наталья борисова
Конспект интегрированной НОД «Приключения щенка Бимки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
на тему «Приключения щенка Бимки"
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое (конструктивно – модельная деятельность).
Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
Виды детской деятельности: речевая, игровая, познавательная, продуктивная.
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Приключения щенка Бимки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
1. Развивать умение называть предыдущее, последующее, пропущенное число к названному и соседей числа.
2. Закреплять навыки количественного и порядкового счета.
3. Совершенствовать умение составлять из двух меньших чисел большее в пределах 10.
4. Продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопросы, строя фразу из 4-5 слов.
5. Формировать умение самостоятельного связного пересказа, наглядной опорой для чего служат символы — картинки.
6. Расширять и обогащать словарный запас.
7. Развивать воображение, способность к конструированию модели по рисунку, схеме (блоки Дьениша – кодировка) из различных видов конструктора (палочек Кюизнера, блоков Дьениша, кубиков Никитина, счетных палочек).
8. Совершенствовать навыки работы в парах.
9. Воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность.
10. Поддерживать детскую инициативу через:
- создание положительного психологического микроклимата;
- учет индивидуальных особенностей детей;
-поддержку радостного ощущения от возрастающей умелости;
- поощрение самостоятельности.
Методические приё мы:
Словесные – художественное слово, игровая мотивация, диалогическое общение, вопросы педагога поискового и проблемного характера, уточнение, пояснение,
рассказывание детей по наглядной опоре (картинки- символы, анализ работы детей, оценка детской деятельности.
Наглядные – использование: картинок - символов, рисунков, схем, предметных
картинок и игрушки щенка
Игровые - дидактические игры и упражнения: «Игра с мячом», игра «Угадай – ка»,
упражнения: «Собери предложение», «Назови слово действие», «Собери портрет», физминутка «Щенок».
Практические – конструирование модели по рисунку, схеме (блоки Дьениша – кодировка) из различных видов конструктора (палочек Кюизнера, блоков Дьениша, кубиков Никитина, счетных палочек).
Словарная работа:
Суша, за пазуху, тронуть.
Оборудование: магнитная доска, мяч, интерактивная игрушка (щенок, письмо, предметные картинки (косточки – «вкусняшки» – 10 штук, карточки - символы к рассказу «Щенок Бимка», различные виды конструктора, рисунки и схемы для конструирования собаки, наклейки для поощрения, магнит для обозначения названия рассказа, миска, коробка для собаки,
Предварительная работа: проговаривание приветствия «Улыбка» и физ минутки «Щенок»
Ход деятельности.
I.Орг. момент.
Психогимнастика. Эмоциональный настрой.
Воспитатель:
Улыбка
(Играть можно парами или стоя в круге)
Ты – мой друг, и я – твой друг,
(Ладонь направляется на друга, потом к себе)
Как прекрасен мир вокруг!
(Развели руки в стороны)
Мы друг другу улыбнёмся,
(Улыбаемся друг другу)
Дружно за руки возьмёмся!
(Берёмся за руки)
II. Основная часть.
1. Отгадывание загадки.
Воспитатель:
Сегодня по «телевизору» (магнитная доска) мы снова увидим интересную историю, и чтобы нам узнать про кого она, необходимо отгадать загадку.
А у нас во дворе
Он живёт в конуре.
У него баранкой хвост,
Любопытный чёрный нос.
Ушки острые флажком,
Сторожит хозяйский дом.
Лаем будит, как звонок.
Познакомьтесь, наш. (щенок)
Проговаривание фразы: МАЛЕНЬКИЙ ЩЕНОК, включая
фонетическую ритмику по методу Власовой Т. М. и Пфафенродт А. Н.
Он пока еще маленький, но очень любопытный и зовут его Бимка. Он любит играть с мячиком, а вы хотите поиграть с Бимкой?
2. «Игра с мячом» .
Воспитатель:
- Назови предыдущее число названному …
- Назови последующее число названному …
- Назови пропущенное число названным …
- Назови соседей числа …
-Молодцы! Я думаю, Бимке понравилось играть с вами. (Лай собаки)
3. Игра «Угадай – ка»
Воспитатель:
- Пока мы игра Бимка проголодался.
Но это не беда, у меня для нашего гостя есть вкусняшки, в виде косточек. Давайте их посчитаем. (Каждую помещаю на доске.)
- Какую по счету я взяла косточку? (10, 9,).
Хотите угостить его? Тогда угадайте, в какой руке у меня сколько косточек. (Состав числа 10)
(Дети кормят щенка)
4. Чтение рассказа «Щенок Бимка» с целью целостного эмоционального восприятия. По ходу чтения выкладываются карточки — символы (Бимка, забор, ежик, бабочка, ручей, Дима)
Воспитатель:
- Ребята, смотрите у него какое – то письмо. (От Димы рассказ «Щенок Бимка»)
- Ребята, а что такое рассказ? Так как животные не могут разговаривать, то Бимка принес письмо от мальчика Димы, который и расскажет нам какая же история приключилась с Бимкой. Садитесь и послушайте. А потом вы расскажите своим родителям.
«Щенок Бимка» (обозначить фишкой)
Убежал щенок Бимка из дома. Пролез он под забором и оказался на поляне. Здесь ему попался ежик. Тронул его Бимка лапой - колется. Вдруг Бимка увидел бабочку — пеструю, красивую, разноцветную и побежал за ней. Бежал, бежал, да и упал в ручей. Испугался Бимка — запищал, завертелся на месте и выскочил на сушу. Тут Бимка услышал голос : «Бимка, Бимка, где ты?». Это бежал и кричал Димочка — хозяин щенка. Мальчик поднял Бимку, посадил за пазуху и понес домой.
5. Словарная работа.
Воспитатель:
Как вы понимаете значение слова «Суша?»
Суша - это земля.
За пазуху- это пространство между грудью и прилегающей к ней одеждой.
Тронуть- прикасаться к чему-нибудь.
Отряхнуться – сбросить с себя что-нибудь сыпучее (снег, песок, капли воды).
6. Беседа по содержанию рассказа (на все вопросы дети отвечают полными предложением).
Воспитатель.
Откуда убежал щенок?
Как его звали?
Как щенок оказался на поляне?
Где он пролез? (дополнительный вопрос)
Кого щенок увидел на поляне?
Какой был ёжик?
Кто летал над поляной?
Какая была бабочка? (3 определения)
Почему щенок свалился в ручей?
Почему щенок запищал?
Куда он выскочил?
Что Бимка услышал?
Кто это был?
Куда Димочка посадил щенка?
Куда понёс?
Какой был Дима? (добрый, заботливый)
7. Физкультминутка.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова, (Щенка посадить в круг)
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
8. Упражнение «Собери предложение»
Воспитатель:
Пока мы с вами играли, все предложения в рассказе перепутались.
Давайте послушаем что получилось.
Забором под пролез щенок.
- Какой предлог встречается в предложении?
В свалился ручей Бимка.
На выскочил сушу щенок.
Щенка Дима домой понес.
9. Упражнение «Назови слово действие»
Включение подходящего глагола (действия) в предложение (пропущенное слово обозначается хлопком)
Воспитатель:
- Ребята, а в некоторых предложениях и слово – действие потерялось. Попробуете найти?
Щенок Бимка. из дома.
Бимка. под забором.
Бимка ежика … лапой.
Бимка. за бабочкой.
Бежал, бежал и … в ручей.
Испугался Бимка и … на сушу.
10. Чтение рассказа. Пересказ рассказа (с опорой на предметные картинки).
Воспитатель:
- Давайте послушаем, что у нас получилось?
III. Заключительная часть.
1. Итоговая беседа.
Воспитатель:
- Вот какой интересный рассказ мы с вами послушали.
- Кто вам понравился в рассказе?
- Было ли вам жалко Бимку? Почему?
-Что с ним могло произойти?
- Что мы ему можем пожелать?
А в какие игры вы играли с Бимкой?
А теперь встаньте и найдите себе пару.
* 2. Конструирование.
- Теперь предлагаю вам подойти парами к столам и сконструировать портреты Бимки.
- Молодцы! Вы сегодня были внимательными, активными, Бимке очень понравилось с вами играть.
-Давайте прощаться с нашим щенком. (Лай)
- А чтобы вы иногда вспоминали его, он вам дарит свой портрет.