Елена Ириткова
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с профессией фермера»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с профессией фермера»
Программное содержание:
Образовательные задачи. Расширять знания и представления детей о сельскохозяйственных профессиях. Познакомить с профессией фермера, профессиональными действиями и орудия труда.
Развивающие задачи. Развивать связную речь, формировать грамматический строй речи.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Знакомство с профессией фермера“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сельскохозяйственные профессии для детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи. Воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям. Формировать чувство любви к деревне, ее красоте, простоте, неразделимой связи с природой.
Словарная работа: Активизация словарного запаса словами: фермер, ферма, конюх, птичница, свинарка, телятница.
Методы и приемы:
1. Наглядные: презентация «Кто живет на ферме».
2. Практические: физкультминутка «Лошадки», Дидактические игры «Орудия труда», «Четвертый лишний»
3. Словесные: художественное слово, беседа, вопросы.
Материал: презентация: «Кто живет на ферме», набор карточек «Орудия труда», дидактическая игра «4 лишний»
Предварительная работа: беседы о жизни на селе, рассказы детей из личного опыта, рассматривание иллюстраций, чтение произведений «Любить труд на родной земле».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и встретила почтальона. Он передал мне вот это письмо. Написали его собака Шарик и кот Матроскин из деревни Простоквашино. Прочитаем его. Вот что они пишут: «Дорогие дети группы «Теремок». Дядя Федор переехал из города в деревню. Он хочет выбрать профессию фермера, потому что очень любит животных. Но он не знает, кто такой фермер и чем он занимается в деревне?
Воспитатель: Поможем дяде Федору?
Дети: Поможем.
Воспитатель. Кем хочет стать дядя Федор?
Дети. Фермером.
Воспитатель: А вы знаете кто такой фермер?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель: Фермер – это владелец сельскохозяйственного предприятия – фермы, человек который трудится на селе.
Воспитатель: Какие еще профессии вы знаете?
Дети (называют профессии).
Воспитатель: Так много профессий вы назвали, все профессии нужны, все профессии важны.
Воспитатель: У фермера большое хозяйство. У него много домашних животных и птиц, за которыми он один не успевает ухаживать. И поэтому ему помогают люди разных сельскохозяйственных профессий.
Хотите узнать, кто работает у него на ферме?
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на ферму и посмотреть кто живет на ферме и кто трудится на ферме? Я вам предлагаю посмотреть презентацию «Кто живет на ферме»?
(Демонстрация презентации).
Воспитатель: Посмотрите, кто гуляет на ферме?
1 слайд. Домашние птицы.
Воспитатель: Как называется профессия человека, которая ухаживает за птицами?
Дети: На ферме за птицами ухаживает птичница.
2 слайд. Телята.
Воспитатель: Кто ухаживает за телятами?
Дети: За телятами ухаживает телятница.
Воспитатель: На ферме еще кто есть?
3 слайд. Свиньи
Воспитатель: Как называется профессия человека, который ухаживает за свиньями?
Дети: Свинарка.
Воспитатель: Людям в деревне перевозить грузы помогают животные. Как вы думаете, какие это животные?
Дети: Это лошади.
4 слайд. Лошади.
Воспитатель: Кто за ними ухаживает?
Дети: За лошадками ухаживает конюх.
Воспитатель: А сейчас превращаемся в лошадей.
Физкультминутка «Лошадки».
(Дети встают в круг).
Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой.
(руки вперед, пружинистые движения ног)
Вот широкая река, В ней холодная вода.
Пейте! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед).
Хороша водица!
Постучим копытцем!
(Поочередное притопывание то левой, то правой ногой).
Эй, лошадки, все за мной.
Поскакали домой. Гоп-гоп-гоп!
(прыжки на месте). (Дети встают в круг).
Воспитатель: Чтобы заботиться о домашних животных, работникам фермы необходимы орудия труда и техника. Посмотрите на эти картинки внимательно и выберите среди них предметы, необходимые работникам фермы.
Дидактическая игра «Найди орудия труда Фермера».
Воспитатель: молодцы, справились с заданием. А сейчас присаживайтесь на стульчики. Мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний».
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель. Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите что здесь лишнее.
Воспитатель: Молодцы все картинки отгадали. Столько интересного, мы с вами узнали. О каких сельскохозяйственных профессиях мы говорили?
Дети. Телятнице, свинарке, конюхе, птичнице.
Вот сколько нужно знать о профессии фермер. Все что мы сегодня узнали, мы напишем в своем письме дяде Федору. А помогать ему будут во всем кот Матроскин и пес Шарик.