Ефимова Олеся
Конспект НОД «Знакомство с группами музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, ребята!
Мы отправляемся с вами в интересное путешествие. И это путешествие в страну музыкальных инструментов. Садитесь в поезд и наше путешествие начинается.
Фонограмма «Паровоз –букашка»
Усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно. Сейчас я предлагаю вам игру, которая называется «Угадай-ка».
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с группами музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
Я буду играть на детских музыкальных инструментах за ширмой, а вы по звучанию будете определять, на чем я играю. Согласны?
Играет на бубне, ксилофоне, кастаньетах, дудочке
Ответы детей
Музыкальный руководитель:
Вы молодцы, правильно ответили и узнали инструменты,на которых мы с вами играем на музыкальном занятии.
А сейчас предлагаю вашему вниманию загадки о музыкальных инструментах.
Если хочешь поиграть,
Нужно в руки ее взять
И подуть в нее слегка.
Пальцы в дырочки-бока.
Подумайте минуточку…
Что же это?
Дети: Дудочка!
У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет –
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой…
Дети: Баян!
Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен, будет перезвон:
«Дили -дон, дили -дон.»
Дети Колокольчик!
Инструмент – как огромная скрипка.
Звук, густой как баритон.
Музыкант на нем играет сидя.
Смычок в руке сжимает он.
Дети: Виолончель! Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает.
Дети: Барабан!
В руки молоточки взяли
По пластинкам застучали.
Слышен музыкальный звон,
Так звучит…
Дети: Металлофон!
Есть бубенчики на нем,
По нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем,
Дайте в руки звонкий …
Дети: Бубен!
В инструменте этом тоже очень много струн,
Бьет по струнам осторожно молоток – игрун.
Много клавиш черно-белых, крышка и педаль,
На спине крыло большое. Это что?
Дети: Рояль!
А когда инструменты играют все вместе, как они называются?
Дети отвечают
Музыкальный руководитель:
Верно! Оркестр. Но мы играем с вами в оркестре на каких инструментах? Назовите, пожалуйста.
Ответы детей
Музыкальный руководитель:
Согласна с вами. Это наши детские музыкальные инструменты, и наш детский оркестр. А какие инструменты вы знаете из оркестра взрослых?
Ответы детей
Музыкальный руководитель:
Сейчас я вам покажу картинки, на которых изображены различные музыкальные инструменты, а вы скажете, какой из них как называется.
Детям демонстрируются на экране инструменты симфонического оркестра.
Ответы детей.
Люди на протяжении всей истории создавали и продолжают создавать музыкальные инструменты. Они всегда стремились, чтобы их инструменты звучали выразительно и напоминали бы звучание человеческого голоса. Но без рук музыканта сами инструменты, конечно, ничего сказать не могут.
Не смотря на то, что в мире их существует множество, все музыкальные инструменты можно разделить на несколько групп: духовые, струнные, клавишные, ударные
Поговорим о духовых. Как вы думаете, почему их так называют?
Ответы детей
Музыкальный руководитель:
Конечно, потому что звук извлекается тогда, когда в этот инструмент дуют. Мы с вами играли на дудочке и вы знаете, как это делается.
А теперь взгляните сюда - вот эти инструменты относятся к духовым…
На экране изображения трубы, валторны, тромбона, тубы, гобоя.
Музыкальный руководитель:
Предлагаю послушать, как звучат эти инструменты, а потом обсудим, чем же они отличаются по звучанию.
Дети слушают в записи звучание духовых инструментов
Беседа с детьми о тембре инструментов этой группы
Музыкальный руководитель:
Следующая группа, о которой хочу вам рассказать – это ударные. Как вы думаете, почему они так называются?
Ответы детей
На экране литавры
Музыкальный руководитель:
Вот этот инструмент называется литавры. Это большой котел по форме, верх которого обтянут кожей и звук извлекается с помощью двух палочек похожих на барабанные, но они, конечно, значительно больше. Давайте послушаем, как они звучат.
Фонограмма звука литавр
А вот эти инструменты струнные. Почему они так называются?
Ответы детей
На экране изображения скрипки, виолончели и контрабаса
Давайте послушаем, как они звучат, и вы мне расскажете, в чем же отличие скрипки от виолончели, а виолончели от контрабаса по звучанию.
Беседа о тембре
Музыкальный руководитель:
Не можем слушать без улыбки
Чудесный голос нежной скрипки.
Достойна всяческих наград –
И встрече с нею каждый рад.
Хоть больше скрипки в десять раз
Виолончель и контрабас,
Они на скрипочку похожи –
На них смычком играют тоже.
А какой инструмент мы с вами отнесем к клавишным, и почему он так называется?
Ответы детей
Выберите себе музыкальный инструмент. Сейчас мы поиграем с вами.
Я вам раздам картинки, а вы мне станете показывать те инструменты, о которых я будет рассказывать.
Инструменты разные
Все они прекрасные
Инструменты духовые,
Они медные, большие:
Валторна…
Туба…
И тромбон…
Труба…
Тромбон …
И саксофон…
Это, ребята, медные духовые инструменты, они сделаны из меди.
А сейчас о инструментах деревянно- духовых:
Всегда украшают оркестр духовой -
Флейта,
Кларнет,
Фагот
И гобой.
Тот, кто хочет на них поиграть –
Должен подуть и кнопки нажать.
Давайте послушаем, как звучат эти инструменты
Фонограмма
Какие группы инструментов вы знаете? Какие из них вы запомнили?
Ответы детей
Сейчас в исполнении симфонического оркестра прозвучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Вы можете взять вот эти красивые шарфы и цветы, и потанцевать так, как вам подсказывает музыка. И слушайте, как прекрасно звучат все вместе инструменты, с которыми мы с вами сегодня познакомились.
«Вальс цветов» - детская танцевальная импровизация
Музыкальный руководитель:
Я хочу подарить вам на память вот эти маленькие каточки с изображением разных инструментов. Вы выберете себе тот инструмент, который вам понравился, возьмете его с собой и расскажете о нем дома. Договорились? На этом наше занятие заканчивается.
Жизнь была бы очень скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук…
Ну, а музыки звучание
Дарит нам очарование!
Давайте попрощаемся песенкой.
Музыкальный руководитель поет:
Трезвучие сверху вниз
До свиданья, дети!
Дети отвечают мажорным трезвучием сверху вниз:
До свиданья!