Анна Ларина
Конспект НОД «Животные жарких стран» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование и расширение представлений детей о животных жарких стран.
Задачи:
Образовательные:
• продолжить формировать умение объединять предметы по определенному признаку;
• формировать умение соотносить предметы по размеру;
• учить складывать целое изображение из нескольких частей, развивать мелкую моторику;
• закреплять умение подбирать противоположные слова.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес;
Публикация «Конспект НОД „Животные жарких стран“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• развивать коммуникативные, социально-личностные качества ребенка;
• развивать зрительное восприятие, двигательную координацию детей, мышление;
• отрабатывать разные приемы лепки.
Воспитательные:
• воспитывать интерес работать в коллективе. соблюдать социальные нормы и правила поведения;
• воспитывать любовь к животным.
Оборудование и материал: следы животных, обезьянка - игрушка, животные фигурки, домики, картинки с изображением животных, магнитная доска, силуэты животных, пластилин, доска.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Приветствуем друг друга. Возьмитесь за руки, сделайте круг.
Собрались все дети в круг, (встают в круг)
Я твой друг, (руки к груди)
И ты мой друг, (протягивают руки друг другу)
Крепко за руки возьмемся, (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаются).
Пусть каждый становится добрым и доброе утро длится до вечера.
В. - Ребята, когда я утром шла в детский сад, то встретила обезьянку, она плакала. Обезьянка рассказала мне, что потерялась и очень замерзла, она не знает как ей попасть домой.
В. - Ребята, а вы хотите помочь обезьянке найти дорогу домой? Давайте поможем обезьянке, а как вы думаете где живет обезьянка? (ответы детей).У меня есть для вас подсказка, слушайте внимательно:
Где же место есть такое?
Что же это за страна?
Очень жаркая она.
Солнце, лето круглый год
Море, пальмы и песок.
Тут пустыни жаркие,
Звёзды ночью яркие.
Есть леса дремучие,
Растения колючие.
Что же это за страна?
Очень жаркая она. (Африка)
В. - Правильно ребята. Обезьянка живет в Африке. Вы готовы отправится со мной в путешествие и помочь обезьянке добраться до дома? Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие (на самолете, на поезде, ответы детей.) И мы с вами отправимся путешествовать на самолете.
В. - Приглашаю всех занять места в салоне самолета. Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Завести моторы! Взлет ( дети имитируют движения: пристегивают ремни, «моталочка» завести мотор, взлет руки в сторону).
В. - Ребята, вот мы и в Африке. Африка волшебный континент, на всей большой планете земли прекрасней нет!
В. - Дети, а какие еще животные живут в Африке? (ответы детей).
В. - Я вам предлагаю отгадать мои загадки и узнать кто же живет здесь.
1. Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
2. Самый рослый из зверей –
Африканский длинношей –
Ходит гордо, словно граф,
Называется. (жираф)
3. В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит … (крокодил)
4. У него большие уши,
Длинный хобот носит он.
Он силен, но добродушен,
Потому, что, это… (слон)
5. Черно-белая лошадка,
Так и любит поскакать,
Подскажите мне ребята
Как ее нам называть (зебра)
6. На носу большущий рог,
Носит каждый… (носорог)
Дидактическая игра "Соотнеси следы и животное".
В. - Молодцы, вы отгадали все загадки. Ребята, посмотрите здесь чьи-то следы. Как вы думаете кому они принадлежат? Давайте попробуем их отгадать.
В. - Молодцы ребята, вы отлично справились.
Дидактическая игра "Четвертый лишний".
В. - Ребята, а как вы думаете все ли животные, которых вы знаете могут жить в Африке. Посмотрите пожалуйста на картинки. Какое животное лишнее?
В. - Ребята, вот мы с вами и узнали какие животные живут в Африке, а какие нет.
Физминутка «Обезьянки»
В. - Ребята, обезьянка уже повеселела, согрелась и она хочет научить вас веселой зарядке, которой она каждый день занимается и поэтому такая ловкая!
Рано утром на полянке (хлопаем)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)
Дидактическая игра «Веселый зоопарк»
В. - Ребята, обезьянка такая непоседа и шалунья. Она очень любит собирать картинки. Но вот беда, обезьянка так торопилась и собрала все картинки в одну кучу, давайте поможем ей навести порядок и все разберем (дети делятся по 2 человека и каждый собирает свою картинку).
В. - Какие вы молодцы, помогли обезьянке разобрать ее любимую игру.
В. - Давайте закроем глазки и представим, что если бы животные жили в домах, как люди, то у них были бы дома одинакового размера или разного? (ответы детей).(подходим к столу, по подгруппам 3 человека, на столах изображения животных и разные по величине домики)
Найдите высокий узкий дом, длинный узкий дом, большой квадратный дом.
Подумайте, кому из животных подойдут эти дома?
Высокий узкий дом?
Д. - жирафу, почему вы так решили? (потому что он высокий).
В. - Кому же подойдет длинный узкий дом? Почему вы так решили? (ответы детей, а кому подойдет большой квадратный дом и почему? (ответы детей).
В. - Молодцы.
В. - Ребята, давайте сейчас немного отдохнем и присядем за столы. Давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
"Если в жаркую страну"
Я случайно попаду, Сжимать – разжимать пальцы в кулаки.
То увижу там шакала, Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.
Кенгуру, гиппопотама, Разогнуть большой и указательный пальцы правой руки.
Обезьяну, тигра, льва, Разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки.
Крокодила и слона. Разогнуть большой и указательный пальцы левой руки.
Хорошо живется им - Разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки.
Не бывает снежных зим. Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны.
В. - Наша обезьянка нарисовала портреты животных, но мне кажется она что-то забыла. Ребята посмотрите внимательно, чего не хватает. (ответы детей, зебре полосок, жирафу пятен). Правильно, давайте слепим им.
Зебре скатаем полосочки черного цвета, а Жирафу сделаем пятнышки коричневые. (отщипываем кусочек пластилина, разогреваем его пальчиками, для Жирафа катаем шарик, потом методом сплющивания, делаем пятнышки на теле, для Зебры - методом раскатывания формируем колбаски, и прикладываем полосочки от спинки к животик).
Самостоятельная работа детей, оказание помощи - под музыку.
Во время лепки поиграть с детьми. Дидактическая игра "Противоположности с мячом".
-Жираф высокий, а крокодил (низкий)
-У слона большие уши, а у обезьянки (маленькие)
-У крокодила лапы короткие, а у жирафа (длинные)
-У слона след большой, а у зебры (маленький)
-У носорога хвост короткий, а у льва (длинный)
-У жирафа шея длинная, а у носорога (короткая)
-У тигра нос короткий, а у слона (длинный)
-У жирафа голова маленькая, а у слона большая
Молодцы, вот теперь у нас получились животные каких мы с вами видели.
В. - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Обезьянка благодарит вас за помощь, что вернули ее домой и дарит вам медальки "Юные путешественники". Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте вернемся в самолет (заводим моторы, полетели).
Вот мы и вернулись из Африки.
Итог занятия: Ребята, а где мы сегодня с вами побывали? А зачем мы с вами туда отправились? О каких животных мы с вами говорили (о животных жарких стран)? С какими животными познакомились?
Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Вам интересно было? Вы бы хотели продолжить путешествовать и дальше? Обязательно в следующий раз, мы с вами отправимся. На этом наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание.