Eлена Cмирнова
Конспект НОД «Животные Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
занятие – развлечение «Животные Африки»
Цель: Закрепить представления детей о животных Африки.
Задачи:
О. о. «Коммуникация»
Совершенствование речи, умения более точно характеризовать объект.
Формирование умения отстаивать свою точку зрения.
Публикация «Конспект НОД „Животные Африки“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Обогащать речь детей существительными, обозначающие названия животных, тропических климатических зон.
Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими внешний вид, повадки животных, способы их питания.
Совершенствование умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствование фонематического слуха.
Упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе.
Упражнять детей в образовании и употреблении в речи притяжательных прилагательных.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Закреплять навык составления сложносочиненных предложений с союзами а, и.
Формировать навык составления рассказа – описания по схеме.
Развивать логическое мышление.
О. о. «Познание»
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Закрепление представлений детей о животных Африки.
Продолжать развивать умение сравнивать животных, устанавливать их сходство и различие.
О. о. «Социализация»
Совершенствовать умение работать в паре, коллективе, выполнять общее дело.
Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
О. о. «Здоровье»
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток.
О. о. «Физическая культура»
Формировать у детей правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Методы и приемы:
- Практические;
- Наглядные;
- Словесные (беседы);
- Проблемно-поисковые вопросы;
- Сюрпризный момент.
Формы организации совместной деятельности
Двигательная
Игровая
Продуктивная
Решение проблемных ситуаций:
Коммуникативная
Музыкально – художественная
Материалы и оборудование:
Предметные картинки с изображением диких животных жарких стран, фигурки животных, глобус, трафареты животных и их следов, картинки – сок,лук, облако, ножницы. ; картинки животных, разрезанные на части; схема – описание животного; микрофон; видеокамера; простые карандаши; пластилин.
ХОД:
Ход занятия.
Л: - Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей).
- Я приглашаю вас совершить путешествие в Африку, чтобы узнать о животных живущих там.
Давайте найдём Африку на глобусе и посмотрим наш маршрут.
(Дети встают вокруг стола, на котором стоит глобус; смотрим где Россия, Африка)
Л: - Какой вид транспорта нам понадобится?
( Ответ детей: поезд, самолёт, корабль)
Отправимся на самолете. Согласны?
Глазки закрываются,
Крылья расправляются.
Самолет летит вперед,
В Африку спешит народ.
А чтобы нам было веселее лететь, мы с вами поиграем:
Пальчиковая гимнастика «В гости».
Африканский бегемот
В гости к слонику идёт.
Непременно по пути,
Также хочет он зайти:
К зебре, льву и носорогу.
Покажи ему дорогу!
(дети выполняют движения, произнося стихотворения вначале шёпотом, а затем в полный голос.)
Л: - Уважаемые пассажиры! Наш самолёт снижает скорость и высоту. Осторожно, присядьте, чтоб не упасть.
Л: - И вот наш самолет приземлился. В какую же страну мы прилетели? (ответы детей)
Л: - Африка, Африка – волшебный континент,
На всей большой планете
Земли прекрасней нет!
Л: - Мы, ребята, оказались в центре Африки – в саванне.
Игра «Чьи следы?»
Здесь обитает много различных животных. Посмотрите, чьи-то следы. Я буду называть хозяев следов, а вы образуйте от них прилагательные.
-Слон.
-Слоновьи.
-Крокодил.
-Крокодильи.
-Птицы.
-Птичьи.
Игра «Доскажи словечко»
Дети, а вы знаете, какие животные живут в Африке?
Ну, тогда слушайте внимательно и дружно отвечайте.
В жаркой Африке живет неуклюжий … бегемот
Ему не нужно много блюд, сухой колючкой сыт …. верблюд
Среди зверей слывет царем, его зовут гривастым… львом
На носу он носит рог и зовется…. носорог
Неповоротлив, но силен огромный, добродушный … слон
В гости что-то зачастил к нам зелёный … крокодил
Перерос огромный шкаф замечательный … жираф
Апельсины и бананы очень любит … обезьяна
А теперь самые трудные загадки. Слушайте внимательно.
Длиннее шеи не найдешь, сорвет любую ветку … (еж - жираф)
Как в автобусный салон к маме в сумку прыгнул … (слон - кенгуру)
Над лесом солнца луч потух, крадется царь зверей… (петух - лев)
Фрукты хоботом берет толстокожий …. (бегемот - слон)
Ведущий: Мы вспомнили животных Африки,
а теперь все вместе давайте выполним массаж.
Массаж «Африка»
У жирафов пятна, пятна,
пятна, пятнышки везде. хлопают по всему телу ладонями
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках. обоими указательными
пальцами дотрагиваются до частей тела
У слонов есть складки, складки,
складки, складочки везде. щипают себя, как бы собирая складки
На лбу, ушах на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках
И большой хобот. изображают рукой хобот
А у зебры есть полоски,
есть полосочки везде. проводят ребрами ладони по телу
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
А еще у зебры есть копытца – изображают бег зебры.
А у льва есть шёрстка, шёрстка,
шёрстка, шёрсточка везде. поглаживают себя, разглаживая шёрстку
На лбу, ушах на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках
И большая грива на голове изображают гриву раздвинутыми пальцами рук.
Игра «Отгадай слово»
Мы немножко отдохнули, и вот новое задание. Нужно отгадать зашифрованное слово. На доске выставлены картинки (сок, лук, облако, ножницы). Назовите первый звук в словах и прочтите, что тут написано. Слово мы расшифровали, а сейчас предлагаю составить звуковою схему к слову СЛОН. Кто догадался, сколько звуков в нашем слове? Какой первый, второй, третий, четвертый? Сколько гласных? Сколько согласных?
Дидактическая игра «Правда – ложь»
В. А сейчас проверим, что вы знаете о животных Африки?.
- У жирафа самая длинная шея. (да, правда, у жирафа самая длинная шея)
- Слон – самое большое животное. (Да, правда, слон самое большое животное)
- Львы питаются травой. (Нет, ложь, львы не питаются травой, они хищники)
-У крокодила острые зубы. (Да, правда, он – хищник, для его питания нужны острые зубы)
- Обезьяны сами учат детей писать и читать. (Нет, ложь, животные не умеют читать и писать)
Дидактическая игра «Собери животное»
В: Посмотрите, здесь что-то случилось с животными. Как вы думаете, мы можем им помочь? Что нужно сделать?
Дети подбирают к голове туловище животного и называют, чья голова, чьё туловище, чьи лапы, чей хвост
Пальчиковая игра «Озорные обезьянки» (Е. Чистякова)
В диких джунглях на полянке озорные обезьянки
(поскоки по кругу, руки с растопыренными ладошками)
Скачут, кувыркаются, по стволам взбираются,
Бананами бросаются, на хвостах качаются.
(на каждое слово-действие загибаем по одному пальцу на обеих руках)
Вот какие обезьянки веселятся на полянке.
(хлопки в ладоши) .
Составление рассказа-сравнения с опорой на схему.
В: Как много интересного в Африке. У меня есть идея: давайте расскажем о животных и отправим это послание на телевидение. Кто будет журналистом? (распределение ролей).
Диктор: Уважаемые зрители, мы находимся в африканской саванне. Наши журналисты расскажут вам, чем друг от друга отличаются ее обитатели. Передаю микрофон журналисту.
Журналист: Жираф – травоядное животное, ест листья, а крокодил – хищное, нападает на других животных. Жираф живет в саванне, а крокодил – в болоте. Жираф высокий, а крокодил длинный. Жираф покрыт желтой пятнистой шкурой, а крокодил – зеленой кожей. Жираф бегает, а крокодил плавает, ныряет. У жирафа один маленький детеныш, а у крокодила вылупляются из яиц несколько маленьких деток.
Диктор: Вы слушали сообщение из далекой жаркой Африки.
Рисование без кисти «Амулет».
В: Ребята, нам пора возвращаться домой. Но на память о нашем путешествии мы сделаем настоящие африканские амулеты. Они защитят нас во время путешествий.
(Дети выбирают трафареты животных, обводят их по контуру, выкладывают пластилином.)
В: Амулеты готовы. Можно отправляться в обратный путь.
До свиданья, Африка,
Волшебная страна!
Здесь было интересно,
Прекрасно и чудесно,
Но нам домой пора!