на нём одето?
Ответы детей:
• Что за прибор на шее?
Ответы детей:
• Что находится в чемоданчике?
Ответы детей:
• Для чего нужны эти предметы? (градусник, шпатель)
Ответы детей:
• Как врач должен относиться к людям?
Ответы детей:
• Чем же занимается врач на работе?
Ответы детей:
Воспитатель: — Молодцы! Давайте посмотрим, какие части тела может лечить врач.
Физминутка.
Есть на пальцах наших ногти
На руках – запястья локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бёдра, пятки, две стопы.
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски.
И глаза что так близки.
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой.
Воспитатель:- А теперь поиграем.
Дидактическая игра.
Воспитатель показывает картинку, на которой нарисован человек определённой профессии, а вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, из всего того что лежит на столе.
Парикмахер (фен, расчёска).
Строитель (каска, кирпич).
Пожарный (огнетушитель).
Повар (колпак, половник).
Шофёр (машина, руль).
Полицейский (пистолет).
Продавец (чек, деньги, продукты).
Лётчик (самолёт).
Музыкант (гитара, барабан).
Воспитатель: — Молодцы ребята!
Итак, мы сегодня говорили о профессиях. С какой профессией мы познакомились подробнее? (врач).
-Как называется детский врач?
Ответы детей:
-Для чего нужен фонендоскоп?
Ответы детей:
-Для чего необходим градусник, шпатель?
Ответы детей:
-Какой по характеру должен быть врач?
Ответы детей:
Обобщение:
Все профессии важны,
И конечно, нам нужны
Врач, психолог и учитель,
Программист и попечитель,
Тракторист, геодезист,
И юрист, экономист
Продолжать сейчас не буду,
Но скажу вам точно я:
Разные профессии
Каждому – своя.
Если любишь русский –
Станешь журналистом,
Если географию –
Быть геодезистом,
Если любишь всякие
Точные науки –
Изобретать будешь
Разные ты штуки,
К знаниям любовь,
Заложите с детства,
Профессий много разных есть,
И всех их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить!