Татьяна Бобкова
Конспект ООД для второй младшей группы «Здоровейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральное государственное казённое образовательное учреждение
«Детский сад № 146»
Министерства обороны Российской Федерации
Конспект ООД для второй младшей группы
«Здоровейка»
Подготовила и провела воспитатель
Бобкова Т. В.
Вологда - 20
Разрыв страницы
Интеграция образовательных областей: «безопасность», «познание», «Социализация»
Публикация «Конспект ООД для второй младшей группы „Здоровейка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Цели: формирование навыков здорового образа жизни; закрепление гигиенических навыков, в знании предметов и их назначений; развивать наблюдательность; развивать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, опрятным, аккуратным, сюрпризный момент.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Педагогические принципы: доступности, учёт индивидуальных особенностей детей, принцип развивающего обучения.
Форма организации детей: групповая
Предварительная работа:чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», разучивание потешек и стихотворений о формировании культурно-гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.
№
Название современных образовательных технологий, применяемых в НОД
Этапы занятия (мероприятия, на которых технология применяется
1
Личностно-ориентированные технологии
Основная, заключительная часть
2
Игровые технологии
На протяжении всего занятия
3
Здоровьесберегающие технологии
На протяжении всего занятия
4
Информационно - коммуникативные технологии
В основной части
5
Технология сотрудничества
В первой, основной и заключительной части.
Подготовительный этап:чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», разучивание потешек и стихотворений о формировании культурно-гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.
Содержание организованной деятельности детей.
Дети заходят и рассаживаются на стулья.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье.
Гоша: - Рано утром просыпайся,
Всем на свете улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся.
Вика:- Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В детский садик отправляйся.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: - Ой, кто же это к нам пришел?
Айболит: - Здравствуйте дети. Я рад, что попал к вам в детский сад. Вы меня узнали? А из какой я сказки?
Я пришел к вам не один. Послушайте загадку и отгадайте, кто пришел со мной.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос села клякса,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама,
Ни готовить, не стирать,
Без нее мы скажем прямо
Человеку умирать
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без….(воды)
Входит вода.
Вода: - Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я вода.
Айболит: - Мы сегодня с ребятами, хотим отправиться в страну «Здоровья», а без тебя, мы туда не попадем.
Вода: Я помогу вам, если вы расскажите мне стихотворение или потешку обо мне.
Айболит: - Сейчас дети расскажут тебе потешку, и покажут, как они любят тебя.
Таня: - Водичка, водичка,
Умой мое личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Вода: - Молодцы! А еще, я нужна, чтобы пить, мыть, поливать, готовить и стирать. Ничего я не забыла дети? (ответы детей). А теперь мы все едим в страну «Здоровья». Дети встают и едут в страну «Здоровья».
Айболит: - Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, а один малыш не умывался и грязнулею остался, и сбежали от грязнули и чулки и башмаки.
Дети: «Мойдодыр».
Вода: Правильно. Давайте вместе вспомним.
Рано утром на рассвете,
Умываются мышата,
И котята и утята,
И жучки и паучки.
Айболит: - Купаться, умываться любят все животные. Кто из вас ребята, знают, как умывается кошка? (ответы детей)
Айболит: - А как моется слон? (ответы детей)
Айболит: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ.
Вода: - А для чего умывается человек? (ответы детей)
Айболит: - Правильно. А еще чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. Человек моет все тело, когда купается в ванне, под душем и в бане. Все любят купаться: люди, животные, и даже игрушки, мы с вами моем.
Вода: - Дети: в стране «Здоровья» жители выполняют правила.
Айболит: - Правила, которые вы должны знать и выполнять.
Вода вносит шарики. Дети лопают шары, и Айболит с водой зачитывают правила.
1. Умываться по утрам и вечерам.
2. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3. Мойте руки после игры, прогулки и туалета.
4. «Мойте руки перед едой».
5. Чаще принимайте душ и ходите в баню.
Айболит: - Запомнили правила. Давайте вместе повторим строки из сказки.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам,
Стыд и срам, стыд и срам.
Вода: - Всех зову я, все к воде. А кто ребята плавает в воде? (ответы детей)
Айболит: - Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Рыбки».
Вода вносит коробку и из нее поочередно вынимает предметы. – Дети отгадайте, что это? Дети называют предметы. (Мыло, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка)
Айболит: - Мыло и вода настоящие друзья!
Настя: - Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Артем: - Давайте же мыться, плескаться.
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
В ванне, и в бане
Всегда и везде -
Вечная слава воде.
Вода и Айболит: - Молодцы! Ребята, нам очень понравилось с вами играть, и мы вам дарим замечательные мыльные пузыри.