Папки-передвижки

Логоритмическое занятие «Животные жарких стран. Яркие цвета Африки»

Ольга Гончаренко
Логоритмическое занятие «Животные жарких стран. Яркие цвета Африки»
▼ Скачать + Заказать документы

Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему:

Животные жарких стран. Яркие цвета Африки.

Цель: формирование знаний детей об Африке, животном мире Африки.

Задачи:

Публикация «Логоритмическое занятие „Животные жарких стран, Яркие цвета Африки“» размещена в разделах

Коррекционно – образовательные: - формировать знания детей о животном мире Африки, ярких цветах этого континента.

Коррекционно – развивающие; - закреплять умение определять правую и левую сторону, верхнюю и нижнюю сторону;

- формировать грамматически правильную речь детей (согласование частей речи друг с другом, образование относительных прилагательных);

- совершенствовать умение использовать в речи простые и сложные предлоги;

- развивать связную речь детей, способствовать развитию координации речи с движением;

- закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;

- формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;

- развивать дыхание и голос, вокальные способности;

- развивать мышление;

Коррекционно – воспитательные: - воспитывать умение бережно относиться к раздаточному материалу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Животные Африки», беседа «Африка», чтение произведений Чуковского, Киплинга, флипчарт «Цвета Африки», раскрашивание раскрасок по теме, обводки, трафареты по теме.

Оборудование: предметные картинки по теме «Животные Африки», волшебный клубок (мяч, палитра, муз. композиция «Если долго по дороге» (из фильма «Красная Шапочка»).

Ход занятия:

1. Игра «Животные Африки» (дети сидят за столом, на доске выставлены изображения животных Африки.

Логопед предлагает детям назвать животных, ориентируясь на вопрос.

Например: Кто находится слева ото льва? Кто находится под бегемотом? И т. д.

2. Речь с движением «У Жирафа пятна – пятнышки…».

У жирафа пятна – пятна

Пятна – пятнышки везде, (2 раза)

На лбу, ушах,

На шее, на локтях,

Есть на носах,

На животах, коленях и носках.

У слонов есть складки – складки,

Складки – складочки везде (2 раза)

На лбу, ушах,

На шее, на локтях,

Есть на носах,

На животах, коленях и носках.

У котят есть шерстка – шерстка,

шерстка – шерсточка везде (2 раза)

На лбу, ушах,

На шее, на локтях,

Есть на носах,

На животах, коленях и носках.

А у зебры есть полоски,

есть полосочки везде. (2 раза)

На лбу, ушах,

На шее, на локтях,

Есть на носах,

На животах, коленях и носках.

3. Развитие грамматически правильной речи, связной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча)

3.1. Игра «Цвета Африки»

- Сегодня мы с вами отправимся в Африку. Там очень жарко, потому что близко экватор. В Африке есть саванна, покрытая редкой растительностью и редко растущими деревьями, есть редкие озера, реки.

- Вы готовы в путь? А как мы попадем в Африку? (варианты ответов детей) Пешком можно добраться до Африки? Может вплавь доберемся? Тогда садимся в самолет…

Игра – имитация «Самолет».

Смотрите, в небе самолет!

А в самолете там пилот,

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает.

Под самолетом тут гора,

То лес дремучий, то нора.

То в небо дивится народ,

То львы там водят хоровод!

- Мы прилетели в Африку, я приготовила палитру, подскажите, какие краски есть в Африке? (ответы детей)

- Для чего нужен голубой? (это цвет неба) Желтый? (цвет жаркой пустыни) Синий? (цвет океана, глубокого озера Виктория) Черный? (цвет опасной пантеры) Серый? (цвет тени на земле от животных) Красный? (цвет закатного неба)

3.2. Игра «Посчитай от 1 до 5» (с загибанием пальчиков) : посчитайте любое название животного Африки от 1 до 5.

3.3. Игра «Скажи наоборот» (с мячом).

- Закончи предложение, сказав наоборот.

Ящерица маленькая, а слон … (большой)

Лев хищный, а зебра … (травоядная)

Антилопа быстрая, а черепаха … (медлительная)

Колибри маленькая, а страус … (большой)

Пеликан летает, а крокодил … (ползает)

Носорог злой, а слон … (добрый)

4. Развитие слухового внимания, фонематического восприятия и выполнение словесной инструкции, общей и мелкой моторики.

4.1. Пальчиковая гимнастика «Жаркая страна»

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

ТО увижу там шакала,

Львицу, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

Крокодила и слона.

(Соединяем пальцы поочередно с большим сначала на правой, затем на левой руке)

Хорошо живется им –

Не бывает снежных зим.

(ХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ)

4.2. Игра «Отхлопай кол-во слогов, указав ударный гласный».

- Отхлопайте количество слогов в словах, которые я назову, ударный слог – хлопните по коленям:

ЖИРАФ БЕГЕМОТ КРОКОДИЛ ГИЕНА МАРАБУ ПЕЛИКАН СЛОН НОСОРОГ

4.3. Игра «Определи кол-во слов в предложениях».

У жирафа длинная шея.

Крокодил затаился в воде.

Черепаха медленно ползет по песку.

На фоне заката шло стадо слонов.

Бегемот принимает грязевую ванну.

Лев гнался за антилопой.

5. Развитие общей моторики и вокальных способностей детей (дети ставят стульчики вразнобой в зале) Дети поют, подбирая слово в рифму.

Юд – юд – юд – по пустыне шел (верблюд)

Он – он – он – шевелит ушами (слон,

Дил – дил – дил – в реке затаился (крокодил)

Ан – ан – ан – ловит рыбу (пеликан)

Рог – рог – рог – в кустах злобный (носорог)

Ев – ев – ев – греется на солнце (лев)

Паха – паха – паха – кладет в песок яйца (черепаха)

6. Развитие танцевальных и вокальных способностей детей, общей моторики «Если долго по дороге» (из фильма «Красная Шапочка»)

7. Итог занятия.

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на тему «Животные севера и жарких стран» в средней группе Календарный план воспитательно-образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления.

Конспект интегрированного занятия «Животные жарких стран» Конспект интегрированного занятия Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламации Тема: «Животные жарких стран».

Конспект НОД на тему «Автоматизация звука [р] на основе лексической темы «Животные жарких стран» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Павлоградского муниципального района Омской области.

Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему «Животные жарких стран» Цели: Углубить.

Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» Цель: активизация и обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран» Задачи: Образовательные: Упражнять.

Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран»Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран» Тема : «Звуки П, Пь, буква П, Животные жарких стран» Цели: 1. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики 2. Развитие фонематического.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей и других станах, воспитывать культуру поведения, закреплять.

Рекомендации логопеда для воспитателей «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» — показать детям картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры,.

Занятие по рисованию «Животные жарких стран» Цель: обучить новым техникам рисования «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой» Задачи: 1. Расширить кругозор, знания детей об экзотических.

Аппликация из ниток «Животные жарких стран»Аппликация из ниток «Животные жарких стран» На тематической недели "Животные жарких стран" дети подготовительной к школе группе выполняли аппликацию в технике "ниткография".Для этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическое занятие «Животные жарких стран. Яркие цвета Африки»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 19:37
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмическое занятие «Животные жарких стран. Яркие цвета Африки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончаренко (УИ 324672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД