Папки-передвижки

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Медвежата»

Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Медвежата»

"Медвежата"

Цель: Создание условий для развития речи с помощью художественного слова, игр.

Программные задачи: закреплять знания детей о медведях (внешний вид, повадки, чем питаются). Учить детей узнавать сказки по характерным признакам (по герою). Развивать речь детей через использование пальчиковых и дидактических игр. Воспитывать интерес к жизни диких животных. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материал: избушка плоскостная, пенёчки, елки искусственные, игрушка Мишка, иллюстрации из сказок, аудиозапись «Паровоз».

Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „Медвежата“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы, потешек, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, и вы узнаете к кому мы сегодня отправимся в гости:

Неуклюжий косолапый,

Когда спит, сосет он лапу.

Ест малину, любит мёд.

Он в берлоге живет.

Воспитатель: Да, ребята, это медведь. Хотите отправиться в волшебный лес? Давайте поедем на поезде (включить аудиозапись). Посмотрите, домик стоит. Давайте вспомним, в какой сказке в избушке жил медведь, а к нему в дом пришла девочка Маша.

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, это было в сказке «Маша и Медведь».

Воспитатель: Ребята, пришли мы к Мишке, весна уже наступила, а его и не видно. Давайте его разбудим.

Эй ты, Мишка - лежебока (грозят пальцем).

Спал ты долго и глубоко (руки под щечку).

Чтобы Мишку разбудить (потягиваются).

Будем мы в ладоши бить (хлопают в ладоши).

Мишка (мягкая игрушка) просыпается, здоровается с детьми.

- Давайте расскажем ему какой он? (мягкий, большой, неуклюжий).

- Какого цвета шубка у него? (бурая).

- На голове у него ушки. Какие они? (Да, правильно, маленькие).

- На что похожи его глазки? (Да, глазки его похожи на бусинки).

- А нос на что похож? (нос чёрный, блестящий, похож на пуговку).

- А лапы какие у него? (Да, большие, толстые.

- А вот хвоста у Мишки нет.

- Мы с вами обратили внимание, какая у Мишки пушистая шерсть. Давайте подуем на неё. Мишке это очень нравится (повторить 5-6 раз).

- В каких ещё сказках можно встретить Мишку? (разложить на пенечках иллюстрации из сказок).

Да, правильно, вы сказали. В сказке «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя».

- Что умеет делать медведи? (ответы детей).

- Да, медведи умеют рычать, бегать, плавать, карабкаться по деревьям.

- А хотите вы сыграть роль в медвежат?

Игра «Три медведя».

(Встаём все в кружок).

Три медведя шли домой, (переваливаются, как медвежата)

Папа был большой-большой, (ручки над головой)

Мама с ним поменьше ростом, (держат руки на уровне груди)

А сынок малютка просто, (приседают)

Очень маленький он был, (приседают и раскачиваются в стороны по-медвежьи)

С погремушкою ходил. (встают, руки вперед, сжимают кулачки)

Воспитатель: Устали, медвежатки. Давайте отдохнем. Закроем глазки и посидим. (пока дети «спят», воспитатель читает стихотворение П. Воронько).

Есть в лесу под ёлкой хата,

Там уснули медвежата,

А меньшой не хочет спать,

Маме стал надоедать.

Капризуля косолапый просит:

«Ужин мне состряпай,

Принеси скорей сюда

Мёду, рыбки из пруда».

«Баю-баю, надо спать –

Напевает сыну мать –

Ты уснёшь, и сон придёт –

Всё в корзине принесёт!»

Воспитатель: Чем же любят полакомиться медвежата? Правильно мёдом, малиной, рыбой. А что любят более всего наши детки-медвежатки? (ответы детей).

Так, а сейчас мы вместе с Мишкой разыграем игру «Съедобное-несъедобное». Я называю слово, если оно обозначает съедобное, вы говорите: «Да, да, да!», если несъедобное: «Нет, нет, нет!» (слова булка, батон, автобус, барабан, бутерброд, мороженое, стул и так далее).

Воспитатель: Поиграли, все молодцы. Давайте поблагодарим Мишку, попрощаемся с ним, скажем ему: «До свидания».

Возвращаться в детский сад будем опять на поезде (включить аудиозапись).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Насекомые» Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Обучающие: совершенствовать знания.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Моя семья» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 49 Колпинского района Санкт - Петербурга.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Насекомые» Цель: расширение и уточнение знаний детей о насекомых их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Обучающие: совершенствовать знания.

Конспект НОД по физкультуре «Медвежата» для средней группы Конспект НОД по физкультуре «Медвежата» для средней группы Цель Формирование стремления заниматься физкультурой Задачи Образовательные.

Конспект НОД по изодеятельности «Космос» для детей второй младшей группы Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 358 комбинированного вида» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ПДД «Автобус» для детей второй младшей группы МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Конспект НОД по ПДД «Автобус» для детей второй младшей группы.

Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы «Весёлые медвежата» Конспект занятия по физической культуре для детей средней группы «Весёлые медвежата» Подготовила: инструктор по физической культуре Фролова.

Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы Конспект занятия по ОБЖ «Правила поведения детей с незнакомыми людьми» 2 младшая группа Цель: Знакомство детей с правильным поведением.

Конспект занятия по физическому развитию детей «Медвежата в зоопарке» в средней группе Цель: повысить эмоциональное состояние детей, активизировать их внимание, обеспечить тренировку всех мышц, способствовать развитию всех.

Конспект ООД «Первоцветы» для детей второй младшей группы ООД «Первоцветы» для детей второй младшей группы. Цель: расширять представления детей о первых весенних цветах; воспитывать у детей бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Медвежата»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 15:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД