Получи документы

Конспект НОД «Знакомство с группами музыкальных инструментов»

Ефимова Олеся
Конспект НОД «Знакомство с группами музыкальных инструментов»

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята!

Мы отправляемся с вами в интересное путешествие. И это путешествие в страну музыкальных инструментов. Садитесь в поезд и наше путешествие начинается.

Фонограмма «Паровоз –букашка»

Усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно. Сейчас я предлагаю вам игру, которая называется «Угадай-ка».

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с группами музыкальных инструментов“» размещена в разделах

Я буду играть на детских музыкальных инструментах за ширмой, а вы по звучанию будете определять, на чем я играю. Согласны?

Играет на бубне, ксилофоне, кастаньетах, дудочке

Ответы детей

Музыкальный руководитель:

Вы молодцы, правильно ответили и узнали инструменты,на которых мы с вами играем на музыкальном занятии.

А сейчас предлагаю вашему вниманию загадки о музыкальных инструментах.

Если хочешь поиграть,

Нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка.

Пальцы в дырочки-бока.

Подумайте минуточку…

Что же это?

Дети: Дудочка!

У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поет –

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнем.

Весельчак, а не буян

Голосистый мой…

Дети: Баян!

Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен, будет перезвон:

«Дили -дон, дили -дон.»

Дети Колокольчик!

Инструмент – как огромная скрипка.

Звук, густой как баритон.

Музыкант на нем играет сидя.

Смычок в руке сжимает он.

Дети: Виолончель! Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает.

Дети: Барабан!

В руки молоточки взяли

По пластинкам застучали.

Слышен музыкальный звон,

Так звучит…

Дети: Металлофон!

Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий …

Дети: Бубен!

В инструменте этом тоже очень много струн,

Бьет по струнам осторожно молоток – игрун.

Много клавиш черно-белых, крышка и педаль,

На спине крыло большое. Это что?

Дети: Рояль!

А когда инструменты играют все вместе, как они называются?

Дети отвечают

Музыкальный руководитель:

Верно! Оркестр. Но мы играем с вами в оркестре на каких инструментах? Назовите, пожалуйста.

Ответы детей

Музыкальный руководитель:

Согласна с вами. Это наши детские музыкальные инструменты, и наш детский оркестр. А какие инструменты вы знаете из оркестра взрослых?

Ответы детей

Музыкальный руководитель:

Сейчас я вам покажу картинки, на которых изображены различные музыкальные инструменты, а вы скажете, какой из них как называется.

Детям демонстрируются на экране инструменты симфонического оркестра.

Ответы детей.

Люди на протяжении всей истории создавали и продолжают создавать музыкальные инструменты. Они всегда стремились, чтобы их инструменты звучали выразительно и напоминали бы звучание человеческого голоса. Но без рук музыканта сами инструменты, конечно, ничего сказать не могут.

Не смотря на то, что в мире их существует множество, все музыкальные инструменты можно разделить на несколько групп: духовые, струнные, клавишные, ударные

Поговорим о духовых. Как вы думаете, почему их так называют?

Ответы детей

Музыкальный руководитель:

Конечно, потому что звук извлекается тогда, когда в этот инструмент дуют. Мы с вами играли на дудочке и вы знаете, как это делается.

А теперь взгляните сюда - вот эти инструменты относятся к духовым…

На экране изображения трубы, валторны, тромбона, тубы, гобоя.

Музыкальный руководитель:

Предлагаю послушать, как звучат эти инструменты, а потом обсудим, чем же они отличаются по звучанию.

Дети слушают в записи звучание духовых инструментов

Беседа с детьми о тембре инструментов этой группы

Музыкальный руководитель:

Следующая группа, о которой хочу вам рассказать – это ударные. Как вы думаете, почему они так называются?

Ответы детей

На экране литавры

Музыкальный руководитель:

Вот этот инструмент называется литавры. Это большой котел по форме, верх которого обтянут кожей и звук извлекается с помощью двух палочек похожих на барабанные, но они, конечно, значительно больше. Давайте послушаем, как они звучат.

Фонограмма звука литавр

А вот эти инструменты струнные. Почему они так называются?

Ответы детей

На экране изображения скрипки, виолончели и контрабаса

Давайте послушаем, как они звучат, и вы мне расскажете, в чем же отличие скрипки от виолончели, а виолончели от контрабаса по звучанию.

Беседа о тембре

Музыкальный руководитель:

Не можем слушать без улыбки

Чудесный голос нежной скрипки.

Достойна всяческих наград –

И встрече с нею каждый рад.

Хоть больше скрипки в десять раз

Виолончель и контрабас,

Они на скрипочку похожи –

На них смычком играют тоже.

А какой инструмент мы с вами отнесем к клавишным, и почему он так называется?

Ответы детей

Выберите себе музыкальный инструмент. Сейчас мы поиграем с вами.

Я вам раздам картинки, а вы мне станете показывать те инструменты, о которых я будет рассказывать.

Инструменты разные

Все они прекрасные

Инструменты духовые,

Они медные, большие:

Валторна…

Туба…

И тромбон…

Труба…

Тромбон …

И саксофон…

Это, ребята, медные духовые инструменты, они сделаны из меди.

А сейчас о инструментах деревянно- духовых:

Всегда украшают оркестр духовой -

Флейта,

Кларнет,

Фагот

И гобой.

Тот, кто хочет на них поиграть –

Должен подуть и кнопки нажать.

Давайте послушаем, как звучат эти инструменты

Фонограмма

Какие группы инструментов вы знаете? Какие из них вы запомнили?

Ответы детей

Сейчас в исполнении симфонического оркестра прозвучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Вы можете взять вот эти красивые шарфы и цветы, и потанцевать так, как вам подсказывает музыка. И слушайте, как прекрасно звучат все вместе инструменты, с которыми мы с вами сегодня познакомились.

«Вальс цветов» - детская танцевальная импровизация

Музыкальный руководитель:

Я хочу подарить вам на память вот эти маленькие каточки с изображением разных инструментов. Вы выберете себе тот инструмент, который вам понравился, возьмете его с собой и расскажете о нем дома. Договорились? На этом наше занятие заканчивается.

Жизнь была бы очень скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук…

Ну, а музыки звучание

Дарит нам очарование!

Давайте попрощаемся песенкой.

Музыкальный руководитель поет:

Трезвучие сверху вниз

До свиданья, дети!

Дети отвечают мажорным трезвучием сверху вниз:

До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Страна музыкальных инструментов» ЦЕЛЬ: Расширить представление детей о детских ударных инструментах. Задачи:Привлечь внимание к богатству и разнообразию мира звуков издаваемых.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов» 1 слайд Мастер-класс «Изготовление музыкальных инструментов Цель: Расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных инструментах и.

Музыкальная гостиная «В городе музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Цель: создание условий для обобщения знаний у дошкольников о музыкальных инструментах, о симфоническом оркестре, с применением компьютерных.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Проект «Мини-музей музыкальных инструментов и музыкальных игрушек в условиях ДОУ» Тип проекта: практический, творческий, самостоятельный, двухгодичный, средний - старший дошкольный возраст, при участии родителей и педагогов.

Проект «В мире музыкальных инструментов» Разработали: музыкальный руководитель Бондаренко Екатерина Владимировна воспитатель Домианидис Елена Александровна Актуальность. Музыка.

Сценарий развлечения «В мире музыкальных инструментов»Сценарий развлечения «В мире музыкальных инструментов» Ведущий: Здравствуйте, гости, сегодня у нас на празднике вы сможете получить хорошее настроение, познать что-то новое и интересное. Я.

Конспект занятия «В мире музыкальных инструментов» «В мире музыкальных инструментов» Цель:Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с группами музыкальных инструментов»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 01:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД