Елена Дмитриева
Конспект НОД «Зимние забавы» по художественному творчеству в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид Интегрированное
Тип Художественное творчество
Группа Подготовительная к школе
Форма проведения Групповая
ФГОС Интеграция образовательных направлений: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тема «Зимние забавы»
Публикация «Конспект НОД „Зимние забавы“ по художественному творчеству в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста
Задачи
Образовательные:
Знакомить детей с техникой коллажа, учить сочетать коллаж с другими изобразительными техниками;
Закреплять представления о разнообразии видов деятельности взрослых и детей в зимнее время года;
Продолжать учить моделировать пространственные отношения при создании композиции;
Освоение действия детализации.
Развивающие:
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать воображение, фантазию детей;
Способствовать развитию умения составлять краткий описательный рассказ по созданному рисунку.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в работе с ножницами и клеем;
Воспитывать навыки социального поведения в обществе, интерес к различным видам деятельности.
Словарь
Коллаж, занятия, дела, забавы, пространство, расположение в пространстве, линия горизонта, композиция, сравнивать по величине.
Предварительная работа
Работа над созданием пейзажной основы для коллажа; игры на прогулке (катание на санках, игры в снежки и т. д.);
Работа с родителями: обратиться с просьбой подобрать и помочь ребёнку вырезать подходящие изображения детей в разных видах детской деятельности в зимнее время на прогулке, изображения зимующих птиц, зверей и др.
Оборудование и материалы
Демонстрационный материал: зимний пейзаж на тему «Зимушка-зима», выполненный воспитателем, но не оконченный; дополнительные материалы: фольга, плёнка, цветная бумага, бумажные салфетки и др., клей ПВА, кисть для клея, подставка, клеёнка, салфетка, гуашь, палитра, кисть №2, стакан с водой, муз. произведение П. Чайковского из альбома «Времена года».
Раздаточный материал: рисунки детей с изображением зимнего пейзажа, выполненные на предыдущем занятии; конверты с вырезанными дома заготовками; клей ПВА; кисти для клея; подставки для кистей; клеёнки; гуашь 6-и цветов, палитра, кисть№2, стакан с водой; дополнительные материалы по необходимости.
Ход НОД
Воспитатель:
- Давайте вспомним, над какой темой мы с вами начали работать в прошлый раз, чем мы занимались?
- Правильно, как назывался наш рисунок?
- У вас получились красивые зимние пейзажи, у каждого свой, не похожий на другие. Сегодня мы продолжим работу.
- Давайте представим, что вы очутились зимой в том месте, которое нарисовали. Как бы вы оделись для прогулки?
- Что бы вы стали делать там, чем заниматься? (дети говорят, что можно было бы покататься на санках с горки, слепить снеговика, покормить птичек и т. д.)
- У вас есть фигурки детей, которые вы подобрали и вырезали заранее со своими родителями, давайте на них посмотрим (дети достают из конвертов и раскладывают на столах заготовленные изображения).
- Таня, расскажи про мальчика, изображение которого ты приготовила с мамой – что он делает? Какое у него имя? В каком месте своего рисунка ты хочешь поместить его изображение.
Дети пробуют разные варианты размещения вырезанных силуэтов, воспитатель помогает вписать изображения так, чтобы не нарушались основные правила построения композиции.
- Подумайте, какие детали можно добавить, чтобы работа стала ещё интересней (снегирей, собачку, которая бежит за санками, падающий снег).
Дети приступают к работе. Звучит музыка из альбома «Времена года» П. И. Чайковского.
В качестве физкультминутки используется игра «Ой, что за народ…»
По окончании работы дети выставляют свои коллажи для рассматривания. 2-3 ребёнка рассказывают о наиболее интересных, на их взгляд, работах, аргументируют свой выбор.
- В какой технике мы работали? Что в ней особенного?
- Что вам понравилось больше всего? Что было трудным?
- Коллаж помог нам с вами быстро сделать интересную выставку.