татьяна пантелеева
Конспект НОД по лепке «Пельмени» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
од НОД:
I.Вводная часть
Дети сидят за общим столом. Перед каждым лежит доска, скалка, салфетка.
В группу к детям заходит поваренок (воспитатель) с корзиной прикрытой полотенцем.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут «Ляпа». Я очень люблю стряпать. А вы любите?
Дети: да!
Воспитатель: Ко мне в гости скоро придет много сказочных друзей. Я буду угощать их вкусными и яркими пельменями.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Пельмени“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пельмени и вареники
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Но гостей у меня будет много, я один не справлюсь слепить столько пельменей. Поможете?
Дети: да!
Воспитатель: Хорошо! Я рад. Вы вообще знаете, что такое пельмени?
Дети высказывают свои версии.
Воспитатель: Знаете, молодцы. Пельмени – это блюдо из теста с начинкой из мяса или рыбы. (показывает изображение пельменея)
Пельмени с удмуртского языка означает – «хлебное ухо».
Воспитатель: а как стряпают пельмени, знаете?
Дети снова показывают и рассказывают свои версии.
Воспитатель: Давайте перед тем как мы с вами приступим лепить пельмени порепетируем.
Физкультминутка: (дети имитируют движения)
Я три горсточки муки
Сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко
Размешаю тесто ложкой,
Все с яйцом я перетру,
Тесто я руками мну.
Разделяю на кусочки,
Делаю я колобочки.
Мясорубку покручу,
Фарш мясной я получу.
Отделяю фарша горстку,
На кружок кладу я горку,
Я края соединяю,
Пальчиками их сжимаю,
Покажу свое уменье -
Вылеплю я сто пельменей!
II. Основная часть
Воспитатель: Молодцы, теперь посмотрите, как я леплю пельмени, а затем и вы мне поможете.
Воспитатель:
1. Берем яркое цветное тесто, раскатываем его в шар.
2. Сплющиваем шар в лепешку
3. Скалкой несильно, раскатываем лепешку в большую лепешку
4. Кладем начинку. Для этого берем коричневое тесто –это будет фарш
5. Залепляем пельмень
Вот и все! Готово!
Самостоятельная практическая деятельность
Дети лепят пельмени. Воспитатель в процессе работы оказывает индивидуальную помощь.
Ребята ко мне в гости придет и буратино. Он знает очень интересную зарядку.
Давайте попробуем ее сделать. Заодно чуть-чуть отдохнем от работы.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
(наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел,
(руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
(повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(руки на поясе, подняться на носочки)
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да
Воспитатель: ну что, тогда продолжаем работу?
III.Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие красивые и наверно, вкусные получились у вас пельмени! Вам понравилось лепить пельмени?
Теперь их надо заморозить – положить в морозилку, чтобы они не растаяли и не превратились обратно в тесто. Давайте мы их сложим на одну доску, а я унесу их в морозилку. Сказочные гости будут очень рады.
Ой, ой! Я же вам говорил, что очень люблю стряпать. Я же для вас принес угощение – сладкое печенье. Но сначала все идем мыть руки!
Дети идут мыть руки, затем угощаются печеньем.
Программное содержание:
Цель: Обучение детей умению лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей
Задачи:
I. Изобразительные:
1. Формировать умение детей сплющивать шар между пальцами, придавая ему форму лепешки, раскатывать лепешку скалкой для увеличения размера лепешки
2. Совершенствовать умение создавать предметы, состоящие из двух частей
3. Упражнять детей в умение использовать в работе прием прищипывания
II. Технические
1. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, творчество
2. Закрепить умение работать аккуратно, последовательно
3. Закреплять знание цветов и их оттенков
4. Закреплять умение раскатывать тесто круговыми движениями ладоней
III.Воспитывающие
1. Воспитывать отзывчивость и доброту
2. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия
3. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми
Методы и приемы:
Игровой (воображаемая ситуация, наглядный (демонстрация иллюстрации с изображением пельменя, практическая деятельность детей, словесный (вопросы к детям, рассказ педагога, детей, беседа)
Материалы и оборудование: корзина, полотенце, цветное соленое тесто, доски по количеству детей, скалки, тарелочки, салфетки, иллюстрация, печенье, фартуки.