Надежда Ярухина
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Забор для утят»
Цель: 1. Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик», вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить «кирпичики» на узкую короткую сторону, располагая их на расстоянии друг от друга) в процессе игр с настолным строительным материалом;
2. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность, умение сооружать забор по образцу;
3. Формировать представления о пространственных соотношениях, привычку убирать игрушки на место по окончании игры.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
Оборудование и материалы: демонстрационные материалы – образец забора, 4 «кирпичика», игрушки: утки, утята; раздаточный материал – по 4 «кирпичика», мелкие игрушки-утята – каждому ребенку.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: К нам в гости сегодня кто-то пришел. Послушайте и угадайте, кто это. Кто так говорит: «Кря-кря!»
Правильно, это уточка говорит «кря-кря!». Вот какая уточка пришла к деткам в гости. Утка желтая. У нее длинный клюв и красные лапки (показывает называемые части тела утки). Как крякает утка?
Чтение стихотворения: Ути-ути-уточки –
Беленькие грудочки,
Перышки крученые,
Лапочки точеные.
Отлучилась мама-утка
От детишек на минутку,
Чтобы поболтать с соседкой –
Важной курицей-наседкой.
Вдруг утята кто куда
Разбежались. Вот беда!
Чтоб не тратить время зря,
Их зовет она: «Кря-кря!»
Маму слушать не хотят;
Убежали далеко
Десять маленьких утят;
Маме с ними нелегко.
Ищет деток утка-мать,
Крякает, зовет утят.
В: Дети вы не видели утят? Давайте поможем уточке – позовем утят. Повторяйте со мной: «Кря-кря».
Не отвечают утята. Они разбежались. Наверное, далеко убежали. Может, они убежали на речку и сейчас там плавают?
Пальчиковая гимнастика:
Солнце, Дети поднимают руки вверх.
Речка, Делают волнообразные движения рукой.
Ветерок. Размахивают руками над головой.
К речке мчатся двадцать ног. «Переступают» ладонями по столу.
Камышинки шелестят, Размахивают руками перед грудью.
Уточка зовет утят:
- Кря-кря-кря! Звукоподражание.
Кругом вода! Разводят руки в стороны.
Не случилась бы беда! Грозят пальцем.
Воспитатель: Уточка отправилась искать утят. Ребята, найдет уточка утят?
Но утята опять разбегутся и потреряются. Они еще маленькие и не знают, что нельзя уходить далеко от мамы-утки, а забора у них нет. Что делать? Как помочь уточке?
Основная часть
Воспитатель:Давайте сделаем забор для уточки и утят. Мы построим высокий забор, чтобы утята не перелетели через него.
Рассматривание образца.
Воспитатель: Вот какой высокий забор я сделала. Из чего сделан забор? Посмотрите, как расположены «кирпичики». «Кирпичики» стоят на узкой короткой стороне недалеко друг от друга. Сколько «кирпичиков» я взяла, чтобы сделать длинный забор? Вот такой забор мы с вами будем строить.
Показ и объяснение способов выполнения работы
Воспитатель (показывает способ выполнения действия, сопровождая словами). Беру «кирпичик», ставлю на узкую короткую сторону, затем беру еще «кирпичик» и ставлю его недалеко от этого на узкую короткую сторону.
Закрепление последовательности выполнения
Воспитатель: Сначала вы поставите один «кирпичик», затем еще один и еще один. Много «кирпичиков»поставьте, чтобы получился длинный забор.
Ребята, давайте приступим к работе.
Воспитатель следит за работой, помогает по необходимости.
Итог занятия.
После того как дети построили забор возвращается утка с утятами. Утка рассматривает забор, предлагает детям найти длинный забор, хвалит детей.
Утка благодарит малышей за помощь, забирает утят, прощается и уходит.