Получи документы

Конспект НОД «Знакомства с качествами и свойствами бумаги»

ольга Устюжанина
Конспект НОД «Знакомства с качествами и свойствами бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

- Ребята, какое время года? (весна)

Правильно. А что мы по ручейкам пускаем? (кораблики)

Я кораблик смастерил,

По воде его пустил.

Ты плыви, кораблик мой,

А потом вернись домой!

А вы хотите сделать кораблик?

А как вы думаете из какого материала мы его можем сделать?

А из какой бумаги вы бы сделали кораблик?

Давайте проверим из какой бумаги кораблик будет прочнее и не утонет?

Публикация «Конспект НОД „Знакомства с качествами и свойствами бумаги“» размещена в разделах

Что бы это узнать нужно узнать свойства этой бумаги. Вот мы сейчас и отправимся в лабораторию для выяснения из какой бумаги лучше сделать кораблик. Мы и проведем опыты. Весна

Кораблики

Да

Из бумаги

Из альбомной

Давайте

Отправляемся 2 часть – основная Цель: расширить и закрепить качества и свойства бумаги

1Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми -

- Обратите внимание на полоски бумаги, лежащие перед вами

- Дети, погладьте поверхность белой бумаги, проведите по ней пальцем и скажите, какая она?

-Верно, гладкая

-Теперь проведите пальцем по зеленой бумаге, какая она?

-Правильно, шершавая.

- Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой

Молодцы, хорошо!

-А теперь шершавой. Да,верно!

-

- Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди сначала белый лист, а затем лист картона, скажите, все ли они одинаковые по толщине?

-А какой лист тоньше?

А какой толще?

- Верно, белый лист альбома тоньше, а картон толще.

- Попробуйте смять бумагу. Получилось?

-Катя что произошло с бумагой?

-Правильно смялась.

- Попробуйте смять картон. Получилось?

- Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? Скажи, Валя.

- Правильно, ребята, самая тонкая альбомная бумага мнется сильнее, чем бумага толстая то есть картон. Но все-таки бумага мнется всякая- и тонкая, и толстая, и белая, и цветная.

значит, бумага МНЕТСЯ.

-Сомните салфетку и положите ее на край стола, а теперь дуем на салфетку как можно сильнее. Что произошло? Правильно, салфетка улетела. А как вы думаете почему?

-Правильно, потому что она очень легкая.

-Таня, повтори

- Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему Света?

ИТАК, БУМАГА ЛЕГКО МНЕТСЯ И СОВСЕМ НЕ РАЗГЛАЖИВАЕТСЯ, НЕ СТАНОВИТСЯ ПРЕЖНЕЙ

- Возьмите ножницы и разрежьте бумагу. Какая бумага режется легче альбомная, картон, и салфетка? (ответы детей)

- Ваня, вся ли бумага режется?- Правильно, вся бумага режется и толстая и тонкая.

МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО БУМАГА ЛЕГКО РЕЖЕТСЯ НОЖНИЦАМИ.

- А сейчас оторвите по кусочку от каждой полоски. Получилось? Что это значит, Петя? ЗНАЧИТ, БУМАГА ЕЩЕ И РВЕТСЯ. ВЫВОД: БУМАГА МНЕТСЯ, РЕЖЕТСЯ, РВЕТСЯ.

- Оторвите от каждой полоски по кусочку, поместите в стакан с водой. Как вы думаете, что произойдет с бумагой? (ответы детей) - Достаньте полоски и положите на подносы, потрогайте бумагу. Какая она стала?

Что произошло с альбомным листом бумаги? (он намок но не совсем размок)

Что произошло с картоном? (он почти не намок)

Что произошло с салфеткой? (она сильно намокла)

- Правильно, бумага стала мокрой

- Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась) ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ.

- Возьмите карандаш и проведите на каждой из полосок линию. Получилось?

-Правильно, значит, НА БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ.

-Теперь возьмите в руки бумагу, потом картон, салфетку поднесите ее к глазам. Посмотрите через нее. Что вы видите?

-Ничего, почему, Лена?

-Правильно, она непрозрачная

- А как вы думаете, почему нельзя сделать мебель из бумаги, сшить одежду, строить жильё? (ответы детей). Правильно, потому что мы с вами выяснили, что бумага непрочная, легко мнётся, рвётся, режется. Дома строят из камня, одежду шьют из ткани, потому что это прочные материалы.

Она гладкая

Она шершавая

Подняли полоску белой бумаги

Подняли полоску зеленой бумаги

Нет не одинаковы

- Верно, белый лист тоньше, а картон толще.

получилось

она смялась.

Картон не смялся он мнется тяжелее

салфетка улетела

потому что она очень легкая.

Нет потому что плохо разглаживается она разгладилась но не стала прежней

Режется легче альбомная, и салфетка. А картон чуть потруднее режется.

Вся бумага режется да

Да получил

.

Дети отрывают кусочки бумаги альбомной, картон, салфетки. Она намокнет

Она стала мокрой

Тянут двумя пальчиками кусочки на мокшей бумаги

он намок но не совсем размок.

он почти не намок

она сильно намокла

Она порвалась. Бумага размокла

Да получилось

Ничего

она непрозрачная

потому что мы с вами выяснили, что бумага непрочная, легко мнётся, рвётся, режется.

Публикации по теме:

Демонстрационный альбом по ознакомлению со свойствами бумаги и кожи «Хочу все знать»Демонстрационный альбом по ознакомлению со свойствами бумаги и кожи «Хочу все знать» Здравствуйте дорогие друзья, сегодня, мне бы хотелось показать свой демонстрационный альбом "Хочу все знать". Альбом разделен на две части.

Фотоотчёт о НОД в группе раннего возраста «Знакомство с качествами предметов»Фотоотчёт о НОД в группе раннего возраста «Знакомство с качествами предметов» Цель: продолжать упражнять детей в различении твёрдой и мягкой фактуры. Активизировать в их речи слова твёрдый, мягкий, мягонький. Учить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект прогулки «Наблюдение за свойствами льда»Конспект прогулки «Наблюдение за свойствами льда» Цель прогулки: продолжать знакомить детей с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать,сравнивать,делать.

Конспект прогулки «Наблюдение за свойствами снега» для детей 5–7 лет Тема: «Наблюдение за свойствами снега» Цели: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы;.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега» Цель и задачи: закрепление представлений о свойствах снега, расширение словарного запаса; вызывать эстетические переживания от красоты зимней.

Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги»Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Задачи: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов, развивать познавательный интерес к свойствам.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомства с качествами и свойствами бумаги»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 20:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомства с качествами и свойствами бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем ольга Устюжанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД