Елена Курилова
Конспект НОД «Избушка для козы и козлят» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- познакомить детей с новой сказкой, развивать умение слушать и понимать литературное произведение;
- формировать представление о деревьях - ёлке, осине, берёзе (части дерева: ствол, ветки, листья, иголки);
- пополнить активный словарь детей словами: коза, козлята, дерево, ствол, листья, иголки, толстый, тонкий;
- закреплять умения создавать из строительного материала законченную постройку и обыгрывать её;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность к героям сказки.
Темочки:
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Предварительная работа: наблюдение на прогулках за берёзой, осиной, елью; дидактическая игра "Чем похожи, и чем отличаются", игры детей со строителем - выполнение построек.
Методы и приёмы: рассказ сказки, вопросы к детям, показ выполнения постройки, рассматривание картинок.
Материал: костюм для Сказочницы, сундучок, фигурки кукольного театра козы и козлят; картинки с изображением ёлки, осины, берёзы; наборы деревянного конструктора по количеству детей, игрушки зверюшек для обыгрывания построек.
Ход образовательной деятельности
Дети находятся в комнате сказок. Входит Сказочница, руках у неё сундучок.
Сказочница: Здравствуйте дети! Я Сказочница, пришла к вам в гости с волшебным сундучком, в нем хранятся мои сказки. Одну из них я предлагаю вам послушать.
Все садитесь рядком, поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку!
Жила - была коза. Вот какая (показ фигурки козы, белая, большая, рога длинные, копытца острые. И были у неё кто? (показ фигурок козлят)
Дети: Козлята.
Сказочница: Решила коза построить для своих козлят дом и пошла в лес место искать. Шла, шла и увидела (показ картинки ели) коза красивую, пушистую ёлочку. Дети, что на веточках у ёлочки?
Дети: На веточках иголочки.
Сказочница: Да, иголочки колючие. Говорит коза ёлочке: "Можно около тебя домик для козлят построить?"А ёлочка отвечает: "Что ты! На моих веточках иголочки колючие растут, могут твоих козляток уколоть. Не надо возле меня дом строить!"
Пошла коза дальше. Смотрит, стоит осинка (показ картинки осины). Дети, а у осинки есть иголочки на ветках? А что есть?
Дети: На ветках нет иголочек. Листочки.
Сказочница: Коза и говорит: "Осинка, можно около тебя для козлят домик построить?" Осинка отвечает: Что ты! Мои листочки день и ночь шумят, будут твоим козлятам спать мешать" Дети, как шумят листочки у осинки?
Дети: Ш - ш - ш - ш - ш.
Сказочница: Пошла коза дальше, видит стоит берёзка белая (показ картинки берёзы). Дети, посмотрите, какой ствол у берёзки?
Дети: Ствол белый.
Сказочница: Склонились у берёзки длинные веточки. Дети, посмотрите, иголочки есть на ветках? А что есть?
Дети: Иголочек нет. Есть листочки.
Сказочница: Подошла к берёзке и спрашивает: "Берёзка, можно мне около тебя дом для козлят построить? Берёзка отвечает: "Можно, строй возле меня домик! А я козлят от горячего солнышка укрою, от дождика спрячу, от холода сберегу. "
Сказочница: Стала коза строить домик для своих козлят. Сначала взяла толстые бруски и сделала стены (взрослый совместно с фигуркой козы показывает детям последовательность постройки домика). Потом взяла тонкие брусочки и сделала потолок, окно и дверь. Поверх потолка крышу поставила и трубу. Вот какой красивый дом получился (дети рассматривают дом!
Посмотрели лесные зверюшки на дом козы, и тоже захотели такие домики для себя построить. Дети, давайте поможем им (вместе с педагогом дети выполняют постройки, затем обыгрывают с помощью фигурок животных).
По окончании занятия дети уходят в группу.