МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в рамках методического мероприятия «Зимушка-зима»

Елена Ханевская
Конспект интегрированной НОД в рамках методического мероприятия «Зимушка-зима»

Тема: «Зимушка- зима»

Цель: Систематизировать представление детей о декоративной росписи - гжель, зимних месяцев, о зимних играх и забавах.

Задачи:

• закрепить знания детей о зимних месяцах;

• закрепить знания о зимних забавах;

• учить детей управлять своим дыханием;

• развивать внимание и ориентировку в пространстве;

• закрепить знание и умения в росписи – гжель.

• развивать навыки кистевой росписи;

• развивать художественный вкус;

• развивать наглядно-образное мышление и творческое воображение;

Публикация «Конспект интегрированной НОД в рамках методического мероприятия „Зимушка-зима“» размещена в разделах

• формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на красоту произведений народного искусства.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникативно- социальное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Оборудование: проектор, наглядный материал, примеры росписи Гжель; таблицы «Этапы выполнения элементов росписи»; посуда с росписью Гжель; Мини - сани, гуашевые краски синего и белого цветов, кисти №3, палитра, баночки для воды, салфетки.

Звучат звуки метели входит зимушка – зима.

Зима: Спасибо, тебе матушка – метелица, что помогла добраться до детского сада. Я очень к вам спешила.

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадай-ка,

Ну, кто же я?.

(Зима)

-Зима: Здравствуйте, ребята! Конечно я- зима. А вас как зовут?

(знакомиться с детьми).

- Ребята, а давайте назовем мои зимние месяцы? Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите зимний месяц. (Слайды на экране)

Дети: Декабрь.

Зима: Декабрь- узоры на окнах расписывает.

Дети: Январь.

Зима: Январь - наступает, мороз людей обнимает.

Дети: Февраль

Зима: Февраль- два друга метель, да вьюга.

Зима: Молодцы!

Как подула зима в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звёзды

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Наденем ёлочку в зимнюю шубку. (Зима сдувает снежинку с ладошки)

Зима: Ребята, посмотрите, Дедушка Мороз одну ёлочку в шубку не нарядил. Хотите попробовать сдуть снежинку с ладошки. И нарядить ёлочку.

Дети: Хотим.

Дыхательная гимнастика. «Подуй на снежинку» (звучит волшебная музыка)

Зима: А вы знаете, как я люблю веселье и забавы.

-А вы во, что зимой играете, какие игры знаете?

Дети: катание на санках, катание на лыжах, катание на коньках, игра в снежки, игры с лопатками, лепим снежную бабу, снеговика.

Ой, как здорово вы мне покажите, а я попробую угадать.

Зима: Молодцы!

Ох, и я знаю игру позабавить детвору.

Объясняет правила

Зима: Вместе говорим слова: «Снег, лёд, кутерьма. Здравствуй зимушка - зима»

-Давайте вместе скажем.

Затем звучит веселая музыка вы бегаете по залу.

Как только музыка затихает – вы останавливаетесь…

А что будет дальше внимательно слушаете… (Зима дает команду «А-ну-ка в пары вставайте – ладошками друг к другу примерзайте!»)

Играют

Зима: «Ух, как примёрзли хорошо….»

- «Молодцы как здорово позабавились».

- Ребята, а вам нравится мой наряд, нравиться вам моя шубка. (ответы детей)

- Она украшена росписью.

Пойдемте со мной, что я вам покажу. (подходим к выставке).

Здесь вы ведете предметы расписаны росписью гжель.

Дети рассматривают выставку. (рассуждают)

Обсуждают элементы и приемы росписи.

Зима: Создавать элементы узора дети, не так легко как вы думаете, поэтому сегодня мы поучимся создавать простые элементы росписи, такие как точки, линии, бордюры и капельки.

Прежде чем начать работу давайте вспомним с вами приемы, которые вы будите использовать в росписи:

- рисуем концом кисти

- всем ворсом

- примакиванием

- рисуем листочки – мазки

- Ребята, а я вам предлагаю стать мастерами гжельской росписи. Хотите?

- Дети: Да, хотим.

Зима: Проходите за столы. (на столах гуашевая краска с кистями, баночки с водой и мини-сани из дерева покрыты белилом для детей.)

-Гжель, Гжель,

Праздничная Гжель!

Белою метелью закружила

Гжель, гжель!

Праздничная Гжель,

Синие цветы запорошила!

Раз уж зима на дворе – расписывать мы будем сани.

Посмотрите сани покрыты белилами (белая основа) для выполнения росписи гжель. Посмотрите на краски, которые я вам приготовила. Все ли необходимые цвета есть? (ответы детей).

-Верно, не хватает голубой краски.

-Что мы будем делать? (ответы детей).

-Правильно, смешиваем на палитре белую краску (ее должно быть много) и немного синей (белая гуашь уже на палитре).

-Получится новый волшебный цвет – голубой. Цвет моря и неба.

Ребята скажите, пожалуйста, голубой это какой оттенок - тёплый или холодный.

При выполнении работы вы должны быть аккуратными и внимательными.

А поможет вам в этом музыка.

Дети рисуют.

Зима: Молодцы ребята! Все постарались, давайте сделаем из ваших саней выставку. Ребята, я дарю вам сани. Они будут у вас украшением под новогодней ёлкой.

Литература:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «От рождения до школы»/ Программа воспитания и обучения в детском саду – М. : Издательство Мозаика-синтез, 2011 г.

2. «Дошкольники на прогулке» / под ред. Галанова А. С. – М. : Педагогическое общество России, 2005 г.

3. Искусство детям «Сказочная Гжель»

4. Лыкова И. А. «Небесная Гжель» изд. Цветной мир., 2011г.

5. Непомнящая, Р. Л. Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста. / Р. Л. Непомнящая. - М. : 2005.

6. Рихтерман, Т. Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. / Т. Д. Рихтерман - М. : «Просвещение»,1991 г.

7. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» – М. : Издательство Мозаика-синтез, 2005 г.

8. Шорыгина, Т. А. Точные сказки: Формирование временных представлений. Развивающие сказки для детей. / Т. А. Шорыгина. - М. : 2007 г.

9. Щербакова, Е. Формирование временных представлений. Дошкольное воспитание №3 / Е. Щербакова, О. Фунтикова. – 1988 г.

10. Интернет ресурсы.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_2vora.pptx | 7717,12 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД в старшей группы «Зимушка-зима». Нетрадиционное рисование Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка - Зима» Цель: развивать творческие способности.

Коллективная работа «Зимушка-зима» в рамках проекта «Бумажные игры».Коллективная работа «Зимушка-зима» в рамках проекта «Бумажные игры». Коллективная работа «Зимушка-зима» в рамках проекта «Бумажные игры». Цель проекта – это создание условий для развития детского художественного.

Конспект интегрированной НОД «Зимушка-зима» (средний дошкольный возраст) Конспект интегрированной НОД «Зимушка - зима» /средний дошкольный возраст/ Подготовила: воспитатель Широкова В. А. Саранск.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей разновозрастной подгруппе (3–5 лет) «Зимушка-зима» Актуальность: В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения. Однако такое познание осуществляется.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Вот так зимушка — зима!» Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о зиме. Задачи: - Обучающие: - совершенствовать грамматический строй речи (согласование.

Конспект НОД «Зимушка-зима, снег и лед нам принесла» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детство» городского округа Котельники.

Конспект открытой НОД в старшей группы «Зимушка-зима» 1. Вход детей Муз. рук. Здравствуйте ребята! Я очень рад приветствовать на музыкальном НОД Скажите ребята! А какое у вас настроение? Ответы.

Конспект НОД в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Зимушка-зима». Программное содержание: Обобщить, уточнить представления детей о зиме; Активизировать.

Планирование НОД «Зимушка-зима» Примерное содержание работы по теме: «Зимушка - красавица, всем нам очень нравится» Старший дошкольный возраст; 1-я неделя месяца. Образовательная.

Конспект НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в подготовительной группе. Тема"Зимушка-зима" Воспитатель:Зубкова Н. В. Цель: Обобщение, уточнение и расширение представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в рамках методического мероприятия «Зимушка-зима»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 04:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД