Ольга Гончаренко
Логоритмическое занятие «Животные жарких стран. Яркие цвета Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое занятие в подготовительной группе на тему:
Животные жарких стран. Яркие цвета Африки.
Цель: формирование знаний детей об Африке, животном мире Африки.
Задачи:
Публикация «Логоритмическое занятие „Животные жарких стран, Яркие цвета Африки“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Коррекционно – образовательные: - формировать знания детей о животном мире Африки, ярких цветах этого континента.
Коррекционно – развивающие; - закреплять умение определять правую и левую сторону, верхнюю и нижнюю сторону;
- формировать грамматически правильную речь детей (согласование частей речи друг с другом, образование относительных прилагательных);
- совершенствовать умение использовать в речи простые и сложные предлоги;
- развивать связную речь детей, способствовать развитию координации речи с движением;
- закреплять в речи поставленные звуки, формировать навыки самоконтроля за речью;
- формировать слуховое и зрительное внимание, память, умение действовать по инструкции;
- развивать дыхание и голос, вокальные способности;
- развивать мышление;
Коррекционно – воспитательные: - воспитывать умение бережно относиться к раздаточному материалу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Животные Африки», беседа «Африка», чтение произведений Чуковского, Киплинга, флипчарт «Цвета Африки», раскрашивание раскрасок по теме, обводки, трафареты по теме.
Оборудование: предметные картинки по теме «Животные Африки», волшебный клубок (мяч, палитра, муз. композиция «Если долго по дороге» (из фильма «Красная Шапочка»).
Ход занятия:
1. Игра «Животные Африки» (дети сидят за столом, на доске выставлены изображения животных Африки.
Логопед предлагает детям назвать животных, ориентируясь на вопрос.
Например: Кто находится слева ото льва? Кто находится под бегемотом? И т. д.
2. Речь с движением «У Жирафа пятна – пятнышки…».
У жирафа пятна – пятна
Пятна – пятнышки везде, (2 раза)
На лбу, ушах,
На шее, на локтях,
Есть на носах,
На животах, коленях и носках.
У слонов есть складки – складки,
Складки – складочки везде (2 раза)
На лбу, ушах,
На шее, на локтях,
Есть на носах,
На животах, коленях и носках.
У котят есть шерстка – шерстка,
шерстка – шерсточка везде (2 раза)
На лбу, ушах,
На шее, на локтях,
Есть на носах,
На животах, коленях и носках.
А у зебры есть полоски,
есть полосочки везде. (2 раза)
На лбу, ушах,
На шее, на локтях,
Есть на носах,
На животах, коленях и носках.
3. Развитие грамматически правильной речи, связной речи и общей и мелкой моторики (игра с мячом, или перекатывание мяча)
3.1. Игра «Цвета Африки»
- Сегодня мы с вами отправимся в Африку. Там очень жарко, потому что близко экватор. В Африке есть саванна, покрытая редкой растительностью и редко растущими деревьями, есть редкие озера, реки.
- Вы готовы в путь? А как мы попадем в Африку? (варианты ответов детей) Пешком можно добраться до Африки? Может вплавь доберемся? Тогда садимся в самолет…
Игра – имитация «Самолет».
Смотрите, в небе самолет!
А в самолете там пилот,
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает.
Под самолетом тут гора,
То лес дремучий, то нора.
То в небо дивится народ,
То львы там водят хоровод!
- Мы прилетели в Африку, я приготовила палитру, подскажите, какие краски есть в Африке? (ответы детей)
- Для чего нужен голубой? (это цвет неба) Желтый? (цвет жаркой пустыни) Синий? (цвет океана, глубокого озера Виктория) Черный? (цвет опасной пантеры) Серый? (цвет тени на земле от животных) Красный? (цвет закатного неба)
3.2. Игра «Посчитай от 1 до 5» (с загибанием пальчиков) : посчитайте любое название животного Африки от 1 до 5.
3.3. Игра «Скажи наоборот» (с мячом).
- Закончи предложение, сказав наоборот.
Ящерица маленькая, а слон … (большой)
Лев хищный, а зебра … (травоядная)
Антилопа быстрая, а черепаха … (медлительная)
Колибри маленькая, а страус … (большой)
Пеликан летает, а крокодил … (ползает)
Носорог злой, а слон … (добрый)
4. Развитие слухового внимания, фонематического восприятия и выполнение словесной инструкции, общей и мелкой моторики.
4.1. Пальчиковая гимнастика «Жаркая страна»
Если в жаркую страну
Я случайно попаду,
(сжимать и разжимать пальцы в кулаки)
ТО увижу там шакала,
Львицу, гиппопотама,
Обезьяну, тигра, льва,
Крокодила и слона.
(Соединяем пальцы поочередно с большим сначала на правой, затем на левой руке)
Хорошо живется им –
Не бывает снежных зим.
(ХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ)
4.2. Игра «Отхлопай кол-во слогов, указав ударный гласный».
- Отхлопайте количество слогов в словах, которые я назову, ударный слог – хлопните по коленям:
ЖИРАФ БЕГЕМОТ КРОКОДИЛ ГИЕНА МАРАБУ ПЕЛИКАН СЛОН НОСОРОГ
4.3. Игра «Определи кол-во слов в предложениях».
У жирафа длинная шея.
Крокодил затаился в воде.
Черепаха медленно ползет по песку.
На фоне заката шло стадо слонов.
Бегемот принимает грязевую ванну.
Лев гнался за антилопой.
5. Развитие общей моторики и вокальных способностей детей (дети ставят стульчики вразнобой в зале) Дети поют, подбирая слово в рифму.
Юд – юд – юд – по пустыне шел (верблюд)
Он – он – он – шевелит ушами (слон,
Дил – дил – дил – в реке затаился (крокодил)
Ан – ан – ан – ловит рыбу (пеликан)
Рог – рог – рог – в кустах злобный (носорог)
Ев – ев – ев – греется на солнце (лев)
Паха – паха – паха – кладет в песок яйца (черепаха)
6. Развитие танцевальных и вокальных способностей детей, общей моторики «Если долго по дороге» (из фильма «Красная Шапочка»)
7. Итог занятия.