МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство с профессией врача»

Инна Солдатова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство с профессией врача»
▼ Скачать + Заказать документы

«Знакомство с профессией врача». НОД по развитию речи в средней группе.

Солдатова Инна Викторовна.

Задачи:

1. Познавательное развитие. Закреплять представления детей о том, что такое профессия, какие бывают профессии.

2. Речевое развитие. Развивать речь, внимание.

3. Социально-коммуникативное. Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Знакомство с профессией врача“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми по теме: «Профессии»;

2. Дидактические игры по теме: «Профессии»;

3. Чтение художественной литературы.

Ход занятия

Беседа.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях взрослых людей. Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и самому человеку и окружающим людям. А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей).

Давайте вспомним, какие ещё вы знаете профессии?

Дети загадывают загадки:

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он. (артист)

Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз - и помним вас.

(Фотограф)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

(Доктор)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

(Учитель)

В небо ласточкой вспорхнет,

Рыбкой в озеро нырнет.

(Прыгун в воду с вышки)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

(Пожарники)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

(Маляр)

Проводится физминутка:

Мастер делает причёску

Феном, щёткой и расчёской,

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит –

Он изменит внешний вид. (Дети показывают движения, которые совершает парикмахер).

Воспитатель: А теперь представьте, что вы как – то раз вы гуляли в парке и съели много мороженого. К вечеру у вас разболелось горло, голова, поднялась температура. Ясное дело – вы заболели.

-Если заболело ухо,

-Если в горле стало сухо.

-Не волнуйся и не плачь –

-Ведь тебе поможет (врач).

Утром мама вызовет из поликлиники детского врача – педиатра. Педиатр с греческого языка переводится как «дитя лечу».

Сценка про врача.

(Заходит женщина – врач, ребёнок лежит на кровати).

ДАША ЗАБОЛЕЛА.

У Даши кашель,

И головка горяча.

Мама вызвала для Даши

Утром детского врача.

- Расскажите, что стряслось?

Задал врач простой вопрос.

Шепчет девочка несмело:

-Я мороженое съела,

Оттого и заболела.

-Горло красное на вид,

Вынес доктор свой вердикт:

- Час с малиновым вареньем –

Вот прекрасное леченье.

-И побольше витаминов

Свежих ягод, мандаринов.

Беседа о враче.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на врача :

• Что на нём одето?

Ответы детей:

• Что за прибор на шее?

Ответы детей:

• Что находится в чемоданчике?

Ответы детей:

• Для чего нужны эти предметы? (градусник, шпатель)

Ответы детей:

• Как врач должен относиться к людям?

Ответы детей:

• Чем же занимается врач на работе?

Ответы детей:

Воспитатель: — Молодцы! Давайте посмотрим, какие части тела может лечить врач.

Физминутка.

Есть на пальцах наших ногти

На руках – запястья локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бёдра, пятки, две стопы.

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски.

И глаза что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой.

Воспитатель:- А теперь поиграем.

Дидактическая игра.

Воспитатель показывает картинку, на которой нарисован человек определённой профессии, а вы найдите предметы, относящиеся к данной профессии, из всего того что лежит на столе.

Парикмахер (фен, расчёска).

Строитель (каска, кирпич).

Пожарный (огнетушитель).

Повар (колпак, половник).

Шофёр (машина, руль).

Полицейский (пистолет).

Продавец (чек, деньги, продукты).

Лётчик (самолёт).

Музыкант (гитара, барабан).

Воспитатель: — Молодцы ребята!

Итак, мы сегодня говорили о профессиях. С какой профессией мы познакомились подробнее? (врач).

-Как называется детский врач?

Ответы детей:

-Для чего нужен фонендоскоп?

Ответы детей:

-Для чего необходим градусник, шпатель?

Ответы детей:

-Какой по характеру должен быть врач?

Ответы детей:

Обобщение:

Все профессии важны,

И конечно, нам нужны

Врач, психолог и учитель,

Программист и попечитель,

Тракторист, геодезист,

И юрист, экономист

Продолжать сейчас не буду,

Но скажу вам точно я:

Разные профессии

Каждому – своя.

Если любишь русский –

Станешь журналистом,

Если географию –

Быть геодезистом,

Если любишь всякие

Точные науки –

Изобретать будешь

Разные ты штуки,

К знаниям любовь,

Заложите с детства,

Профессий много разных есть,

И всех их нам не перечесть.

Не так уж важно, кем нам быть,

Достаточно свой труд любить!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с профессией грумера» Цель: ознакомление детей с профессией Грумер. Задачи: Расширять представление о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с профессией фермера» .

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в музей. Знакомство с профессией реставратор» Цель: знакомство детей с профессией реставратор и расширения знаний детей о музее. Задачи: Обучающие: -расширить представления детей о.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На приеме у врача» в средней группе Цель: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, их заботливом отношении к больным людям. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с профессией ветеринара» Программное содержание: 1. Познакомить детей с новой профессией – ветеринар. 2. Закрепить названия животных и их детенышей. 3. Продолжать.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (1 младшая группа) Програмное содержание: Познакомить детей с профессией врача, рассказать,.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с профессией модельера» Цель: познакомить с профессией модельера Задачи: Обучающие - дать представление о профессии модельера, - о материалах и инструментах, используемых.

Проект «Знакомство с профессией врача и медицинской сестры» (младший дошкольный возраст) Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с №97 Павлова Ирина Ивановна Вид проекта: познавательно-творческий Возраст детей: 3-4 года Продолжительность.

Проект в младшей группе «Знакомство с профессией «Повар»Проект в младшей группе «Знакомство с профессией «Повар» Руководитель проекта: Воспитатель: Чоловская Светлана Витальевна Вид проекта: групповой, художественно-творческий, информационный, игровой.

Проект «Знакомство с профессией врача и медсестры во второй младшей группе»Проект «Знакомство с профессией врача и медсестры во второй младшей группе» Тема проекта: «Знакомство с профессией врача и медсестры».Участники проекта: воспитатель, медицинский работник, дети и родители второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство с профессией врача»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 09:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Знакомство с профессией врача»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Солдатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД