Светлана Заякина
Конспект НОД занятия «Чешуя для рыбки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Познание;Художественное творчество; Коммуникация; Социализация
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей, развитие мелкой моторики, развитие речи,запоминание геометрической фигуры - круг.
Задачи:
- Обучать группировать предметы. Развивать умение внимательно слушать воспитателя и повторять последовательность действий, развивать координацию движений рук.
- развивать связную речь. ;
Оборудование: картонная заготовка рыбок, заготовка кружков для чешуи, клей карандаш, проектор.
Публикация «Конспект НОД занятия „Чешуя для рыбки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Предварительная работа: рассматривание слайдов с рыбками.
I. Мотивация к деятельности
Воспитатель обращается к детям, сидящим за столами:
-Здравствуйте, ребятки!
Дети здороваются.
В:
-Посмотрите кто к нам в гости приплыл! (и показывает на изображение проектора) Ребят, а кто это? Вы узнали?
Дети говорят,что это рыбка.
В:
Да, ребятки, вы правы - это же рыбка Немо, она попала в беду, ее поймали рыбаки. Но она все таки смогла уплыть от них при этом поранила свою чешую. Очень просит вас ей помочь и сделали новые чешуйки. Поможем?
Д:
-Да!
А для начала мы сами побудем рыбками и поиграем в них!
Пальчиковая игра Рыбки
Пальцы обеих рук сложены «щепотью».
Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.
- Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
- То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.
II. Организация продуктивной деятельности
В:
-Давайте вспомним чем рыбки отличаются от нас. Мы умеем Дышать в воде?
Д:
-Нет!
В:
- А рыбки умеют. А рыбы могут ходить как мы?
Д:
-Нет, не могут!
В:
-Правильно! А еще у них тело покрыто чешуей. Поэтому они такие разные и красивые. Вот наша рыбка и повредила чешую когда уплывала от рыбаков. Надо ей помочь.
Дети соглашаются.
В:
-Я вам раздам рыбок и кружочки от чешуи. Вам надо будеть приклеить чешую на рыбку.
IV. Самостоятельная деятельность детей.
В:
-Сначала положим ровно рыбку. Вот так. (воспитатель показывает) намазываем рыбку клеем. Затем берем пальчиками кружочек и приклеиваем на рыбку. (Воспитатель помогает детям, которые испытывают трудности в самостоятельной работе).
V. Подведение итогов.
В:
-Ой, ребятки! До чего красивые рыбки у вас получились! Немо очень рад, что вы ему сделали новую чешую. И благодарит вас за то, что вы ему помогли. Вы-молодцы!
VII. Сюрпризный момент
Воспитатель достает круглые наклейки, вырезанные из самоклеющейся бумаги.
-Ребят, вы теперь стали спасателями. И вам положены медали! Такие же круглые как чешуя у рыбки. (приклеивает на одежду детям медали)
VIII. Рефлексия
В:
-Ребят, какой хороший поступок мы сегодня совершили (дети отвечают)Вам понравилось быть спасателями (дети отвечают)