ксения голубева
Конспект НОД «Зима идёт, зиме навстречу» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовила музыкальный руководитель: К. М. Голубева
Тема: «Зима идёт, зиме навстречу»
Программное содержание:
формирование интереса к непосредственно образовательной деятельности посредством уточнения знаний у детей о зиме; природных изменениях, происходящих в зимний период.
Образовательные области:
«ХЭ»- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, формировать умение чувствовать характер музыки и эмоционально реагировать на неё,
Публикация «Конспект НОД „Зима идёт, зиме навстречу“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
«Р»- обогащение активного словаря,
«П»- расширять представления о характерных особенностях зимней природы, обогащать знания о поведении диких животных в природе,
«СК»- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Словарная работа: зима, погода (холодная, морозная, солнце (холодное, тусклое, снег (белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый, деревья (голые, без листочков, снег зимой (идёт, падает, кружится, летает, снежинки (белые, красивые, узорчатые, хрупкие, холодные, шубка (мягкая, пушистая, тёплая).
Материалы и оборудование: ёлочка, снежки, снежинки (султанчики, зайчик, белая шубка для зайчика, музыкальный центр.
.
Ход НОД:
1. Вводная часть - мотивационный этап:
Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!
- Здравствуйте ребята, зовут меня Ксения Марковна. Сегодня музыку буду вести у Вас я, вы не против?
2. Основная часть – содержательный этап:
-Ребята, а я знаю интересную загадку, отгадаете? Ну, тогда слушайте.
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (Это бывает зимой.)
-Ребята, а скажите-ка мне, пожалуйста, какое время года наступает? (зима)
-А почему вы так решили?
• Погода зимой (какая) (холодная, морозная)
• Солнце зимой (какое…. (холодное, тусклое, не греет)
• Снег (какой… (Белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый)
• Деревья зимой (какие…. (голые, без листочков)
• Снег зимой (что делает…. (идёт, падает, кружится, летает)
• Снежинки (какие) … (белые, красивые, узорчатые, холодные, хрупкие)
- Верно, наступает зима, выпал снег, а улице стало холодно, но очень красиво. Я вам предлагаю устроить снегопад в зале, давайте, исполним танец снежинок. Смотрите на меня и повторяйте за мной движения.
Дети исполняют «Танец снежинок».
- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (зайчик)
- А какая у зайчика окраска? (серая)
- А каким зайчик бывает зимой? (белый)
- А снег какого цвета? (белый)
- Правильно, зайчик должен поменять свою шубку с серой на белую. А делает он это для того, чтобы волк или лиса не смогли его съесть. Спрячется беленький зайчик в снег, его и видно не будет. Завтра наступает зима, давайте наденем на зайчика беленькую шубку. (надевают шубку)
- Потрогайте шубку, какая она? (мягкая, пушистая, тёплая)
Индивидуальные ответы детей.
- Вот теперь нашему зайчику не страшны ни волк, ни лиса….
Физминутка:
Зайка беленький сидит
(приставляем ладошки к голове)
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(скачут)
Кто-то зайку напугал-
Зайка- прыг- и убежал!
(пугаются и разбегаются по комнате).
- Ребята, а давайте с нашим зайчиком поиграем.
Проводится «Игра с зайчиком» муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой.
Зима — красивая пора,
Зимой нас ждут и снег, и лед,
И знает точно детвора:
Зимой приходит Новый год!
- Ребята, я с собой принесла фонарики, (показывает их детям) и предлагаю вам потанцевать с ними возле елочки… смотрите на меня и повторяйте за мной движения.
Исполняется танец «Фонарики» муз. и сл. А. Матлиной, обр. Р. Рустамова.
3. Заключительная часть – рефлексивный этап:[/i]
- Ребята, ну вот и подошло наше путешествие к концу. Зайчик Вас благодарит за то, что вы помогли переодеть ему шубку и теперь он в безопасности. А каким был зайчик до этого?
-А какую шубку мы ему одели?
-А для чего?
- Молодцы! Скажите, а Вам понравилось на занятии?
- А что понравилось? (индивидуальные ответы детей).
-А теперь я вам предлагаю отправиться в группу на паровозике. Вагончики цепляйтесь…
Игра «Паровоз» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.