Ксения Лесная
Проект «Здоровейка» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Путешествие в страну «Здоровей-ка!» в 1 младшей группе
Актуальность: проблема сохранения и укрепления здоровья в современном обществе является одной из самых актуальных на сегодняшний день. Здоровье рассматривается как физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоническое состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Проблема: малоподвижный образ жизни родителей и детей (плохая двигательная активность); невнимание родителей к здоровому образу жизни.
Цель: создать условия для формирования КГН у детей младшегодошкольного возраста посредством реализации проекта неделька «Здоровей – ка».
Задачи: 1. Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию элементарных навыков ухода за своим лицом и телом.
3. Развитие умений различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, развитие знаний об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
4. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Автор проекта : воспитатель Степанцева К. С.
Тип проекта : познавательно-игровой,краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель, дети первой младшей группы и их родители.
Основная образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Предполагаемый результат: Снижение уровня заболеваемости детей в ДОУ; Развитие физических качеств детей, сохранение и укрепление здоровья;
Этап Задачи Содержание
I. Подготовительный этап Подготовить весь необходимый материал для реализации проекта. 1. Дидактические игры
2. Подвижные игры
3. Потешки и стихи
4. Беседы
5. иллюстрации книг, «Энциклопедий для маленьких» о здоровом образе жизни.
6. Сюжетно ролевые игры
II. Организационный этап Организовать проведение дидактических, подвижных и сюжетно ролевых игр для детей 1 младшей группы. Рассмотреть иллюстрации с детьми из детских энциклопедий.
воспитание КГН через сюжетную игру с куклой, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода.
Закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание, формировать умения показывать эти движения. Проведение дидактических игр «Что нужно Айболиту»;
сюжетно-ролевые игры «У врача», «Кукла Маша заболела», «Доктор Айболит»;
Проведение бесед «Болезни грязных рук», «Холодная водичка – недолго простудиться», «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров».
Проведение пальчиковой гимнастики: Этот пальчик -дедушка, этот пальчик-бабушка…
Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания)
Игра Съедобное- несъедобное»
П/И «Догони мяч»
П/И «Птички и кошка»
П/И «Поезд» (учить ходить в заданном направлении) .
П/И «Тучка и солнце»(учить останавливаться по сигналу, рассматривание иллюстрации Кукла Катя заболела
III. Формирующий этап Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Чтение худ. лит. В. Драгунский «Что полезно для здоровья» К. Чуковского: «Мойдодыр»
Заучивание потешки «Водичка, водичка» Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна»
Рисование «Мой веселый звонкий мяч»
Лепка «Полезные витамины».
IV.Итоговый этап Реализация проекта помогла детям первой младшей группы сформировать основы гигиенических навыков;
усвоить информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик). Проведение итогового развлечения «На даче бабушки Маланьи»
Используемая литература:
Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд. : ЦГЛ Москва 2003 г.
Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд. : Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд. : Москва Линка – Пресс 2009 г.