Федосеева Елена
Конспект по пластилинографии для второй младшей группы «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника «пластилинография»
Цель деятельности:
• Познакомить детей со светофором.
• закрепление знаний детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.
• Закрепление приёма - надавливания и размазывания
• Продолжать развивать мелкую моторику.
Программное содержание.
Образовательные задачи: закрепить с детьми представления о назначении светофора и его сигналах.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, память, внимание.
Публикация «Конспект по пластилинографии для второй младшей группы „Светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Светофор. Лепка, пластилин
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; умение быть внимательным.
Материалы и оборудование:
- альбомный лист с изображенным на нём контуром светофор;
- пластилин красный, желтый, зеленый;
- доска для лепки;
- влажная салфетка для рук;
Ход деятельности:
(В зал въезжают цветные автомобильчики. Каждый из детей держит в руках кольцо красного, жёлтого и зеленого цвета, проводится игра «Светофор»). Машины останавливаются около «Светофора».
Организационная часть:
(Воспитатель обращает внимание на «Светофор»).
Воспитатель: Ребята, кто это?
Ответы детей: Светофор
Воспитатель: Правильно светофор.
- Светофор какой он?
Ответы детей: Железный, высокий чтобы далеко было видно.
Воспитатель: Из чего светофор состоит?
Ответы детей: Светофор состоит из трех сигналов (красного, желтого, зеленого).
Воспитатель: Ребята, а характер у светофора какой?
Ответы детей: Строгий
Воспитатель: Правильно строгий.
Если у светофора загорелся красный цвет. Что машины делают?
Ответы детей: Стоят.
Воспитатель: Вдруг загорелся жёлтый цвет. Что машины делают?
Ответы детей: Заводят моторчики.
Воспитатель: А вот загорелся и зеленый цвет. Что машины делают?
Ответы детей: Едут.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужен светофор?
Ответы детей: Чтобы люди могли перейти дорогу. И чтобы не было аварий. Воспитатель: Ребята, скажите, а в нашем селе есть светофор?
Ответы детей: Нет
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем светофор для дороги нашего села.
Физминутка:
«Светофор».
В светофор мы поиграем (Хлопки в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю вам ребята встать (Встают, маршируют на месте).
Красный свет нам «Стой» кричит, (Стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками над головой).
Приготовили моторы.
Руки, ноги, разогрели (Приседание)
Начинаем детвора!
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед. (Ходьба на месте).
Практическая часть.
(Ребята усаживаются за столы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои светофоры, которые лежат у вас на столах. Кружочки на наших светофорах белые. Давайте, раскрасим их с помощью пластилина в красный, желтый, зеленый.
Начнем с верхнего кружка он у нас будет красного цвета. Берем кусок красного пластилина, отщипываем небольшой кусочек, скатываем шарик круговыми движениями между ладонями. Прикрепляем на верхний кружок нашего светофора и размазываем по кругу большим пальцем, чтобы не осталось белого цвета в круге. Теперь раскрашиваем средний кружочек в желтый цвет. Самый последний кружочек мы раскрашиваем в зеленый цвет, не забываем размазывать пластилин большим пальцем, чтобы не осталось белого цвета в круге. Наши светофоры готовы. Молодцы, ребята!