Екатерина Бондаренко
Проект «В мире музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработали:
Бондаренко Екатерина Владимировна
воспитатель
Домианидис Елена Александровна
Актуальность.
Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве.
Публикация «Проект „В мире музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем - почти волшебник.
Маленькие дети, когда видят тот или иной музыкальный инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, раскрыть наполненную чем-то изнутри погремушку - стремятся найти источник звука. Важно вовремя удовлетворить любопытство ребенка и на волне возникшего интереса дать почувствовать, что музыкальные инструменты обладают не только своим неповторимым голосом, но и уникальной историей происхождения.
Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
Цель проекта : развитие творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами в партнёрском сотрудничестве взрослых и детей.
Задачи проекта :
- расширить представления детей о музыкальных инструментах : инструменты симфонического оркестра, народные инструменты, инструменты изготовленные своими руками (внешний вид, устройство, тембр звучания, история возникновения);
- развивать у детей музыкальный слух, желание слушать разно жанровую музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов;
- обогатить речь детей словами, связанными со строением музыкальных инструментов и мира музыки в целом;
- развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах.
- активизировать творческий потенциал родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.
- формировать навыки совместной деятельности в коллективе (дети, родители, педагоги) над созданием продуктов проекта - музыкальной библиотеки.
В результате реализации проекта :
1. Дети познакомятся с ударными, духовыми, струнными, клавишными музыкальными инструментами.
2. Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической музыки, готовность к творчеству.
Тип проекта : творческий, познавательный
Вид проекта : групповой
Время реализации: краткосрочный
Участники проекта : воспитатель группы, музыкальный руководитель, дети 4-6 лет, родители.
Этапы реализации проекта :
1 – организационно-подготовительный
2 – основной (практическая реализация проекта)
3 – заключительный
Результаты по итогам реализации проекта у всех участников :
У воспитателей:
- повышение педагогической компетентности по вопросу обучения детей игры на музыкальных инструментах в свободное от занятий время;
- обогащение предметно - развивающей среды атрибутами, музыкально дидактическими играми, видеоматериалом;
У воспитанников:
- готовность детей к использованию в самостоятельной деятельности игру на музыкальных инструментах;
- сформируются представления о многих музыкальных инструментах их звучании, и происхождении;
У родителей:
- изменение отношений родителей к данной проблеме;
- удовлетворенность родителей знаниями и практическими умениями воспитанников в игре на музыкальных инструментах, в результате реализации проекта сформированных представлений о многих музыкальных инструментах их звучании, и происхождении
Взаимодействие с семьей и педагогами:
1. Консультация для родителей на тему: «Волшебный мир музыкальных инструментов».
2. Консультация для родителей на тему: «Дети и музыка»
3. Консультация для родителей на тему: «Русские народные музыкальные инструменты
4. Рекомендации для родителей: "Организация музыкально - эстетического воспитания в семье в современных условиях"
5. Изготовление родителями совместно с детьми музыкальных инструментов из подручных материалов.
Ожидаемый результат:
Реализация данного проекта предполагает, что к концу проекта у старших дошкольников реализуется их естественная потребность превратить внутреннюю насыщенность музыкой в продукт собственного творчества. Овладение элементарными навыками и способами игры на музыкальных инструментах, умение играть в ансамбле и импровизировать на них будут способствовать самостоятельной деятельности детей по сочинению оркестровок знакомых песен и народных мелодий.
Участники проекта : дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель и родители.
Приложение
Мастер-класс для родителей и детей
«Изготовление музыкальных шумовых инструментов»
Музыкальный руководитель : (обращается к детям и родителям)
Добрый день. Я рада приветствовать вас у нас в гостях. А чтобы нам с вами было сегодня комфортнее и чтобы мы лучше узнали друг друга, я предлагаю вам, поделиться хорошим настроением, поприветствовать друг друга.
Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!»
(муз. Песни «Капель» В. Алексеев)
Муз. рук:
Нам в группу, сегодня, почтальон принес вот это письмо, в котором написано о том, что Королева музыки, нас всех приглашает и мастерскую музыкальных инструментов.
И я предлагаю отправиться в путешествие на веселом паровозике!
Музыкально-ритмическая композиция «Паровоз»
Гостей встречает, Королева музыки
Добрый день дорогие друзья, рада вас видеть в своем королевстве музыки! В моем королевстве необычайно весело и интересно, и я думаю, вам обязательно понравится и запомнится, наше с вами путешествие. Присаживайтесь за столы.
Сегодня мне бы хотелось рассказать о таком виде деятельности, как игра на детских музыкальных инструментах. А конкретнее, об игре на шумовых инструментах, изготовленных своими руками из бросового материала.
К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, гонг, тамтам, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты и т. д.
Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать. Вот то, что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки. Связки ключей. Мешочек с орехами - чудесный шорох. Деревянные кубики, брусочки. Катушки от ниток.
Сегодня мы с вами сделаем разные шумовые инструменты, а какие вам расскажут мои помощники.
(Музыкальный руководитель рассказывает о принципе изготовления трещоток и бубнов, воспитатели об ударных барабанах и ложках - погремушках).
Королева музыки : - А сейчас приступим к изготовлению музыкально - шумовых инструментов «Шумелок» своими руками.
Для конструирования нужно не так уж и много - самое главное желание
и чуть-чуть выдумки и фантазии!
(Родители с детьми, с воспитателями и музыкальным руководителем изготавливают самодельные музыкальные инструменты : трещотки, бубны, ложки-погремушки, барабаны из майонезных ведерок, ударные барабаны).
Королева-музыки :
Какая красота у нас получилась.
Давайте попробуем поиграть….
«Шумовой оркестр»
Королева-музыки : - Я предлагаю поставить наши новые инструменты в музыкальный уголок.
Королева-музыки :
Нет ничего прекрасней на свете
Счастливой и дружной семьи,
Где мамы и папы, и внуки, и дети,
Живут в мире, дружбе, любви!
Занятие №1
Тема занятия: Знакомство с музыкальными инструментами.
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в зал, встают в общий круг.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в Городок музыкальных инструментов. Чтобы отправиться на экскурсию мы должны выполнить ритмическую разминку. Вы готовы? Будьте очень внимательны, прислушивайтесь к музыкальному сопровождению, движения выполняйте ритмично.
Ритмическая разминка «Кукутики»
Музыкальный руководитель : Ребята, мы с вами прибыли в Городок музыкальных инструментов.
Какие инструменты вы знаете?
Ответы детей: ложки, трещотки, треугольник, погремушки, бубенцы, ксилофоны, треугольники, дудочки, колокольчики, металлофон.
Нас почему-то никто не встречает. Давайте потанцуем и поиграем. Может быть, кто-нибудь выйдет из домика?
Танец по показу
Музыкальный руководитель : Давайте постучимся в первый домик, узнаем, кто же живет в этом домике. Педагог задает ритмический рисунок, дети повторяют.
Из одного домика появляется загадка:
Я круглый словно солнышко, только с бубенцами
Звучу я очень звонко услышите вы сами,
Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой
Звучать я буду громко-громко
Угадайте, кто я? (Бубен)
Музыкальный руководитель : Правильно, ребята, это бубен.
Бубен - это ударный инструмент, потому что мы по нему ударяем, а он нам отвечает своим звонким звучанием. Давайте поиграем с бубном.
Игра с бубном
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, присаживайтесь на места. Вот какой веселый бубен, даже поиграл с нами. Интересно, а кто же живет в следующем домике? Давайте постучим.
Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют.
Из домика появляется загадка:
Две подружки удалые, расписные, хохломские
Быть одной никак нельзя, вы узнали нас, друзья? (Ложки)
Музыкальный руководитель : Правильно, ребята, это ложки. Посмотрите, какие они красивые, яркие, расписные, сделаны из дерева. Играют на ложках спинками - горбинками, поглаживая их.
Песня «Ложки»
Музыкальный руководитель : Молодцы, у нас с вами получился ансамбль ложкарей. А мы заглянем еще в один домик и узнаем, кто же там живет?
Музыкальный руководитель задает ритмический рисунок, дети его повторяют.
Из домика появляется загадка:
Попаду в руки ребенку
Заиграю звонко - звонко
Не зря веселая игрушка
А зовусь я …. (Погремушка)
Музыкальный руководитель : Правильно, ребята, это погремушка.
Погремушки в руки взяли
Они громко зазвучали
Погремушки веселят
Сидеть на месте не велят
В круг скорее все вставайте
С ними пляску начинайте!
Пляска с погремушками
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. Поплясали от души. Но у нас еще один домик не открытый. Кто же в нем живет? Сейчас узнаем.
Из домика появляется загадка:
Вот пластинки из металла
На дощечке их немало.
Из пластинок тех, что много
Убегает вдаль дорога.
Слышите чудесный звон?
Что звучит? (Металлофон)
Сейчас мы возьмем молоточек в руки и попробуем ими постучать.
Игра «Песенка дождя»
Вот, какие мы молодцы, проиграли на металлофоне музыку дождя.
Музыкальный руководитель : А у нас здесь есть сундучок. Вы хотите узнать, что же в нем лежит? Сейчас мы его откроем.
Открывают сундук достают по очереди музыкальные инструменты и называют их : трещетки, колокольчики, коробочки и т. д
Игра с музыкальными инструментами
Музыкальный руководитель : Ребята, вам понравилась экскурсия?
Где мы с вами побывали? С какими инструментами повстречались?
Вы хотели бы еще отправиться в Городок музыкальных инструментов?
Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться с вами.
Занятие №2
Тема занятие «Где живут звуки?»
Ход занятия:
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Давайте мы с вами поздороваемся сегодня необычно, нашими ладошками, ножками, щечками, губками, зубками.
коммуникативная игра, сл. и муз. М. Картушиной.
Музыкальный руководитель : Ребята! Недавно мне удалось побывать в одной необычной деревенской избе.
В этой избе есть такая комната, где живут интересные, необыкновенные музыкальные звуки. А вы хотите побывать в этой музыкальной комнате? Тогда, пройдемте вместе со мной.
Игра-сказка «Как карандаш со звуками познакомился»
Я хочу вам рассказать необычную сказку, про невидимок, которая проходила в кухонном шкафу.
Жили-были два братца, два волшебника-невидимки. Были они разные, друг на друга совершенно не похожие, а имя носили одно. Однажды случилась такая история. Забрались невидимки в шкаф, где хранилась посуда, и давай там шуметь. И шуршали, и звенели, и стучали, и брякали, в общем, резвились от души.
Вдруг один братец воскликнул: «Это мой дом!» скок - и спрятался в деревянном стаканчике. Будто его и не было. Второй тут же игру подхватил: «Чур, мой дом!» прыг - и исчез в стаканчике металлическом.
(Во время рассказа по очереди выставляются стеклянный, деревянный и металлический стаканчики на лист бумаги, лежащий на столе.)
Спрятались звуки в стаканчиках. И, как обычно, неожиданно наступила тишина. В том шкафу, в ящике, жил-был Карандаш Рисовальщик. (Покажите карандаш).
Он был хорошо воспитанным, и некоторое время терпел это звуковое безобразие. Но когда звуки расшумелись, карандаш не выдержал, встал и отправился узнать, что происходит на верхних полках шкафа. А когда огляделся, то никого не увидел. (Обвести карандашом лист бумаги по периметру.)
«Если здесь кто-то есть, а я его не вижу, значит, он спрятался и хочет поиграть в прятки!» - подумал карандаш и отправился искать. Он обошел вокруг стаканчиков, и никого не увидел. (Обводим карандашом стаканчики).
Потом заглянул вовнутрь каждого из них, может быть, кто-то прячется внутри стаканчиков?
(По очереди поднимите каждый стаканчик, загляните вовнутрь, покажите детям.)
Внутри стаканчиков Карандаш тоже никого не обнаружил. «Вот бы познакомиться с невидимкой… Мы наверняка с ним подружимся, и будем играть» - произнес карандаш. Карандаш подошел к одному стаканчику и постучал: «Кто в деревянном домике живет? Тук - тук - тук…»-
(Постучите карандашом по столу, затем один раз аккуратно ударьте по стенке стеклянного стакана; прислушайтесь к звучанию стекла.)
«Звук!» - услышал он в ответ. Обрадовался карандаш и постучал во второй домик-стаканчик: «Кто в металлическом домике живет? Тук - тук - тук…» И услышал в ответ: «Звук!»
«Очень приятно познакомиться, господа невидимки. Меня зовут Карандаш Рисовальщик. А вас как зовут?» И стаканчики ему весело ответили: «Звук! Звук!». (Ударьте карандашом по каждому стаканчику один раз)
Так Карандаш со звуками познакомился.
Когда Карандаш со Звуками подружился, они стали вместе играть. Карандаш стучался в домики-стаканчики и спрашивал: «Кто в домике живет?» А Звуки ему отвечали: «Звук! Звук!»
- Ребята, а вы хотите со звуками поиграть?
Игра «Кто в домике живет!»
Музыкальный руководитель : - Ребята, подумайте и ответьте, какие еще бывают звуки. (шуршащие, гремящие)
Музыкальный руководитель : Сейчас мы все закроем глазки, и послушаем тишину, какие же звуки мы услышим?
Игра «Кто какие звуки услышал?»
Музыкальный руководитель : :
(За печкой слышен шум и грохот).
Кузя: Ой-ой-ой!
Музыкальный руководитель : Ребята, я еще что-то слышу, это может за печкой домовенок шумит. Кто это кричит?
Кузя: Это я - Кузя!
Музыкальный руководитель : Да где же ты?
Кузя: Здесь я, здесь! Никак не могу вылезти! На меня инструменты упали!
Музыкальный руководитель : Вот беда! А какие инструменты!
Кузя: Музыкальные. Только я не знаю, как они называются, может, вы мне подскажете их названия?
Музыкальный руководитель : Ребята, поможем Кузе?
Кузя: Слушайте внимательно!
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю»
(бубен, треугольник, ложки, металлофон, трещотка)
Музыкальный руководитель : Молодцы, вы угадали какие инструменты упали на Кузю, были очень внимательны, и все музыкальные инструменты назвали правильно! (Кузя выходит)
Кузя: Здравствуйте, ребятишки! Хорошо вы инструменты угадываете, помогли мне выбраться! Я домовой Кузьма, но можно просто Кузя. А вас как зовут?
Музыкальный руководитель : Кузя, а мы познакомимся с тобой необычно, с помощью музыкальных инструментов.
Игра с именами
Музыкальный руководитель : Все отстучали свое имя ритмично и громко, молодцы.
Кузя: Молодцы, как интересно я с вами познакомился, сколько интересных звуков услышал. Я ни с кем так еще не знакомился, с помощью музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель : Когда на разных музыкальных инструментах музыканты вместе исполняют одну пьесу это называется? ( Дети: оркестр)
Кузя: Оркестр! Какое красивое слово, а вы умеете играть в оркестре? (ответы детей). А покажете?
Музыкальный руководитель : Покажем, Кузе, как мы умеем играть в оркестре? Приготовились музыканты, слушаем вступление.
Оркестр р. н. п. «Канава».
Музыкальный руководитель : Молодцы, все музыканты играли дружно, хорошо ушками слушали друг друга и музыку.
Кузя: Ох, и славно же вы поиграли в оркестре. Я хочу еще повеселиться. Я так люблю играть, шутить, резвиться и предлагаю вам поиграть в игру
Игра «Чей кружок скорее соберется?».
Кузя: Какие вы шустрые, быстрые, и внимательные, молодцы. И ведущие-музыканты танцевали красиво и играли громко, каждый по-своему.
Кузя: - А это, что за инструменты? (ответы детей).
Музыкальный руководитель : Кузя, самодельные инструменты - это инструменты, сделанные своими руками из ненужных вещей. Ребята, а какие звуки издают самодельные инструменты? (гремящие, шуршащие).
Кузя: Ничего себе! А как на них играют?
Музыкальный руководитель : Мы обязательно тебе покажем.
Кузя: А я тоже хочу с вами играть на самодельных инструментах и придумать свой инструмент. Можно? Я так люблю бренчать крышками от кастрюль, у меня их так много, вот смотрите! (показывает).
- Можно, я буду играть на крышках? (гордо).
Музыкальный руководитель : Ну попробуй! А вы, ребята, выбирайте себе понравившийся инструмент, и мы с вами исполним нашу песню про самодельные инструменты и сыграем вместе с Кузей!
Оркестр с Домовым «Наш оркестр» Е. И. Антошина.
Кузя: Ох-ох, триста лет мне, а я ни разу так не веселился. Спасибо вам ребята. Вижу, многое вы умеете и знаете, молодцы! Оказывается вокруг нас так много разных звуков!
Музыкальный руководитель : Ребята вокруг нас живут звуки, они очень разные. Понравилось вам в деревенской избе, в гостях у Кузи? А какие звуки мы слышали в деревенской избе домовенка Кузьмы? Всегда где вы бываете, слушайте звуки. А при следующей нашей встрече вы расскажете, какие звуки вы слышали. До свидания, Кузя, нам очень понравилось у тебя в гостях!
3 занятие
Тема занятия: «Русские народные инструменты»
Ход занятия:
(Вход под мелодию русской народной песни «Светит месяц»)
- У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами совершим путешествие в волшебную и удивительную страну, где много звуков, музыки, хорошего настроения.
- Послушайте внимательно стихи и угадайте сами, что это за страна?
Послушай, как щебечут птицы,
Послушай, как поёт волна,
Как дождь в окно твоё стучится,
Повсюду музыка слышна!
Вслушайся: весь мир поёт -
Шорох, свист и щебет.
Музыка во всём живёт,
Мир её волшебен!
Льется музыка рекою
Закружила все вокруг
И кораблики мелодий
Выплывают из - под рук
Их волна крутая гонит,
Но унять не может, нет
В царстве музыки волшебной
Поплывем за ними в след!
(Музыкальная)
- Правильно! Это музыкальная страна, а живут в ней музыкальные инструменты.
- Как мы её назовём? (В ней живут музыкальные инструменты, значит, она называется «Инструментальная»).
- Что за инструменты живут в этой стране, мы узнаем с помощью игры «Собери картинки».
Постановка цели и задач.
Описание игры: «Собери картинку». (Каждый получает конверт с разрезанными картинками русских народных инструментов)
1-й: домра; 2-й: балалайка; 3-й: гармошка; 4-й: свистулька, 5-й: ложки; 6-й: бубен. (Дети складывают из кусочков целую картинку.) Картинки вывешиваются на магнитную доску.
Какие же инструменты живут в этой музыкальной стране. (Русские народные инструменты) Молодцы! Значит, цель нашего путешествия: познакомимся с русскими народными инструментами, с их звучанием, с музыкальным творчеством русского народа.
Русский народ очень любил исполнять песни под музыку с инструментами, которые сам же и создавал.
Какие русские народные инструменты вы знаете? (Гусли, свирель, трещотки, рожок, жалейка)
Молодцы! Ну что ж, тогда пора отправляться в путь, чтобы продолжить знакомство с музыкальными инструментами русского народа.
Путешествовать мы будем на поезде. Вы готовы? Ну что ж тогда в путь!
(Сигнал колокольчика. Под музыку «Поезд» дети, выстроившись в виде поезда, двигаются друг за другом.)
Итак, 1-я остановка. Как она называется?
(Свистулькино)Правильно, называется она «Свистулькино»
Как вы думаете, с каким музыкальным инструментом мы здесь познакомимся? (Со свистулькой)
Внимательно рассмотрите этот музыкальный инструмент. Как вы думаете, из чего изготовляли свистульки? (Из глины)
Свистулька - это музыкальный инструмент Древней Руси и русский народ изготовлял его из глины.
Пение, какой птички напоминает звучание свистульки? (Жаворонка)
Да, звучание свистульки напоминает пение жаворонка.
Много лет назад свистульки использовались как игрушки для детей,
А как вы думаете, при помощи чего извлекается звук в свистульке? (При помощи дутья). Правильно!
Значит к какой группе инструментов относится свистулька? (К духовой)
Молодцы! Но нам пора в дорогу! Продолжаем наше путешествие. (Сигнал колокольчика, дети двигаются к следующей остановке)
Внимание! Мы приближаемся к 2-ой остановке, название которой вы узнаете, отгадав мою загадку:
Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент
Самый русский инструмент.
Кто такая? Отгадай-ка!
Это наша… (балалайка)
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит.
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка!
Это наша… (балалайка)
Правильно! Балалайка. Опишите, какая она? (Она треугольная, сделана из дерева, со струнами)
Балалайка относится к струнной группе инструментов. Как вы думаете, почему? (У неё струны, поэтому относится к струнной.) Так же к этой группе относится и домра – нежная, певучая, красивая. От нее и произошла веселая балалайка. Так как же называется эта остановка? «Балалайкино - Домрино»
На этой остановке нас дожидается ещё один инструмент, а вот какой послушайте. Бывало, ни один праздник без него не обходился. (Звучит баян)
Какой инструмент прозвучал? (Баян) Правильно! А какой похожий инструмент вы ещё знаете? Послушайте загадку о нё м:
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная!
Заиграет, только тронь.
Как зовут её?. (гармонь)
- Молодцы! Так как мы назовё м нашу 4-ю остановку:
Да, можно назвать «Баяново», а можно «Гармошкино», ошибки не будет, потому что они вечные друзья и родственники. Баян - усовершенствованная гармонь, звук которого мощнее, интереснее.
Спеть песенку «Крокодила Гены»
Ну что ж, нам снова пора в путь! Впереди нас ждёт ещё одна остановка. (Сигнал колокольчика)
Ой, что же это за остановка! Что-то здесь стучит, трещит, звенит! Вы не знаете, куда это мы попали? Что же это за инструменты живут здесь? (Эти инструменты звучат при помощи удара, значит они ударные)
- Правильно! Это ударные инструменты, а остановка называется «Ударная».
- Что это за инструмент? (Бубен)
- Бубен - ударный инструмент.
Угадайте инструмент. (Трещотка). А вот это трещотки. Трещотка - русский народный ударный инструмент; ряд дощечек (до 20 и более, разделённых узкими планочками и нанизанных на ремешок.
Ну, а этот музыкальный инструмент вы хорошо знаете. Это? (Деревянные ложки). Правильно! Есть ещё бубенцы, колокольчики. Раньше в старину бубенчики и колокольчики вешались под дугой удалой тройки лошадей и при быстрой езде встряхивались, издавая серебристые звуки. Звук у колокольчиков более чист и ярок по звучанию.
Отгадайте, пожалуйста, загадку, которую я сейчас прочитаю:
Балалайки, гусли, домры
И баяны, и гармошки.
Есть трещотки, дудки, бубны
Даже расписные ложки.
Все играют звонко дружно
Слушать их не надоест.
Отгадать, ребята, нужно
Что это? (Это оркестр.)
Каждый инструмент источник звука и красив по-своему. А, если их собрать в дружный коллектив, то получится? (Оркестр)
Как вы думаете, что такое оркестр? (Оркестр - это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах) Скажите, если инструменты русские народные, то какой оркестр? (Оркестр русских народных инструментов)
А теперь давайте создадим свой оркестр. Поиграем немножко! (Под звучание домры, свистульки и шумовых инструментов исполняется русская народная песня «Как под горкой» или «Во саду ли, в огороде»)
Молодцы!
Вот и пришла пора прощаться с этой удивительной страной.
Давайте, вспомним, как она называется? (Музыкальная, инструментальная)
На каких остановках мы с вами побывали? («Свистулькино», «Балалайкино-Домрино», «Баяново-Гармошкино», «Ударная»)
С какими музыкальными инструментами русского народного оркестра мы познакомились? (Балалайка, домра, свистулька, баян, гармошка, бубен, ложки, трещотки)
Звучание, какого инструмента вам больше всего понравилось? (ответы ребят)
Спасибо за занятие!