Светлана Суворова
Конспект интегрированной НОД «Поездка на природу»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Задачи по развитию игры:
1. Учить детей быть внимательными друг к другу;
2. Закреплять навыки связной речи, художественное слово в игре;
3. Воспитывать доброжелательное отношение между мальчиками и девочками;
4. Закреплять ранее полученные знания о труде шофёра, кондуктора, продавца.
2. Задачи по областям развития:
1. Социально-коммуникативное развитие: а.) формировать целостность картины мира: -учить называть и узнавать фрукты; упражнять в различии и правильном назывании цветов: зелёный, красный, жёлтый; развивать общение ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Поездка на природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
2. Познавательное развитие: - формировать первичные представления об объектах окружающего мира (форма, цвет, размер, звучание, ритм); ознакомление с миром природы.
3. Речевое развитие: владение речью как средство общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной речи.
4. Художественно-эстетическое развитие: воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку; развивать становление эстетического отношения к окружающему миру.
5. Физическое развитие: овладевать подвижными играми с правилами; развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.
3. Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов по теме «Транспорт». Рассматривание картин и иллюстраций о транспорте, беседа о профессиях с показом иллюстраций: шофёра, кондуктора, продавца. Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
4. Методы приё мы: игровая ситуация; наглядный (показ) ; словесный (беседа- диалог); практический (совместные действия с детьми) ; физминутка.
5. Оборудование: стулья для игры в «Автобус», руль, билеты, рюкзаки, сумочки, магазин, продукты, посуда для пикника, видеозаставка со звуками (пение птиц, журчание ручейка, шелест листвы)
6. Словарная работа: закреплять в активном словаре обобщенное понятие «Транспорт»; учить правильно называть виды транспорта; познакомить детей с обобщающим понятием «фрукты»; учить детей образовывать употреблять в речи прилагательные.
7. Роли: шофёр, кондуктор, продавец.
8. Основные сюжетные линии: поездка на автобусе; работа кондуктора; поход в магазин; покупка фруктов; пикник на природе; слушание пения птиц; физкультурная минутка.
9. Ход игры:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся отдыхать на природу в лес. Вы согласны?
Дети: Да…
Воспитатель: же нам делать, ведь лес так далеко, пешком туда не дойдём. Ребята, а на чём мы сможем добраться до леса? Давайте вспомним, на чем можно ездить? (Вспоминаете название транспорта).
Дети: Предлагают свои варианты.
Воспитатель: Молодцы! Давайте поедем. (Дети строят «автобус» из стульев, выбирают «водителя», «кондуктора». «Водитель» занимает своё место, мальчики пропускают в автобус девочек, «кондуктор» раздаёт всем билеты.)
Воспитатель: Ребята, но сначала мы заедем в магазин.
Воспитатель и дети: Садятся в автобус и поют песню.
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Воспитатель: Мы приехали в магазин, здесь продаётся много разных товаров (дети подходят к витрине, «Продавец» предлагает товар).
Продавец: Здравствуйте,что вы хотите купить в нашем магазине?
Ребё нок: Я хочу купить фрукты. Дети покупают продукты для пикника на природу.
Продавец: Спасибо за покупки, наш магазин закрывается!
Дети: До свидания! Дети идут садиться в «автобус». Сначала садятся девочки, затем мальчики. Движение продолжается. Едут поют песню.
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся,
О том как мы живём.
Дети: Выходят на полянку. Звучит музыка леса. Дети слушают.
Воспитатель: Как хорошо в лесу! Какой чистый воздух, как красиво поют птички. Давайте положим свои рюкзачки, сумочки и поиграем. Но сначала расскажите: «Какие животные живут в лесу?»
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Давайте поиграем в мяч: «Раз, два, три – лови».
- Молодцы! Устали, наверное, проголодались? Ну тогда мальчики стелите коврик, а девочки приготовят нам что - нибудь покушать.
Дети: на коврике отдыхают, «кушают».
Воспитатель: Хорошо отдохнули. Теперь надо всё убрать за собой, чтобы было чисто. Мы должны беречь лес, поддерживать чистоту, любить природу.
Дети: Собирают всё в рюкзачки
Воспитатель: А теперь скорее все в «автобус», поедем в детский сад.
(Все садятся в «автобус», мальчики уступают девочкам места. Поют песню.)
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенки поётся,
Про то как мы живём.