Елена Ханевская
Конспект интегрированной НОД в рамках методического мероприятия «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимушка- зима»
Цель: Систематизировать представление детей о декоративной росписи - гжель, зимних месяцев, о зимних играх и забавах.
Задачи:
• закрепить знания детей о зимних месяцах;
• закрепить знания о зимних забавах;
• учить детей управлять своим дыханием;
• развивать внимание и ориентировку в пространстве;
• закрепить знание и умения в росписи – гжель.
• развивать навыки кистевой росписи;
• развивать художественный вкус;
• развивать наглядно-образное мышление и творческое воображение;
Публикация «Конспект интегрированной НОД в рамках методического мероприятия „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на красоту произведений народного искусства.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникативно- социальное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Оборудование: проектор, наглядный материал, примеры росписи Гжель; таблицы «Этапы выполнения элементов росписи»; посуда с росписью Гжель; Мини - сани, гуашевые краски синего и белого цветов, кисти №3, палитра, баночки для воды, салфетки.
Звучат звуки метели входит зимушка – зима.
Зима: Спасибо, тебе матушка – метелица, что помогла добраться до детского сада. Я очень к вам спешила.
Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадай-ка,
Ну, кто же я?.
(Зима)
-Зима: Здравствуйте, ребята! Конечно я- зима. А вас как зовут?
(знакомиться с детьми).
- Ребята, а давайте назовем мои зимние месяцы? Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите зимний месяц. (Слайды на экране)
Дети: Декабрь.
Зима: Декабрь- узоры на окнах расписывает.
Дети: Январь.
Зима: Январь - наступает, мороз людей обнимает.
Дети: Февраль
Зима: Февраль- два друга метель, да вьюга.
Зима: Молодцы!
Как подула зима в воздухе морозном
Полетели, закружились ледяные звёзды
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
Наденем ёлочку в зимнюю шубку. (Зима сдувает снежинку с ладошки)
Зима: Ребята, посмотрите, Дедушка Мороз одну ёлочку в шубку не нарядил. Хотите попробовать сдуть снежинку с ладошки. И нарядить ёлочку.
Дети: Хотим.
Дыхательная гимнастика. «Подуй на снежинку» (звучит волшебная музыка)
Зима: А вы знаете, как я люблю веселье и забавы.
-А вы во, что зимой играете, какие игры знаете?
Дети: катание на санках, катание на лыжах, катание на коньках, игра в снежки, игры с лопатками, лепим снежную бабу, снеговика.
Ой, как здорово вы мне покажите, а я попробую угадать.
Зима: Молодцы!
Ох, и я знаю игру позабавить детвору.
Объясняет правила
Зима: Вместе говорим слова: «Снег, лёд, кутерьма. Здравствуй зимушка - зима»
-Давайте вместе скажем.
Затем звучит веселая музыка вы бегаете по залу.
Как только музыка затихает – вы останавливаетесь…
А что будет дальше внимательно слушаете… (Зима дает команду «А-ну-ка в пары вставайте – ладошками друг к другу примерзайте!»)
Играют
Зима: «Ух, как примёрзли хорошо….»
- «Молодцы как здорово позабавились».
- Ребята, а вам нравится мой наряд, нравиться вам моя шубка. (ответы детей)
- Она украшена росписью.
Пойдемте со мной, что я вам покажу. (подходим к выставке).
Здесь вы ведете предметы расписаны росписью гжель.
Дети рассматривают выставку. (рассуждают)
Обсуждают элементы и приемы росписи.
Зима: Создавать элементы узора дети, не так легко как вы думаете, поэтому сегодня мы поучимся создавать простые элементы росписи, такие как точки, линии, бордюры и капельки.
Прежде чем начать работу давайте вспомним с вами приемы, которые вы будите использовать в росписи:
- рисуем концом кисти
- всем ворсом
- примакиванием
- рисуем листочки – мазки
- Ребята, а я вам предлагаю стать мастерами гжельской росписи. Хотите?
- Дети: Да, хотим.
Зима: Проходите за столы. (на столах гуашевая краска с кистями, баночки с водой и мини-сани из дерева покрыты белилом для детей.)
-Гжель, Гжель,
Праздничная Гжель!
Белою метелью закружила
Гжель, гжель!
Праздничная Гжель,
Синие цветы запорошила!
Раз уж зима на дворе – расписывать мы будем сани.
Посмотрите сани покрыты белилами (белая основа) для выполнения росписи гжель. Посмотрите на краски, которые я вам приготовила. Все ли необходимые цвета есть? (ответы детей).
-Верно, не хватает голубой краски.
-Что мы будем делать? (ответы детей).
-Правильно, смешиваем на палитре белую краску (ее должно быть много) и немного синей (белая гуашь уже на палитре).
-Получится новый волшебный цвет – голубой. Цвет моря и неба.
Ребята скажите, пожалуйста, голубой это какой оттенок - тёплый или холодный.
При выполнении работы вы должны быть аккуратными и внимательными.
А поможет вам в этом музыка.
Дети рисуют.
Зима: Молодцы ребята! Все постарались, давайте сделаем из ваших саней выставку. Ребята, я дарю вам сани. Они будут у вас украшением под новогодней ёлкой.
Литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «От рождения до школы»/ Программа воспитания и обучения в детском саду – М. : Издательство Мозаика-синтез, 2011 г.
2. «Дошкольники на прогулке» / под ред. Галанова А. С. – М. : Педагогическое общество России, 2005 г.
3. Искусство детям «Сказочная Гжель»
4. Лыкова И. А. «Небесная Гжель» изд. Цветной мир., 2011г.
5. Непомнящая, Р. Л. Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста. / Р. Л. Непомнящая. - М. : 2005.
6. Рихтерман, Т. Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. / Т. Д. Рихтерман - М. : «Просвещение»,1991 г.
7. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» – М. : Издательство Мозаика-синтез, 2005 г.
8. Шорыгина, Т. А. Точные сказки: Формирование временных представлений. Развивающие сказки для детей. / Т. А. Шорыгина. - М. : 2007 г.
9. Щербакова, Е. Формирование временных представлений. Дошкольное воспитание №3 / Е. Щербакова, О. Фунтикова. – 1988 г.
10. Интернет ресурсы.