Шоёнова Виктория
Познавательно-творческий проект «Я — человек и моё тело» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект
«Я-человек и моё тело» в подготовительной группе.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 07.02.2025 по 14.02.2025
Возраст детей: подготовительная группа.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Проблема: Недостаточное знание детей о строении человеческого тела и функциях всего организма
Актуальность проекта.
Одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Работая воспитателем много лет наблюдаем за детьми, и приходим к выводу, что знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое, и на наш взгляд не менее важное, чем всё окружающее, это - познание себя. Строение своего тела, организма, значение и функции каждого органа. Отсюда забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.
Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?»
Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела, должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.
Предполагаемый результат:
Дети получат первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (легкие, сердце, желудок, кишечник, их местонахождении, значении.
Научатся различать понятия «часть тела», «орган»; «вредные» и «полезные» продукты.
Выучат стихи, загадки о здоровье.
Смогут показывать на макете человека некоторые внутренние органы (легкие, сердце, желудок, печень, почки, кишечник).
Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья
Цель проекта: знакомство детей с внешним и внутренним строением человеческого организма; формирование убеждения и привычки здорового образа жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома
Задачи проекта:
- Прививать элементарные умения детей дошкольного возраста следить за своим здоровьем, соблюдать правила гигиены;
- Формировать представления о состоянии собственного тела и функционировании человеческого организма;
- Пробуждать интерес к оздоровлению собственного организма;
- Расширять знания дошкольников о питании, закаливании, режиме дня, культурно- гигиенических навыках;
- Развивать умение видеть причины нарушения здоровья; взаимосвязь между здоровьем природы и здоровьем человека;
- Развивать интерес к экспериментированию, самонаблюдению, самообследованию;
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу; восхищение его возможностями.
Материал: макет человека, книги, дидактические игры, папка-передвижка, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
I 1 этап – подготовительный
Для воспитателей:
- изучить методические рекомендации по проектной деятельности;
- разработать перспективный план по теме;
- развивать способность детей к проектному и умственному экспериментированию;
- способствовать формированию социальной компетентности в совместной проектной деятельности родителей и детей.
Для родителей:
- вовлекать родителей в образовательный процесс ДОУ для закрепления полученных знаний детьми дома.
II этап – основной
Понедельник
1 половина дня
Утро. Словесная игра «Человек»
Цель: активизация глагольного словаря по лексической теме.
Познание. Беседа «Я-человек»
Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений об опорно-двигательном аппарате человека.
Развитие речи. Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «Я расту»
Цель: познакомить детей с произведением А. Барто «Я расту» понимание прочитанного и пополнение словарного запаса.
Дидактическая игра «Кто старше, кто младше»
Цель: учить детей образованию сравнительной степени прилагательных
Музыка. Музыкальная песенка-разминка «Нам всем весело живётся»
Прогулка. Наблюдение за работой дворника. Цель: умение видеть, какие движения делает человек, когда двигается. Подвижная игра «Кто быстрее», «Быстро возьми, быстро положи»
Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.
2 половина дня
Беседа «Строение человека» (плакат человека)
Цель: показать детям, как устроен человек внешне, используя плакат человека.
Чтение стихотворения Э. Мошковской «Мой замечательный нос»
Цель: формировать представление детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни
Дидактическая игра «Повтори, что услышал», «Где звенит»
Пальчиковое упражнение «Части тела»
Цель: умение правильно показать части тела.
Вторник
1 половина дня
Утро. Д/игра «Что умеют руки, что умеют ноги»
Цель: умение правильно подобрать глагол к существительным.
ФЭМП «Игра-викторина»
Цель: познакомить с понятием парные органы и развивать умение считать объекты; упражнять в количественном счете в пределах 10; закреплять ориентирование на себе.
Рисование «Человек»
Цель: закреплять умение детей рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции частей тела на основе схематического способа рисования.
Д/игра «Я начну, а ты закончи», «Четвёртый лишний» (классификация понятий)
Подвижная игра малой интенсивности «Узнай по голосу»
Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, выдержку.
Прогулка. Наблюдение за работой дворника.
Цель: наблюдать, как двигается дворника при работе. Трудовая деятельность: помочь дворнику сгрести снег лопатой. Подвижная игра «Третий лишний»
2 половина дня
Беседа «Наши друзья и помощники - органы чувств»
Цель: познакомить детей органами чувств человека. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние, осязание, вкус в познании мира.
Д/игра «Раскрась по памяти»
Цель: развивать зрительную память.
Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка "О носе и языке"
Цель: закреплять лексику по теме «Части тела»
Д/ игра «Что забыл нарисовать художник?»
Среда
1 половина дня
Беседа «Причины ухудшения зрения»
Цель: узнать в чём выражается причина ухудшения зрения и проанализировать
Развитие речи. Заучивание стихотворения М. Ефремова «Тело человека»
Цель: развитие способности детей воспринимать поэтическую речь
Познание. Конструирование «Весёлые человечки»
Цель: развивать творческие способности детей к моделированию и конструированию, интерес к игровой деятельности со счётными палочками.
Опыт «Познаём на вкус»
Цель: умение определять на вкус сладкое, солёное, горькое, кислое.
Прогулка. Наблюдение друг за другом.
Цель: умение наблюдать, как двигаются части тела при прыжке, беге, ходьбе.
Подвижная игра «Пятнашки»
2 половина дня
Беседа ««Мозг-компьютер в твоей голове».
Цель: сформировать элементарное представление о головном мозге
Беседа «“Наша кожа”
Цель: дать элементарные знания детям о коже человека. Формировать навыки личной гигиены.
Д/игра «Узнай по запаху» (ваниль, елка, лимон, корица, кофе, чеснок, мандарин, апельсин)
Цель: способствовать развитию органов чувств, тренировке обонятельного аппарата. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Сюжетно-ролевая игра «У окулиста»
Цель: совершенствовать умение примерять на себя конкретную роль (окулиста) согласно сюжету игры с использованием соответствующих атрибутов.
Четверг
1 половина дня
Загадки про части тела человека
Цель: развивать у детей сообразительность, развивать логику, абстрактное мышление, фантазию. научить видеть мир по-новому
Беседа «Волшебный моторчик», «Внутренние органы человека»
Цель: дать элементарные представления о системе кровообращения: сердце, кровеносные сосуды, кровь, их функции и размещение в теле человека; познакомить с внутренними органами человека (лёгкие, почки, печень, кишечник)
Рисование. «Что у меня внутри» (восковыми мелками)
Цель: познакомить детей с важными органами тела человека: сердце, легкие, желудок, мозг. Продолжать учить передавать в рисунке человека органы человека, используя нетрадиционную технику рисования восковыми мелками.
Прогулка. Прислушиваемся к сердцу. Измеряем пульс. Подвижные игры «Кто быстрее», «Третий лишний»
Цель: закрепить знания о внутренних органах человека.
2 половина дня.
Д/игра «Узнай-ка» (органы чувств)
Цель: умение правильно подобрать картинки к карточкам.
Чтение стихотворений про части тела и внутренние органы.
Цель: познакомить детей с органами человека их значением, через ознакомление со стихотворением.
Инсценировка мини-сценки «Поход в поликлинику»
Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей.
Пятница
1 половина дня
Д/игра «Что не так» «Исправь ошибку»
Аппликация «Движение-это жизнь»
Цель: учить вести здоровый образ жизни. Учить аппликацировать людей в движении со спортом.
Болгарская сказка «Как повздорили части тела»
Цель: умение слушать сказку и понимать смысл прочитанного
Беседа «Помоги себе сам»
Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни (правильное питание, занятие физкультурой, правила безопасности жизнедеятельности)
2 половина дня
Итоговая викторина «Я и моё тело»
Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека.
Рассматривание книги «Я познаю себя»