Гузель Абдюшева
Конспект НОД «Поможем зайке!» 1 младшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Ход работы:
Задачи.
Образовательные: Формировать у детей первичные представления о многообразии предметного окружения, расширять кругозор, напомнить название нашего родного города - Саранск.
Развивающие: развивать мышление, воображение, фантазию; внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы;
способствовать умению отвечать на вопросы; совершенствовать звуковую культуру речи; развивать мелкую моторику рук. Вызвать интерес к действиям с ватными палочками. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов
Публикация «Конспект НОД „Поможем зайке!“ 1 младшая группа,» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к окружающему миру, умение видеть природу в разное время года, заботливое отношение к окружающим. Вызывать чувство радости от получившихся пятен.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Чтение художественной литературы» : обогащать литературными образами самостоятельную и организованную двигательную деятельность детей;
ОО «Коммуникация» : развитие свободного общения с взрослыми и детьми; реагировать на обращение, используя доступные речевые средства; развивать звуковую сторону;
ОО «Здоровье» : воспитывать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого;
ОО «Безопасность» : формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности в двигательной деятельности;
ОО «Музыка» : развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность; побуждать к первоначальным творческим проявлениям в музыкальных играх;
ОО «Физическая культура» : развивать интерес к участию в подвижных играх.
Методические приемы:
Словесные: художественное слово, вопросы, индивидуальные ответы детей;
Наглядные: использование предметов, иллюстраций;
Игровые: сюрпризные моменты, подвижные и дидактические игры.
Предварительная работа:
ОО «Чтение художественной литературы» : рассказ «Я с мамой в магазине был»
ОО «Социализация» : подвижные игры: "Автомобили", "Зайка беленький сидит. ";
Беседа на тему: "Я с мамой в магазине"; Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»; дидактические игры: "Найди на ощупь", "Найди пару", "Где чей домик", "Один - много" и т. д.
ОО «Познание» : рассматривание иллюстраций; альбомов, предметных картинок. беседы о весне, природе; наблюдения на прогулке.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: макет машины, указка, рули – на каждого ребенка, предметы посуды, игрушки, корзина, фрукты, овощи; музыкальный центр, диск с музыкой для игр.
Раздаточный: разноцветные рули
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей.
Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)
- Посмотрите, какой сегодня чудесный, солнечный день.
На улице стало тепло, ярко светит солнце. Растаял снег, появилась трава, на деревьях появились зеленые листья, на полянках и в садах – цветы. Какое время года у нас сейчас? (Весна).
Динамическая пауза
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
Воспитатель: Кто-то стучится к нам в дверь! Пойду, посмотрю. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (заяц- игрушка)
- Зайка, а почему ты грустный? Ребята, зайчик жил в магазине, в отделе игрушек. Он услышал разговор людей о весне и решил выйти из магазина и полюбоваться природой - зелеными деревьями и кустарниками, цветами. Вышел из магазина и заблудился. Давайте поможем зайке найти его дом. Поможем? (Да).
- Зайчик, а в каком городе находится этот магазин?
- Он говорит, что этот город Саранск. А мы, ребята, в каком с вами городе живем? (в Саранске).
- А на чем можно доехать до магазина? (На машине, на автобусе)
- Какие машины вы знаете (Легковые, грузовые)
- А почему называют «грузовая машина»? (перевозит грузы).
- Расскажите о машине, какие части машины вы знаете? (Кузов, кабина, руль, колеса).
- Давайте поедим в магазин на легковых машинах.
(Воспитатель достает разноцветные рули по количеству детей).
- Ребята, сколько у меня разноцветных рулей? (Много)
- Возьмите по рулю. (воспитатель спрашивает у нескольких детей по выбору)
- Сколько у тебя рулей? (Один)
- Какого цвета руль у Даши? (Индивидуальные и хоровые ответы- синие, зеленые, красные, желтые).
Подвижная игра: "Автомобили".
У НАС МАШИНЫ РАЗНЫЕ БИ-БИ-БИ!
И ЖЕЛТЫЕ И КРАСНЫЕ БИ-БИ-БИ!
МАШИНЫ ЗА МАШИНАМИ БИ-БИ-БИ!
ШУРШАТ СВОИМИ ШИНАМИ БИ-БИ-БИ!
Воспитатель: Ребята, ну вот мы и приехали в магазин. В этом магазине очень много отделов. Вот и первый отдел. Что продается в этом отдел (Посуда.)
- Давайте перечислим ее? (Чашки, блюдца, чайник, сахарница, чайные ложки, тарелки, кастрюля, сковорода).
- Вот еще один отдел. Что продается в этом отделе (Мебель.)
- Давайте перечислим предметы мебели. (Стул, стол, кровать, шкаф).
- А чем отличаются эти стулья (показывает один стул большой, другой - маленький).
- А что в этом отделе продается? (Зайчик, кукла, собачка, кошка, мишка и др).
- А как мы назовем эти предметы одним словом? (В этом отделе продаются игрушки. Здесь живет зайчик)
- Зайчик обрадовался, что нашел своих друзей. Ребята назовите животных, которые живут в лесу рядом с зайчиком. (Лиса, медведь, ежик).
- Как их можно назвать одним словом? (Дикие животные).
- Назовите животных которые живут рядом с человеком. (Собака, кошка)
- Как одним словом можно назвать этих животных? (Домашние животные)
- Молодцы ребята! А теперь зайка предлагает поиграть с ним в игру «Расставь ПРАВИЛЬНО». (дети расставляют мебель на макете комнаты)
Воспитатель: Молодцы ребята! Какой зайчик на ощупь? (Мягкий, пушистый).
- Какие у зайчика уши? Какой хвост?
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Зайчик говорит вам большое спасибо, за то, что помогли ему найти его дом. Он хочет попить чай со своими друзьями-игрушками, но им не хватает бокалов на всех. Как же нам их выручить? Я придумала. (Воспитатель показывает вырезанные силуэты бокалов) Давайте раскрасим бокалы и подарим всем игрушкам. А раскрашивать мы будем вот такими ватными палочками.
Проводится пальчиковая гимнастика.
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так -
Так головки убирали.
Воспитатель. Вспомните, как нужно сидеть на стуле? Как правильно нужно держать палочку в руке?
Самостоятельная деятельность детей. При необходимости проводится индивидуальная работа.
Воспитатель. Все игрушки очень рады вашим подаркам, говорят большое спасибо. Теперь им есть из чего пить чай.
Воспитатель: давайте попрощаемся с зайцем. До свидания.
- Ребята, а нам пора в д/сад. Чтобы побыстрее добраться до садика, мы полетим на самолетах.
УПРАЖНЕНИЕ "САМОЛЕТЫ".
Воспитатель: Вот мы и «прилетели» в нашу группу. Вам понравилось наше путешествие?
- А что вам больше всего запомнилось?
-Ребята, давайте, скажем нашим гостям, До свидания!