Светлана Аничкина
Конспект интегрированной НОД «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Программные задачи: уточнить знания о зимних месяцах, представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей: не наносить вред природе, формировать основы безопасности жизнедеятельности.
Воспитывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку; умение общаться.
Словарная работа: зимняя, лёгкая, снежная, пушистая ; пелена.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Зима“» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа о признаках зимы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы
Материалы и оборудование: иллюстрации пейзажей зимы, снежинки, опорные схемы признаков зимы, модели для обобщения условий существования зайца, снежинки, обруч (обшитый мишурой, музыкальные композиции, ноутбук.
Ход НОД:
Воспитатель вырезает снежинки, слушая запись «Серебристые снежинки».
(Дети начинают собираться. Выясняем с ними, что снежинки нужны для украшения группы, т. к. пришла зима. Предлагаю поиграть со снежинками. Раздаю детям.)
- Давайте превратимся в снежинки. И покружимся, как будто мы лёгкие, невесомые. (Звучит запись «Серебристые снежинки»).
- Ребята, а вы слышали какая красивая, волшебная, мелодия звучала сейчас, как ещё можно о ней сказать? Какая она?
(ответы детей)
Воспитатель дополняет: лёгкая, зимняя, пушистая, снежная. (Собираются снежинки).
- Ребята, какие радости приносит вам зима? Что вы любите делать зимой?
(ответы детей).
- Дети, какие зимние месяцы вы знаете? (Ответы детей).
- Правильно. А какой сейчас зимний месяц?
Конечно декабрь. Он зиму начинает, а год заканчивает.
Чем славен январь? Февраль?
(Дети называют приметы.)
(Январь - морозы, февраль - метели).
- Много разных поэтов, художников воспевают красавицу зиму и у каждого она своя. Зимой, когда кругом белым-бело, на деревьях кружева из инея или сказочной шубы, сердце замирает от какой красоты. Стихи о зиме, о ее царствовании очень хороши. Послушаем.
В этом стихотворении встретятся слова пеленою (накрывают, обволакиваю со всех сторон). Послушайте и запомните, как поэт называет зиму.
Стихотворение А. С. Пушкина
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
- Что сделала зима? Какой зимний день Вы представили, послушав - это стихотворение? Выберите картинку.
Дети отвечают, ищут подходящую картинку).
- Хотите посетить зимний лес? На чем мы можем туда добраться?
(Предложения детей). Решаем идти на лыжах. (Имитационная ходьба на лыжах).
- Вот мы с вами и на лесной полянке.
- Мы можем присесть на полянке и отдохнуть. (Садимся). Что - же происходит зимой в природе? Что изменилось? У меня есть вот такие волшебные картинки, которые вам помогут.
(на мольберте появляются опорные картинки)
- Что происходит в природе? (ответы детей).
- Что на этой картинке произошло с речкой? (Реки покрыты льдом)
- Какое у нас солнышко зимой? Солнышко светит, но снег не тает, почему? (Солнце светит, но не греет.)
(Птиц стало меньше они улетели на юг, потому что насекомые спрятались и птичкам нечем питаться.) За правильные ответы воспитатель даёт снежинки.
- Какие вы умнички! Так много знаете о зиме. А теперь положите снежинки в волшебную коробочку и посмотрим, что с ними произойдёт. Раз, два, три - посмотрите, снежинки превратились в снежки.
(Воспитатель незаметно меняет коробки)
ИГРА: «СНЕЖКИ»
- Хотите поиграть в снежки на нашей полянке. У меня есть вот такой снежный обруч, вам нужно будет попасть снежком в обруч. А я посмотрю, какие вы ловкие да меткие, будем внимательными, что бы не попасть снежком друг в друга.
(под музыку дети бросают).
СОСТАВЛЕНИЕ МОДЕЛИ «ПРИЗНАКИ И УСЛОВИЯ ОБИТАНИЯ ЗАЙЦА»
- Мы немного поиграли, пошумели в лесу. А как нужно вести себя? (Ответы детей). (Решаем присесть тихонько, чтобы не испугать животных и птиц). Отгадайте загадку, кто это спрятался под деревом?
-Летом шубу серую, а зимою белую
Носит попрыгайчик, боязливый….(зайчик).
(Дети находят зайчика – игрушки).
- А теперь давайте с вами вспомним про зайку, а картинки нам помогут.
- Где живёт зайчик? Как выглядит зайка? Чем питается? Как приспосабливается к зиме? Кого в лесу боится?.
(Дети отвечают на вопросы и выкладывают картинки на мольберт.)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Рефлексия.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Надеваем лыжи и вперед.
Сегодня, мы побывали в зимнем лесу. Что вам особенно понравилось?
Какие зимние природные явления вы запомнили?
Ребята, вы меня очень удивили. Я и не догадывалась, что вы так много знаете о зиме.