Лёгкая Марина Сергеевна
Конспект НОД «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Зимние забавы».
Цель:
- использовать навык детей составлять описательный рассказ по картине, развивая связную речь и обогащение словарного запаса.
Задачи:
- воспитывать умение выслушать до конца ответы товарищей, любознательность и активность во время НОД - учить последовательно и логически излагать содержание картины, самостоятельно придумывать события по картине;
- развивать связную речь в составлении рассказа, вынимание и память;
Публикация «Конспект НОД „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход работы
Воспитатель: - Сначала пожелаем друг другу и нашим гостям доброго утра.
- Доброе утро, дети.
Воспитатель: - Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем о чем мы с вами будем разговаривать Загадка.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- О чем эта загадка? (о зиме).- Что бывают зимой? Дети отвечают (падает снег, воет ветер, замерзают реки)- Какая у нас зима? (суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная)- Какой сейчас месяц?- Да, декабрь первый месяц зимы. - Что бывают зимой? (падает снег, воет ветер, замерзают реки)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вспомнили все ее признаки.
Воспитатель: - А теперь поиграем в игру с мячом «Назови ласкова»
- Я буду называть слова, а вы будете называть их ласкова.
снеговик – снеговичок
Снег-снежок
Солнце - солнышко
Ветер - ветерок
Звезда - звездочка
Зима - зимушка
Мороз – морозко
Воспитатель: - Молодцы, хорошо справились c заданием.
Воспитатель: - А сейчас поиграем игру «Ветер и снежинки». Давайте разделим на две группы, вы будете снежинками, а вы (вторая половина) – ветер (меняются ролями). Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только скажу, «ветерок проснулся» ветерок – дует ш-ш-ш, снежинки оседают.
Воспитатель: - Молодцы!
Воспитатель: – Ребята, скажите, а зима - это хорошо или плохо? (ответы детей).
- Давайте с вами постараемся разобраться.
Зимой хорошо, потому, что … много снега и можно лепить снеговика.
Зимой хорошо…. можно кататься с горы на санках.
Зимой хорошо и весело…. мы катаемся на лыжах.
Зимой плохо…когда дует сильный мороз, мы не ходим гулять.
Зимой бывает плохо птицам …. им холодно и нечего есть.
Воспитатель: - Молодцы, вы все хорошо знаете о зиме, и очень любите зиму. Хотя и есть трудности все равно мы любим зиму.
Воспитатель: - Посмотрите, какое время года изображено на картине? (правильно зима) - Что еще вы видите на картине?- Зачем пришли дети на горку. Что там происходило?
- Чем занимались дети? (Дети катаются на санках с горки, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют снежки)- Как ребята играют зимой? (Весело, радостно, дружно, интересно, задорно)-
- Наступила зима. Выбежали ребята на улицу, до чего же хорошо! А какую зимнюю забаву они любят, вы узнаете через загадку.
- Бегут вперед, задрав носы
За ними вслед - две полосы (лыжи)
- Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся (коньки).
- Ой, насыпали снежки! Вывожу коня-дружка.
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу (санки)
- По снегу покатите – я подрасту,
На костре согреете – я пропаду (снежный ком)
Воспитатель: - Давайте, дети немножко отдохнем, кто умеет кататься на коньках, на лыжах.
Физминутка. Снеговик пропал
Снеговик в лесу пропал Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены
Он куда-то убежал. Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.
Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.
Может, зайка сбил с дороги? Показывают руками ушки
И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги.
Воспитатель: - Дети вы любите рассказы? Сегодня мы будем составлять рассказ по картине (рассматривание картин)
Воспитатель: - Чтобы составить рассказ нужно вспомнить слова, которые украсят ваш рассказ и следуют его интересным. - А теперь работаем с картинами о зиме.
Воспитатель: - Какой замечательный рассказ у вас получился. Все предложения, которые вы придумали мы их объединим, и у нас получился интересный рассказ
Воспитатель: - Как можно назвать этот рассказ?
Дети отвечают:(зимняя забава)
Воспитатель: - Молодцы, дети постарались составить рассказ по картинам.
Итог занятия.
Воспитатель: - О чем мы составляли рассказ? (по картинкам)- О каком времени года мы вели сегодня разговор?- Какие игры мы играли? - Какие игры вы знаете зимние игры?
Воспитатель: - Молодцы, дети!