Анна Седова
Конспект НОД занятия по развитию речи в старшей группе «Как лисичка бычка обидела»
▼ Скачать
Конспект НОД занятия по развитию речи в старшей группе
Цель. Помочь детям запомнить содержание сказки и понять главную идею произведения.
Задачи. Учить детей пересказывать текст по частям,драматизировать отрывки сказки.
Развивать диалогическую и монологическую речь,выразительность жестов,мимики, творческие способности.
Воспитывать доброжелательность и любовь к окружающему миру.
Материалы. Ноутбук, красивая коробка, цветик-семицветик, атрибуты для драматизации (головные уборы).
Публикация «Конспект НОД занятия по развитию речи в старшей группе „Как лисичка бычка обидела“» размещена в разделах
Предварительная работа. Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Подвижные игры «Хитрая лиса», «Лиса и зайцы». Упражнения «Как лисичка бежит». Работа над пословицами: объяснения смысла и заучивание.
Методы и приёмы. Словесные: вопросы, рассказ об эскимосах, морской рыбке бычок, ответы детей. Наглядные:показ презентации. Практические: игра-драматизация.
Дети входят в зал.
1. Воспитатель:Давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель заносит большую коробку.
В-ль. Ребята, посмотрите, нам пришла посылка! Как вы думаете, что в ней? (предположения детей)
Воспитатель вместе с детьми открывает коробку и достает цветик-семицветик.
В-ль. Посмотрите какой красивый цветок! Как же он называется?
Дети. цветик-семицветик.
В-ль. Да ребята, это цветик-семицветик. А давайте загадаем желание?.
2. Основная часть.
В-ль. Я вам предлагаю отправится в путешествие на север, как девочка Женя из сказки. Но для начала, чтобы не замерзнуть мы поделимся друг с другом теплом своих сердец.
В круг скорее становись
Крепко за руки держись!
Будь же добрым, не скупись
Щедро людям улыбнись.
От улыбки всем известно
Станет хмурый день прелестным!
В-ль. Теперь мы можем отправиться в путешествие. Давайте скажем волшебные слова.
Дети:
Лети,лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели!
В-ль. Вот мы и оказались с вами на севере
Воспитатель: Предлагаю сесть на стулья. Сели красиво, ноги вместе, спина прямая.
.На севере живут люди. Называют этот народ -эскимосы. Я сейчас вам о них расскажу.
Показ слайдов. Рассказ воспитателя об эскимосах.
В-ль. Как же холодно на севере,давайте с вами сядем у костра и погреемся. А пока вы греется я вам расскажу одну чудесную эскимосскую сказку. Называется она "Как лисичка бычка обидела".
В-ль. Как вы думаете, кто такой бычок? (Ответы детей)
В-ль. А есть морская рыбка бычок. Вот лисичка его и обидела,а как она его обидела я вам сейчас расскажу.
Воспитатель читает сказку.
"Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская, высунулся из воды и стал лисичка разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела.
Бычок,бычок
Пучеглазый.
Бычок,бычок
Большеротый.
Бычок,бычок
Колючий бочок!
А бычок ей и говорит:
- А ты косматая,и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!
Заплакала маленькая лисичка и побежала домой.
Лиса-мать спрашивает:
- Кто тебя обидел,доченька? Почему ты плачешь?
-Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне,что я косматая и глаза у меня круглые.
А лиса спрашивает :
-А ты ему ничего не говорила?
- Сказала.
-Что ты ему сказала?- спросила лиса.
- А я ему сказала,что он пучеглазый и большеротый.
-Вот видишь,- сказала мать-лисица- ты его первая и обидела.
Воспитатель. Вам понравилась сказка
Дети:понравилась.
В-ль. Какая в этой сказке лисичка?
Дети: Маленькая.
В-ль. А какой бычок? (Маленький)
В-ль. Что запела лисичка? (песенку)
В-ль. А что ответил бычок?
Дети:А ты косматая,и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!
В-ль. Помните, что ответила мама- лиса (Ответы детей)
В-ль. Вот и вы, прежде чем жаловаться на кого-нибудь,подумайте, не поступаете ли вы,как лисичка из этой эскимосской сказки.
В-ль. Лисичка пела песенку -дразнилку,давайте мы вместе её споем.
Дети вместе с воспитателем поют песенку.
В-ль. А теперь …. споет. Кто ещё хочет попробовать спеть песенку.
3. Физкультминутка. (лисёнок)
4. Пересказ сказки.
В-ль. А я вам хочу еще раз прочитать эту сказку.
Воспитатель повторно читает сказку.
В-ль. А вы хотели бы сами превратиться в героев сказки?
Воспитатель отрывает лепесток, дети повторяют слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели!
Дети одевают шапочки героев сказки. Рассказывают по ролям. Воспитатель напоминает действия. "Лисичка шла", "бычок высунулся из воды" и тд.
В-ль. Как называется сказка? Что этой сказкой нам хотели сказать эскимосы?
Дети: Не нужно обижать других.
5. Работа над пословицами. «Я начну, а вы продолжите».
В-ль. Ребята,есть такие пословицы " Как аукнется, так и откликнется. " Не хочешь чтобы тебя обидели,не обижай и сам других. А сейчас я скажу начало пословицы, а вы продолжите.
В-ль. Вот какая интересная сказка, а нам пора отправляться обратно в детский сад.
Воспитатель отрывает лепесток и вместе с детьми произносят слова :
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели!
Результат.
В-ль. Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
В-ль. О каком народе вы узнали?
Дети: Мы узнали о северном народе. Об эскимосах.
В-ль. Как называется сказка, которую они сочинили.
Дети: «Как лисичка бычка обидела».
Воспитатель. Только ли со сказкой мы познакомились. А что ещё вспомнили? (пословицы).
Молодцы, ребята! Занятие закончено.