Светлана Мельникова
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы» с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
• Закрепить понятие «зимующие» птицы.
• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
• Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
• Формировать навыки связной речи, формировать правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.
• Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зимующие птицы“ с применением ИКТ» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
Демонстрационный материал: Презентация к занятию, модели с видами питания зимующих птиц.
Раздаточный материал: половина листа с моделями видов питания зимующих птиц, птицы.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, ноутбук, костюм Сороки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент «Круг добра», дети встают в круг, касаясь ладонями друг друга и говорят ласковые слова.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы все подарили друг другу частичку добра.
Дети входят в группу, в это время влетает Сорока, трещит:
Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?
Воспитатель: Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Сорока.
Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Сорока!
Воспитатель: Что случилось, Сорока?
Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем Сороке разобраться.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит музыка. слайд № 2
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают.
Загадки отгадывать любите? Проверим. Отгадаете загадку отгадка появится на слайде. Слайд № 3
Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
Спинка зеленовата, животик желтоват,
На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (Синица)
Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая. (Ворона)
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что остаются зимовать.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Я с вами согласна. А знаете, ребята, птицам очень трудно зимой, стоят сильные морозы и птицам сложно находить корм.
А вот сейчас хочу рассказать вам одну историю. Вы хотите послушать?
Зимой Маша и Витя гуляли в парке. На снегу ребята увидели замершего воробышка. Маша взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся, стал клевать семечки. Вечером Витя смастерил кормушку. На следующий день ребята выпустили воробья на волю, кормушку птицам повесили в парке на березу. Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки, семена. Так ребята помогали птицам пережить лютую зиму.
Вам понравился рассказ?
Как звали девочку и мальчика?
Кого они нашли?
Как они помогли воробью
Что сделал Витя
А зачем птицам кормушка
А скажите, что птицам на самом деле страшнее всего холод или голод?
Конечно, ребята, страшен голод, ведь птиц согревают перышки, а под снегом птицам трудно отыскать корм.
А как вы думаете, ребята сделали хороший поступок?
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Правильно, ребята. (Говорит таинственным шёпотом). Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок.
Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками.
Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.
Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
Вороны питаются очистками, остатками пищи.
Воспитатель: Давайте теперь поиграем. На столах лежат картинки с помощью линий соедините птичек с кормом, который они едят.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! (Говорит таинственным голосом). А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли вороны, хотите, я вас научу?
– Сорока, давай играть вместе с нами.
Физминутка «Вороны»
Сорока: Ой, пока вы здесь играли, на экране появились птички, но они какие-то странные! Слайд № 4
Сорока: Кто же это не пойму?
Воспитатель: Не суетись, Сорока, мы сейчас с ребятами разберёмся. Давайте посмотрим, кто это на картинке. Кому принадлежит голова? Кому принадлежит туловище?
Аналогично рассматривается вторая птичка.
Сорока: Вот теперь я узнаю птиц, как у вас ловко получается.
Слайд № 5
Воспитатель: Молодцы, помогли восстановить птичек.
Поиграем в игру, становитесь в круг.
Упражнение «Назови ласково» (мячом)
Снегирь – снегирек
Синица-синичка
Голубь – голубок
Воробей – воробышек
Молодцы. Посмотрите на слайд. Что вы видите? (Дерево) А на нем сидят кто? (Птицы). Какие птицы?
Давайте про них скажем так:
На дереве много…. синиц,
На дереве много…. ворон,
На дереве много…. Снегирей
Посчитайте сколько ворон? А снегирей? А синиц? Кого больше? Кого поровну?
Воспитатель: Молодцы, ребятаПтиц вы покормили, давайте угостим Сороку, ей тоже будет нелегко зимой.
Дети угощают Сороку семечками.
Сорока: Спасибо, ребята за угощение. Теперь я всем расскажу, почему не все птицы улетели и что они едят. До свидания, ребята!
Дети прощаются с Сорокой.
Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!
Итог
– Каких птиц вы повстречали в лесу?
– Как можно назвать их одним словом?
– Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц.
• Кого угостим салом?
• Рябиной?
• Семечками?
• Кусочком яблока?