ольга Устюжанина
Конспект НОД «Знакомства с качествами и свойствами бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
- Ребята, какое время года? (весна)
Правильно. А что мы по ручейкам пускаем? (кораблики)
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!
А вы хотите сделать кораблик?
А как вы думаете из какого материала мы его можем сделать?
А из какой бумаги вы бы сделали кораблик?
Давайте проверим из какой бумаги кораблик будет прочнее и не утонет?
Темочки:
Что бы это узнать нужно узнать свойства этой бумаги. Вот мы сейчас и отправимся в лабораторию для выяснения из какой бумаги лучше сделать кораблик. Мы и проведем опыты. Весна
Кораблики
Да
Из бумаги
Из альбомной
Давайте
Отправляемся 2 часть – основная Цель: расширить и закрепить качества и свойства бумаги
1Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми -
- Обратите внимание на полоски бумаги, лежащие перед вами
- Дети, погладьте поверхность белой бумаги, проведите по ней пальцем и скажите, какая она?
-Верно, гладкая
-Теперь проведите пальцем по зеленой бумаге, какая она?
-Правильно, шершавая.
- Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой
Молодцы, хорошо!
-А теперь шершавой. Да,верно!
-
- Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди сначала белый лист, а затем лист картона, скажите, все ли они одинаковые по толщине?
-А какой лист тоньше?
А какой толще?
- Верно, белый лист альбома тоньше, а картон толще.
- Попробуйте смять бумагу. Получилось?
-Катя что произошло с бумагой?
-Правильно смялась.
- Попробуйте смять картон. Получилось?
- Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? Скажи, Валя.
- Правильно, ребята, самая тонкая альбомная бумага мнется сильнее, чем бумага толстая то есть картон. Но все-таки бумага мнется всякая- и тонкая, и толстая, и белая, и цветная.
значит, бумага МНЕТСЯ.
-Сомните салфетку и положите ее на край стола, а теперь дуем на салфетку как можно сильнее. Что произошло? Правильно, салфетка улетела. А как вы думаете почему?
-Правильно, потому что она очень легкая.
-Таня, повтори
- Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему Света?
ИТАК, БУМАГА ЛЕГКО МНЕТСЯ И СОВСЕМ НЕ РАЗГЛАЖИВАЕТСЯ, НЕ СТАНОВИТСЯ ПРЕЖНЕЙ
- Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. Какая бумага режется легче альбомная, картон, и салфетка? (ответы детей)
- Ваня, вся ли бумага режется?- Правильно, вся бумага режется и толстая и тонкая.
МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО БУМАГА ЛЕГКО РЕЖЕТСЯ НОЖНИЦАМИ.
- А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось? Что это значит, Петя? ЗНАЧИТ, БУМАГА ЕЩЕ И РВЕТСЯ. ВЫВОД: БУМАГА МНЕТСЯ, РЕЖЕТСЯ, РВЕТСЯ.
- Оторвите от каждой полоски по кусочку, поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой? (ответы детей) - Достаньте полоски и положите на подносы, потрогайте бумагу. Какая она стала?
Что произошло с альбомным листом бумаги? (он намок но не совсем размок)
Что произошло с картоном? (он почти не намок)
Что произошло с салфеткой? (она сильно намокла)
- Правильно, бумага стала мокрой
- Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась) ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ.
- Возьмите карандаш и проведите на каждой из полосок линию. Получилось?
-Правильно, значит, НА БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ.
-Теперь возьмите в руки бумагу, потом картон, салфетку поднесите ее к глазам. Посмотрите через нее. Что вы видите?
-Ничего, почему, Лена?
-Правильно, она непрозрачная
- А как вы думаете, почему нельзя сделать мебель из бумаги, сшить одежду, строить жильё? (ответы детей). Правильно, потому что мы с вами выяснили, что бумага непрочная, легко мнётся, рвётся, режется. Дома строят из камня, одежду шьют из ткани, потому что это прочные материалы.
Она гладкая
Она шершавая
Подняли полоску белой бумаги
Подняли полоску зеленой бумаги
Нет не одинаковы
- Верно, белый лист тоньше, а картон толще.
получилось
она смялась.
Картон не смялся он мнется тяжелее
салфетка улетела
потому что она очень легкая.
Нет потому что плохо разглаживается она разгладилась но не стала прежней
Режется легче альбомная, и салфетка. А картон чуть потруднее режется.
Вся бумага режется да
Да получил
.
Дети отрывают кусочки бумаги альбомной, картон, салфетки. Она намокнет
Она стала мокрой
Тянут двумя пальчиками кусочки на мокшей бумаги
он намок но не совсем размок.
он почти не намок
она сильно намокла
Она порвалась. Бумага размокла
Да получилось
Ничего
она непрозрачная
потому что мы с вами выяснили, что бумага непрочная, легко мнётся, рвётся, режется.