Вера Балашова
Конспект физкультурного занятия «Путешествие в страну Здоровейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие "Путешествие в страну Здоровейка"
(старшая-подготовительная группа)
Цель: Формировать представление дошкольников о здоровье, как одной из главных ценностей жизни, о которой необходимо постоянно заботиться;
Задачи:
Здоровьесберегающие :
- укреплять здоровье детей.
- создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.
Образовательные:
Публикация «Конспект физкультурного занятия „Путешествие в страну Здоровейка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
- совершенствовать умения и навыки, полученные на занятиях по физической
культуре;
- формировать мотивацию к совместной деятельности.
- формировать навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему
здоровью.
- выработать у детей осознанное отношение к выполнению упражнений и игр.
Развивающие:
- развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость).
- мышление, память, воображение, зрительное восприятие, умение рассуждать, делать умозаключения.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально-положительное отношение друг к другу, чувству
коллективизма, умение работать в команде.
- осознанное отношение детей к выполнению упражнений и игр.
- прививать детям любовь к спорту и физкультуре, к спортивным соревнованиям.
Материал: иллюстрированный материал с изображением видов спорта, разрезные картинки в конвертах 4 шт., слово «СПОРТ», «дорожка здоровья» (разные виды досок, канат, кочки, туннель, массажная дорожка, стол, конусы, 4 шт., гимн. палки по кол-ву детей.
Ход занятия:
Дети входят в зал, строятся.
Инструктор:- Здравствуйте, ребята! Скажите мне, любите ли вы путешествовать?
Дети: - Да.
Инструктор:- Вы хотите отправиться в страну «Здоровейка»? Но путешествие у нас необычное, нужно будет выполнить много заданий, сложных и увлекательных. За каждое правильно выполненное задание вы будет получать буквы, а в конце нашего путешествия вы из этих букв составите слово, и узнаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. А вот одно из этих заданий.
Давайте разделимся на две команды. Одна команда познакомит нас с зимними видами спорта, а другая команда с летними! (Дети отбирают свои карточки, затем по очереди называют). Проходит эстафетой.
Инструктор:- Молодцы, вы справились с заданием! И вот вам первая буква!
Инструктор:- Предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде!
• Упражнение «Паровозик».
1 станция: «Неболейка»
Инструктор: - Ребята, наше государство заботиться о том, чтобы все дети страны были здоровы. И сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему - о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?
Дети: - Здоровье – это сила, красота, розовые щечки. Здоровье – это когда мы сильные, смелые, весёлые, когда у нас все получается.
Инструктор:- Молодцы, ребята, вы хорошо понимаете, что такое здоровье. Но, что бы быть здоровым, каждое утро нужно делать зарядку, вы согласны? Дети: -Да.
Дети выполняют общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.
Мне кажется, вы справитесь и с этим заданием.
- Конверты: Игра «Сложи картинку»
Дети: - Чтобы быть здоровым нужно….(рассказывают по собранным картинкам)
Инструктор: - Молодцы, ребята, вот вам и следующая буква! Теперь можно идти дальше! Становитесь друг за другом и в путь. Полетим с вами на самолете.
• Упражнение «Самолеты»
Станция - вот впереди!
2 станция: «Закаляйка»
Инструктор: - Ну, вот мы с вами прибыли на станцию «Закаляйка», здесь нас ждут новые испытания, но для этого нам необходимо снять обувь.
• Ходьба по ребристой доске.
Если хочешь быть здоров закаляйся
По ребристой доске отправляйся!
Руки в стороны, спину ровно,
На листочек ты смотри и вперед иди, иди!
•Прыжки через «змейку» на двух ногах (вправо-влево).
Впереди лежит змея, она спит, шуметь нельзя!
Руки на пояс, ноги вместе, прыгаем легко-легко
Вправо-влево и еще…
•Ходьба с перешагивание через предметы («Пеньки»)
Руки в стороны разводим, к пням, ребятушки, подходим.
Ноги выше поднимаем, на пеньки не наступаем.
• Пролезание в туннель.
Вот пещера, подходи и попробуй, проползи.
•Ходьба по массажной дорожке.
А вот массажной дорожка, разомни ступни немножко.
Инструктор:- Вот так детки, молодцы, «Закаляйку» всю прошли,
Вот за это буква вам, какая? Ее оставим тоже там!
- Обуваемся, теперь можно двигаться дальше! Поехали на лошадях.
• Упражнение «Лошадки».
Вот и станция, смотри, прямо перед нами.
3 станция: «Поиграйка»
Инструктор: - Ну, вот мы с вами и на новой станции «Поиграйка».
Инструктор: - Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?
Дети: - Играть.
Инструктор:- Да, конечно же играть, и я знаю одну игру и думаю вы тоже. А называется она «Раз, два, три, спортивная фигура на месте замри». Помогите мне вспомнить ее правила.
Описание игры: Под музыку, дети перемещаются по площадке врассыпную. Как только прозвучат слова: «раз, два, три спортивная фигура на месте замри», дети замирают. Правила игры: нельзя шевелиться, нельзя повторять за другими.
Инструктор:Вы ребята, молодцы, поиграли от души! Вот вам буковка!
Но в дорогу нам пора, как поедем детвора? (транспорт по желанию).
4станция: «Повторяйка»
Инструктор:- Вот и подходит к концу наше увлекательное путешествие, Вам понравилось? (Да)
Инструктор:- Ребята, предлагаю вспомнить, что нужно делать, чтобы расти здоровыми, крепкими, сильными и ловкими?
Девиз: «Здоровый образ жизни мы всегда ведем,
И поэтому в беду, никогда не попадем»
Инструктор: - Молодцы, ребята! Вот вам последняя буква! Теперь мы можем составить слово, давайте попробуем! Что за слово у нас получилось?
Дети выкладывают слово «Спорт».
Дети: - "Спорт"!
Инструктор:- Молодцы, потому что спорт и физкультура, здоровый образ жизни делают нас здоровыми, крепкими, сильными и ловкими. Вы преодолели все трудности и справились с заданиями! Вы, как в спорте пришли на финиш, да ещё с хорошим результатами!
Прощание и уход детей из зала.