Себелева Елена Алексеевна
Конспект НОД «Зимующие птиц Крыма»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога:
-уточнять и закреплять знания детей о зимующих в Крыму птицах корректировать речь,
-развивать память, мышление воспитанников,
-расширять их кругозор,
Публикация «Конспект НОД „Зимующие птиц Крыма“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Природа Крыма
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
-закреплять умение узнавать зимующих птиц по внешнему виду;
-обогащать словарь по теме;
- развивать речевую активность;
- развивать общую и мелкую моторику
- прививать детям любовь к живой природе и желание помогать птицам зимой.
Материал и оборудование: кормушка, разрезные картинки с изображением кормушки, сухие ягоды и семечки; телевизор с подбором материала для показа, аудиозаписи.
Предварительная работа: наблюдения во время прогулки за птицами, кормление птиц, рассматривание картинок с изображением птиц, чтение и заучивание стихов, подвижные игры.
Ход НОД:
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. От этого у меня очень хорошее настроение и я хочу поделиться с вами моим настроением. Давайте возьмем друг друга за руки. Чувствуете, как тепло стало? Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Молодцы!
— Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей)
— На улице тепло или холодно? (ответы детей)
Я вам предлагаю вам представит,что мы собираемся на прогулку. Вы сказали, что на улице холодно и нам надо одеться потеплее. Что мы одеваем зимой? (ответы детей)
— Правильно, давайте оденемся.
Игра «Пошли на прогулку».
«Обуваем ножки в новые сапожки.
Шапку на головку мы завяжем ловко,
На руки перчатки-
В добрый путь ребятки.
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке.
Топ-топ, топ-топ и попали мы в лесок».
(Включается видео с зимним крымским лесом)
Ребята, что мы с вами увидели в лесу? А каких птичек мы видели с вами на улице во время прогулки? (ответы детей)
-Жалко вам птичек? (ответы детей)
-Поможем им перезимовать? Как помочь птичкам? (ответы детей)
-Ребята, холодный зимний ветер принёс нам картинки, но посмотрите они не целые. Давайте их соберем. И картинки подскажут нам, как помочь птичкам.
(дети собирают разрезные картинки, звучит аудиозапись Вивальди «Зима»)
— Молодцы, ребята! Вы постарались и теперь мы знаем, что птичек зимой надо подкармливать. Зимой для них очень мало корма, нет мошек и червячков. Я сделала для птиц кормушку.
Вот она. А если она будет пустой, к ней прилетят птички?
-Правильно ребята. А чем птицы питаются зимой?
-У меня есть вот такой мешочек. Давайте посмотрим, что там! (открывают мешок — там угощение для птиц)
-Вот беда - ветер перемешал весь корм. Как нам быть? Ведь каждая птичка любит что-то свое. Давайте разберем корм по тарелочкам. (дети садятся за стол) Но вначале давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птичка»
-Прилетай к нам птичка (дети ставят руки локтями на стол, выполняют взмахи кистями)
-Птичка-невеличка
-Зернышки с ладошки (пальцы правой руки собирают в щепоть)
-Ты поклюй немножко (ударяют ими по ладошке левой руки и наоборот)
(воспитатель высыпает корм на поднос, раздает тарелочки детям, дети разбирают корм; звучит аудиозапись «Зима»)
— Молодцы, ребята! А теперь поставим тарелочки с кормом в кормушку и всё это возьмём с собой на прогулку.
Физминутка «Птички»
-На кормушку прилетели маленькие птички,
(дети машут руками)
-Не страшны теперь метели воробью, синичке.
(дети приседают)
-Мы покормим этих птичек семечками, хлебом.
(имитируют движения)
-Будут птички корм клевать, радоваться обеду.
(хлопают в ладоши)
-А теперь давайте сядем на ковёр и отдохнём.
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Как только вы правильно отгадаете загадку о птичке, её фото появится на экране телевизора (воспитатель загадывает детям загадки) :
-К нам зимой прилетела птица
С желтой грудкой пуховой
Красавица (синица).
-Столяр есть у нас в бору,
Целый день долбит кору.
В красной шапочке своей
Виден он среди ветвей (дятел).
- Очень странный почтальон:
Не маг и не волшебник он.
Доставит письма и газеты,
Несёт посылку на край света,
Хранить умеет все секреты.
Крылат и смел, и зорок он.
Кто же этот почтальон? (голубь).
-Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её. (сорока).
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка -. (воробей).
-Молодцы! Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были?
(ответы детей)
-Кому мы помогли сегодня?
(ответы детей)
-какие птички прилетали к нам на кормушку?
(ответы детей)
-Чем мы кормили птиц?
(ответы детей)
-Правильно. А сейчас мы отнесем кормушку в раздевалку и когда пойдем гулять повесим ее на дерево и будем подкармливать птиц, которые прилетают к нам на участок.