Анастасия Звягинцева
Конспект НОД в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
цель: Формирование экологической культуры у детей.
Задачи:
1. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинноследственные связи.
2. Развивать познавательный интерес к жизни птиц.
3. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, желание помогать им в зимний период.
Оборудование и материалы:
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Картинки с изображением зимующих птиц, маски птиц для игры.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц; беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления на прогулке; чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Какое у вас сегодня настроение?
Дети: хорошее.
Воспитатель: Ребята посмотрите в окно и скажите; -Какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Зима. А какая бывает зима?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Зима бывает: холодной, суровой, снежной.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто же это может быть?
Открывается дверь на пороге стоит кошка Мурка.
Воспитатель: Здравствуй! А ты кто?
Ребята, вы знаете кто это?
Дети: Да
Кошка Мурка: Я кошечка по имени Мурка. На улице очень холодно. Впустите меня погреться.
Воспитатель: Ну, что ребята, впустим Мурку погреться?
Дети: Да
Воспитатель: Мурка, а почему ты грустишь?
Мурка: Я грущу, потому что, по дороге в детский сад, встретила птичек, и мне их стало жалко. Ведь им там очень холодно, на улице.
Воспитатель: Да, на улице холодно. Многие птицы остаются зимовать с нами. И что бы они не замерзали, мы должны их подкармливать, т. к. птицам очень трудно добывать себе еду самостоятельно. А когда птицы сыты, то им не страшен лютый мороз. Ребята, а что едят птицы в зимний период
Дети: семечки, зернышки, крошки хлеба. Ягоды рябины.
Мурка: Теперь я поняла, что если птичек кормить, то они вырабатывают достаточное количества тепла, чтобы согревать себя в морозы. Я обязательно буду с ними делиться крошками хлеба, которые остаются от моего обеда.
Воспитатель: молодец Мурка, очень правильное решение. Но что то ты опять грустна? Что тебя еще беспокоит?
Мурка: Я бы хотела подружиться с птичками, но совсем не знаю как они зовутся.
Воспитатель: не грусти, сейчас я тебе и ребятам прочту стихотворения, которые вам расскажут о птичках. С которыми ты обязательно подружишься.
Зачитываются стихи:
Пусть снег вокруг искриться,
А зимний ветер злится-
Поет не уставая
Синица расписная.
Воспитатель показывает картинку с изображением синицы. Дети по картинке с помощью взрослых, описывают птицу.
Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря.
Чтоб в морозы и в пургу
Не замерз он на снегу.
Воспитатель показывает картинку с изображением снегиря. Дети по картинке с помощью взрослых, описывают птицу.
Дятел-врач лесного царства,
Дятел-лечит без лекарства.
Лечит липы, клены, ели,
Чтоб росли и не болели.
Воспитатель показывает картинку с изображением дятла. Дети по картинке с помощью взрослых, описывают птицу.
Чик-чирик, чик-чирик.
Воробей скачет по дорожке.
Собирает хлебные крошки.
По ночам кочует.
Зернышки ворует.
Воспитатель показывает картинку с изображением воробья. Дети по картинке с помощью взрослых, описывают птицу.
Воспитатель: Ну что, Мурка, теперь ты знаешь как называют птиц, которые остаются с нами зимовать.
Мурка: Да, знаю. И обязательно с ними познакомлюсь, и буду играть, чтоб зимою не скучать. Ребята, а вы любите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Воробушки и кот».
Ребята будут воробышками (одевают маски, а ты Мурка будешь их ловить. По моей команде Мурка ложиться спать, а воробушки летать. Как только Мурка проснется, воробушки прячутся в свои домики на стульчики.
Ребята, вы запомнили правила игры.
Дети: Да!
Воспитатель: А ты Мурка, запомнила.
Мурка: Да!
Воспитатель: Ну тогда вместе скажем: раз, два, три, начало игры. (проводится игра несколько раз).
Мурка: как у вас весело! И сколько много нового я узнала о птицах.
Воспитатель: Мы с ребятами, очень рады, что смогли тебе помочь.
Мурка: спасибо вам ребята! А теперь я побегу, ведь у меня в переди очень много дел. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну что, ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Проводится рефлексия.
После занятия, дети отправляются на прогулку кормить птиц.