Людмила Сергеевна
Конспект НОД «Закрепление знаний по математике через игровую деятельность детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Закрепление знаний по математике,
через игровую деятельность детей»
Цель: Закрепить математические знания, умение составлять и решать задачи через игровую деятельность.
Задачи:
- закреплять умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи решение;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 17;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- воспитывать коммуникативные качества через умение работать в группах, в парах;
- развивать умения правильно пользоваться знаками <,>, =;
-развитие логического мышления.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята! У нас сегодня не простое занятие! Я получила письмо от королевы математики. Давайте его послушаем. (Включает аудиозапись)
Королева математики :
«Дорогие друзья! Я Королева математики! Хозяйка страны – Математика, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки и выполняют задания.
Мне сказали, что вы любите математику. Мне хочется убедиться, что это правда и узнать готовы ли вы к школе.
Высылаю вам задания. Их подготовили для вас жители волшебной страны-Математика. Если вы справитесь с заданиями, я подскажу вам где найти сюрприз, который надежно спрятан. Доверяю проводить проверку знаний вашему воспитателю.
Королева Математики.
Воспитатель предлагает ребятам выполнить задания Королевы.
Задание1
Игра «Всезнайка».
1. Летели 2 крокодила. Один красный, а другой синий. Кто быстрее долетит?
2. Что растет на березе яблоки или груши?
3. Верите ли Вы что дней в неделе 8? Нет
4. Верите ли Вы, что новый год бывает осенью? нет
5. Верите ли Вы, что бабушка младше внука? Нет
Задание 2
Игра найди пару.
Детям раздаются карточки с цифрами. На доске написаны примеры. Дети, глядя на пример находят свою пар. Каждая пара встает в свой обруч, зачитывает математическое выражение и на доске пишет ответ.
1+10= (11) 4+7=(11) 3+8=(11)
5+6=(11) 2+9=(11)
Задание 3
Составь задачу по картинке и запиши её решение.
Воспитатель спрашивает у детей :
Сколько частей в задаче?
Как называется каждая часть?
С помощью какого арифметического действия нужно её решать.
Дети составляют и решают задачу самостоятельно. Вызванный ребёнок выполняет задание на доске. Затем воспитатель вместе с детьми обсуждают её решение.
Воспитатель: королева-Математики видит, что вы немножечко устали и предлагает вам отдохнуть
Физкультминутка
Раз –дружно встали,
потянулись, улыбнулись,
Два- вправо, влево повернулись,
Три- все дружно покружились,
Сели, встали. Сели встали.
И на месте побежали.
4 Задание
«Найди ошибку»
Верные и неверные равенства. Знаки больше, меньше, равно.
10= 11 16<8
4<2 5> 17
6 <14 7=7
Дети читают запись и обосновывают свой выбор.
5 Задание
Игровое упражнение «Считай дальше»
Дети образуют круг. Воспитатель предлагает, передавая друг другу мяч, назвать все числа от 1 до 20, а потом от 20 до 1.
Воспитатель: Королева волшебной математической страны очень рада, что вы любите математику, знаете много о знаках, числах, умеете считать и думать.
Ребята! В каждом прономерованном конверте лежит буква. Надо согласно нумерации, из букв выложить слово. Это и будет ответ где лежит сюрприз.
Дети находят сюрприз.
Воспитатель предлагает вспомнить чем занимались на занятии. Что больше всего понравилось и почему?
Воспитатель: ребята на этом наше занятие закончилось. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы!