Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Я — человек и моё тело» в подготовительной группе

Шоёнова Виктория
Познавательно-творческий проект «Я — человек и моё тело» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-творческий проект

«Я-человек и моё тело» в подготовительной группе.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 07.02.2025 по 14.02.2025

Возраст детей: подготовительная группа.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Проблема: Недостаточное знание детей о строении человеческого тела и функциях всего организма

Актуальность проекта.

Одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Работая воспитателем много лет наблюдаем за детьми, и приходим к выводу, что знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной, со своей страной, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое, и на наш взгляд не менее важное, чем всё окружающее, это - познание себя. Строение своего тела, организма, значение и функции каждого органа. Отсюда забота о своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных привычек, что является основой здорового образа жизни.

Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я есть, что я из себя представляю?»

Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о строение своего тела, должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.

Предполагаемый результат:

Дети получат первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (легкие, сердце, желудок, кишечник, их местонахождении, значении.

Научатся различать понятия «часть тела», «орган»; «вредные» и «полезные» продукты.

Выучат стихи, загадки о здоровье.

Смогут показывать на макете человека некоторые внутренние органы (легкие, сердце, желудок, печень, почки, кишечник).

Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья

Цель проекта: знакомство детей с внешним и внутренним строением человеческого организма; формирование убеждения и привычки здорового образа жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома

Задачи проекта:

- Прививать элементарные умения детей дошкольного возраста следить за своим здоровьем, соблюдать правила гигиены;

- Формировать представления о состоянии собственного тела и функционировании человеческого организма;

- Пробуждать интерес к оздоровлению собственного организма;

- Расширять знания дошкольников о питании, закаливании, режиме дня, культурно- гигиенических навыках;

- Развивать умение видеть причины нарушения здоровья; взаимосвязь между здоровьем природы и здоровьем человека;

- Развивать интерес к экспериментированию, самонаблюдению, самообследованию;

- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу; восхищение его возможностями.

Материал: макет человека, книги, дидактические игры, папка-передвижка, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

I 1 этап – подготовительный

Для воспитателей:

- изучить методические рекомендации по проектной деятельности;

- разработать перспективный план по теме;

- развивать способность детей к проектному и умственному экспериментированию;

- способствовать формированию социальной компетентности в совместной проектной деятельности родителей и детей.

Для родителей:

- вовлекать родителей в образовательный процесс ДОУ для закрепления полученных знаний детьми дома.

II этап – основной

Понедельник

1 половина дня

Утро. Словесная игра «Человек»

Цель: активизация глагольного словаря по лексической теме.

Познание. Беседа «Я-человек»

Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений об опорно-двигательном аппарате человека.

Развитие речи. Чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «Я расту»

Цель: познакомить детей с произведением А. Барто «Я расту» понимание прочитанного и пополнение словарного запаса.

Дидактическая игра «Кто старше, кто младше»

Цель: учить детей образованию сравнительной степени прилагательных

Музыка. Музыкальная песенка-разминка «Нам всем весело живётся»

Прогулка. Наблюдение за работой дворника. Цель: умение видеть, какие движения делает человек, когда двигается. Подвижная игра «Кто быстрее», «Быстро возьми, быстро положи»

Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

2 половина дня

Беседа «Строение человека» (плакат человека)

Цель: показать детям, как устроен человек внешне, используя плакат человека.

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Мой замечательный нос»

Цель: формировать представление детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни

Дидактическая игра «Повтори, что услышал», «Где звенит»

Пальчиковое упражнение «Части тела»

Цель: умение правильно показать части тела.

Вторник

1 половина дня

Утро. Д/игра «Что умеют руки, что умеют ноги»

Цель: умение правильно подобрать глагол к существительным.

ФЭМП «Игра-викторина»

Цель: познакомить с понятием парные органы и развивать умение считать объекты; упражнять в количественном счете в пределах 10; закреплять ориентирование на себе.

Рисование «Человек»

Цель: закреплять умение детей рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции частей тела на основе схематического способа рисования.

Д/игра «Я начну, а ты закончи», «Четвёртый лишний» (классификация понятий)

Подвижная игра малой интенсивности «Узнай по голосу»

Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, выдержку.

Прогулка. Наблюдение за работой дворника.

Цель: наблюдать, как двигается дворника при работе. Трудовая деятельность: помочь дворнику сгрести снег лопатой. Подвижная игра «Третий лишний»

2 половина дня

Беседа «Наши друзья и помощники - органы чувств»

Цель: познакомить детей органами чувств человека. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, обоняние, осязание, вкус в познании мира.

Д/игра «Раскрась по памяти»

Цель: развивать зрительную память.

Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка "О носе и языке"

Цель: закреплять лексику по теме «Части тела»

Д/ игра «Что забыл нарисовать художник?»

Среда

1 половина дня

Беседа «Причины ухудшения зрения»

Цель: узнать в чём выражается причина ухудшения зрения и проанализировать

Развитие речи. Заучивание стихотворения М. Ефремова «Тело человека»

Цель: развитие способности детей воспринимать поэтическую речь

Познание. Конструирование «Весёлые человечки»

Цель: развивать творческие способности детей к моделированию и конструированию, интерес к игровой деятельности со счётными палочками.

Опыт «Познаём на вкус»

Цель: умение определять на вкус сладкое, солёное, горькое, кислое.

Прогулка. Наблюдение друг за другом.

Цель: умение наблюдать, как двигаются части тела при прыжке, беге, ходьбе.

Подвижная игра «Пятнашки»

2 половина дня

Беседа ««Мозг-компьютер в твоей голове».

Цель: сформировать элементарное представление о головном мозге

Беседа «“Наша кожа”

Цель: дать элементарные знания детям о коже человека. Формировать навыки личной гигиены.

Д/игра «Узнай по запаху» (ваниль, елка, лимон, корица, кофе, чеснок, мандарин, апельсин)

Цель: способствовать развитию органов чувств, тренировке обонятельного аппарата. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «У окулиста»

Цель: совершенствовать умение примерять на себя конкретную роль (окулиста) согласно сюжету игры с использованием соответствующих атрибутов.

Четверг

1 половина дня

Загадки про части тела человека

Цель: развивать у детей сообразительность, развивать логику, абстрактное мышление, фантазию. научить видеть мир по-новому

Беседа «Волшебный моторчик», «Внутренние органы человека»

Цель: дать элементарные представления о системе кровообращения: сердце, кровеносные сосуды, кровь, их функции и размещение в теле человека; познакомить с внутренними органами человека (лёгкие, почки, печень, кишечник)

Рисование. «Что у меня внутри» (восковыми мелками)

Цель: познакомить детей с важными органами тела человека: сердце, легкие, желудок, мозг. Продолжать учить передавать в рисунке человека органы человека, используя нетрадиционную технику рисования восковыми мелками.

Прогулка. Прислушиваемся к сердцу. Измеряем пульс. Подвижные игры «Кто быстрее», «Третий лишний»

Цель: закрепить знания о внутренних органах человека.

2 половина дня.

Д/игра «Узнай-ка» (органы чувств)

Цель: умение правильно подобрать картинки к карточкам.

Чтение стихотворений про части тела и внутренние органы.

Цель: познакомить детей с органами человека их значением, через ознакомление со стихотворением.

Инсценировка мини-сценки «Поход в поликлинику»

Цель: создание благоприятных условий творческой активности у детей.

Пятница

1 половина дня

Д/игра «Что не так» «Исправь ошибку»

Аппликация «Движение-это жизнь»

Цель: учить вести здоровый образ жизни. Учить аппликацировать людей в движении со спортом.

Болгарская сказка «Как повздорили части тела»

Цель: умение слушать сказку и понимать смысл прочитанного

Беседа «Помоги себе сам»

Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни (правильное питание, занятие физкультурой, правила безопасности жизнедеятельности)

2 половина дня

Итоговая викторина «Я и моё тело»

Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека.

Рассматривание книги «Я познаю себя»

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» «Блокадный Ленинград». Познавательно – творческий проект Цель: Формировать у детей представления о блокаде Ленинграда и героизме его жителей.

Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека»Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Неделя семьи. Человек. Тело человека» Цели: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Я — человек и моё тело» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 марта 2025 в 15:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Я — человек и моё тело» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Шоёнова Виктория (УИ 3211443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Празднуем день рек!
Духовных книг божественная мудрость!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД