Папки-передвижки

Конспект НОД «Неповторимая красота природы Крыма»

Эмма Бекирова
Конспект НОД «Неповторимая красота природы Крыма»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект нод на тему : «Неповторимая красота крымской природы»

Воспитатель:Бекирова Э. Ш. МБДОУ №89 «Теремок»

Цели: Образовательные:

Расширять и обогащать представления детей оКрыме, его географических особенностях. Сформировать представления омногообразии природы Крымского полуострова.

Темочки:

Развивающие:

Углублять знания детей о природных зонах, животном и растительном мире родного края.

Воспитательные:

Воспитыватьинтерес, любовь и уважительное отношение к родной земле.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

представления о Крыме, его географических

особенностях, о животном и растительном мире; сформировано уважительное

отношение к родной земле.

Материалы и оборудование: карта Крыма, виды Крыма (фотогалерея). ИКТ-презентация

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

В о с п и т а т е л ь. Читает отрывок стихотворения Исмаила Гаспринского

Слайд№1

«Крым» : Его называют «зелёный остров».

Прекрасный остров, чудесный Крым.

Он с легкокрылой стремительной чайкой,

Летящей над пенной волною, сравним.

— С какой птицей автор сравнивает наш Крым?

— Почему автор называет Крым зелёным?

Слайд№2

Воспитатель предлагает детям подойти к карте Крыма, рассмотреть ее и

ответить на вопросы.

— Можно ли Крым назвать островом?

Что на карте обозначают цвета: зеленый, коричневый, голубой?

2. «Путешествие по Крыму».Слайд №3

В о с п и т а т е л ь. Я приглашаю вас в путешествие по Крыму, по

заповедным и памятным местам этого прекрасного края. Итак, начинаем наше

путешествие.

Многомного лет назад на планете были только моря. Но вот Море начало

волноваться, забурлила, закипела вода, поднялись Волны, и изпод воды

появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму.

(Показывает карту Крыма).

Слайд №4

Здесь были горы, реки, водопады, долины. Со временем на этой земле

выросли деревья, травы, цветы, кустарники, появились звери и птицы. Так на

планете появился самый красивый уголок Земли. Дети, вы догадались, как

называется этот сказочный край? (Крым). Какие моря омывают наш

полуостров? (Азовское и Черное).

Да, Крым – это полуостров, который омывается Черным и Азовским

морями. Моря – это первая достопримечательность Крыма.

Слайд №5

Послушайтестихотворение «Море Черное не только черное» :

Я родился у Черного моря,

Видел штормы и тихую гладь,

Слышал чаек крикливые споры –

Даже птицам твой цвет не понять.

Море Черное – не только черное;

Оно синее, как небеса,

Сердитосерое, или зеленое,

И спокойное, как бирюза.

А. Мирзоян

Черное море глубже, вода в нем очень соленая, т. к. в ней растворено

много морских солей и полезных веществ. А Черным его назвали еще очень

давно изза того, что когда начинается ветер, волны поднимают со дна моря

песок, водоросли, и море из нежноголубого становится темномутным, почти

черным. Азовское море мельче и меньше Черного, вода в нем теплее и не

такая соленая. В наших морях живут множество морских обитателей, среди

них есть интересные:

Слайд №6,7,8,9,10

морской конек, рыбаигла, камбала, черноморская акула

катран. Еще живутразличные рыбы, креветки, медузы, крабы, мидии.

Они полезны для моря, т. к. фильтруют, очищают воду.

А самые крупные обитатели Черного моря – этодельфины.

Еще с древности сохранились рассказы о

дельфинах.

Слайд № 11,12,13

В о с п и т а т е л ь. На территории Крымского полуостров есть озера, их

много. Эти озера соленые. В Мойнакском и Сакском озерах добывают

лечебную грязь, которыми лечат разные болезни. Еще есть соленое озеро –

это Сиваш. Озеро Сиваш неглубокое, солнцевыпаривает воду, а в оставшейся

воде образуется много соли, ее добывают ииспользуют для приготовления пищи.

Слайд № 14,15

А еще в Крыму есть реки. Самая длинная река – Салгир, она протекает

через главный город Крыма Симферополь. Есть река Альма, название которой

переводится как «яблоко», река Кача, Бельбек, Черная, Бурульча и другие.

Много в Крыму рек, но все равно пресной воды в Крыму мало.

Слайд №16,17,18

. Чтобы сохранить воду, людисоздают водохранилища: Симферопольское,

Чернореченское, Тайганскоеидр.

Вода нужна всему живому: и человеку, и птице, и животным, и растениям,

поэтому к ней надо относить очень бережно.

Слайд № 19

Крым – это на только моря и реки, Крым – это долины и степи.

Лишь запах чабреца, сухой и горьковатый

Повеял на меня – и это Крым степной.

Скопление синиц здесь свищет на рассвете,

Тяжёлый виноград прозрачен здесь и ал.

Здесь время не спешит, здесь собирают дети

Чабрец, траву степей, у неподвижных скал.

А вот в крымских лесах растет множество растений: деревьев,

кустарников, цветов и других травянистых растений.

— Назовите деревья, которые растут у нас, в Крыму. (Яблоня, груша, ель,

клен, береза, сосна слива, кипарис, тополь, каштан.)

Слайд№20

Физкультминутка «Миндаль».

Превратились в облака

Вдруг деревья и слегка

Потянулись ввысь и вдаль —

Так в Крыму цветет миндаль.

В о с п и т а т е л ь. Так мы с вами вспомнили еще одно дерево Крыма –

миндаль.

Слайд №21

А символом Южного берега Крыма является кипарис. (Читает

стихотворение) :

Так легко представить Крым

Без ириса и без риса.

Только Крым – совсем не Крым

Без красавца кипариса.

Слайд№22

А еще, ребята, в Крыму есть кустарник, у которого красные ягоды очень

богаты витаминами, но крымчане называют этот кустарник «шайтановой

ягодой». Это кизил, который поспевает в начале осени.

Крым – это не только степи и море, но и горы.

Слайд№23

Горы не только украшают наш полуостров, они еще защищают побережье от холодных

северных ветров. Здесь за горами на берегу моря всегда тепло и солнечно. Это

Южный берег Крыма.

Слайд №24

Именно здесь появился Никитский ботанический сад,

где посажены тысячи растений со всего света. Посмотреть на эти деревья и

цветы сюда приезжают жители и гости Крыма.

Над Никитским ботаническим садом возвышается красивейшая гора

Слайд №25

Крыма – АйПетри. За ее вершину задевают облака, плывущие по небу.

Слайд №26

Посмотрите, какая интересная гора у моря. Она очень напоминает дикого

зверя, пьющего из моря воду. Эта гора называется АюДаг, что в переводе

означает Медведьгора.

Медведьгора.

Лежит себе Медведьгора,

Нос прикрывает лапой,

А рядом ходит детвора –

Не страшен косолапый!

Не станет ведь гора реветь,

Хоть и зовут ее: Медведь!

Слайд №27

В Крыму очень много интересных, и красивых мест. Вам

предстоит узнать Крым еще лучше : на следующих занятиях мы поднимемся вгоры, спустимся в пещеры, посетим крымские города и познакомимся сих

достопримечательностями. Ведь Крым – это самое родное место на земном

шаре для каждого из нас: здесь живут ваши родители, друзья, здесь родились вы сами, это наша с вами Родина. А ее надо хорошо знать и любить.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Красота в мелочах. Фрагмент фотоальбома «Природы чудное творение. Тюменский край родной»Красота в мелочах. Фрагмент фотоальбома «Природы чудное творение. Тюменский край родной» В 2017 году, я участвовала в областном конкурсе социальных проектов "Символы региона". Проводился конкурс Департаментом образования и науки.

Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей старшей группы с учетом ФГОС «Знакомство с понятием эндемики Крыма» Конспект НОД по ознакомлению с природой для детей старшей группы с учетом ФГОС «Знакомство с понятием эндемики Крыма» Ольга Турчаникова.

Конспект НОД «Пробуждение природы» Конспект НОД «ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ» для детей II младшей группы (3-4 года) Подготовила: Воспитатель 1 КК Захарова Светлана Андреевна.

Конспект НОД «Знатоки природы» Цель: Экологическое воспитание в процессе, бережного отношения к природе, животным и применение полученных знаний в жизни. Cистематизировать.

Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с народами Крыма — их традициями и обычаями «Культура и быт народов Крыма» Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с народами Крыма, их традициями и обычаями на тему: «Культура и быт народов Крыма» (подготовительная.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Мир живой природы» Цель: дать знания о роли леса в жизни человека; является домом для насекомых, животных и птиц. Уточнить и расширить представления о зимовке.

НОД по углублению представлений детей о зиме «Живёт повсюду красота!» Цель: углубление представлений детей о зиме. Задачи: образовательные: продолжать учить детей составлять небольшой описательный рассказ.

Конспект занятия по познавательному развитию «Крым. Степной Крым. Растительный мир степного Крыма» Цель: Продолжать знакомить детей с природой Крыма. Дать представление о природных зонах Крыма. Углубить знания детей о растительном мире.

Презентация «Эндемики Крыма» Слайд 1 Разрешите представить Вашему вниманию познавательно –творческий проект «Эндемики Крыма». Слайд 2 Цель проекта: познакомить с понятием.

Рисунки детей «Птицы — красота природы! Зимующие птицы»Рисунки детей «Птицы — красота природы! Зимующие птицы» Осенью многие птицы улетают в теплые края, так как им стало не хватать корма. Но некоторые птицы - зимующие живую у нас всю зиму. Остаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Неповторимая красота природы Крыма»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 20:57
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Неповторимая красота природы Крыма»» (включая файлы) размещена пользователем Эмма Бекирова (УИ 294177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД