Ирина Царева
Конспект занятия по математике «Закрепление изученного материала» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике.
Тема: «Закрепление изученного материала».
Цель: Закрепление изученного материала.
Задачи:
- Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
Публикация «Конспект занятия по математике „Закрепление изученного материала“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. - Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет.
- Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 20.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день ребята! Сегодня на занятии мы с вами не просто будем считать и решать, мы отправимся путешествовать.
Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный маленький клубок
В сказке звался.
Дети: Колобок.
Воспитатель: Как начинается сказка?
Дети: Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка в город под названием «Цифроград». Почему этот город так назвали?
Дети: Там живут цифры.
Воспитатель: Правильно.
Скок да скок,
Скок да скок,
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.
Воспитатель вывешивает на доску план маршрута.
Воспитатель: Катится, катится Колобок по дороге и докатился до станции: «Счет». А главный на этой станции Заяц.
Воспитатель: Не пущу тебя дальше, – говорит Заяц. Пока не выполнишь мои задания. А не справишься, съем тебя.
Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания.
Дети: Поможем!
- Счёт до 20, (Прямой).
- Счёт от 10 до 1, (Обратный).
- Счёт от 1 до 10, (Через 1).
- Какое число стоит перед числом 4? (3).
- Какое число следует за числом 5? (6).
- Какое число стоит между числами 2 и 4? (3).
- Какие числа являются “соседями” числа 6? (5 и 7).
Воспитатель: Зайка не отпускает Колобка. Если решишь мои задачи, то отпущу.
Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?.
Дети: Два.
Воспитатель: Как вы это узнали?
Дети: 4 – 2 = 2.
Воспитатель: Решите ещё одну задачу.
Из - за куста торчат 8 заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Как вы узнали?
Дети: У каждого зайчика по два уха, значит восемь делим пополам, получается четыре.
Воспитатель: Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше.
Воспитатель: Следующая станция, на которой задержали Колобка, - «Лесная стройка». И командует на ней Серый Волк.
Ты должен выполнить мои задания, иначе я тебя съем - говорит волк. В новых домах строители забыли указать номера квартир! Но будь внимателен! У каждого дома есть номер, а номера квартир в сумме дают число, которое соответствует номеру домика. Помогите Колобку. (Дети выполняют задание).
Волк говорит: Молодец, справился с моим заданием. Но ты колобок должен помощь мне разобраться с планом строительства.
Воспитатель: Ребята поможем колобку.
Дети: Да.
- Что у меня лежит в середине? (Круг).
- Что у меня в правом верхнем углу? (Треугольник).
- Что у меня в левом верхнем углу? (Трапеция).
- Что у меня в правом нижнем углу? (Прямоугольник).
- Что у меня в левом нижнем углу? (Квадрат).
- Как назвать всё это одним словом? (Геометрические фигуры).
Воспитатель: Молодцы! Помогли справиться колобку с заданиями Волка. Теперь и отдохнуть можно немножко.
Физминутка.
«Часики».
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов,
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
(Количество определяет сам воспитатель).
Воспитатель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь со станции «Сравнение».
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Медведь!
- Хорошо, только при одном условии. Если ты поможешь сравнить предметы, тогда я тебя отпущу. Помогите Колобку.
Воспитатель:
- Какие знаки используют для сравнения? (Больше, меньше, равно).
-Сосчитайте, сколько треугольников в первом мешке? (4).
-Сколько кругов во втором мешке? (3).
- Запишите эти числа в «окошки».
- Проверьте, всем ли треугольникам хватит кружков: соедините их «волшебными ниточками».
- Что вы заметили? (Один треугольник остался без пары, он лишний).
- На сколько треугольников больше, чем кружков? (На 1).
- Какой знак надо поставить? (Больше) и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше.
Воспитатель: Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а станция у нее называется: «Нарисуй - ка». Уж от меня - то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут - говорит лиса.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да.
(Дети выполняют графический диктант).
Воспитатель: Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка, ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята.
Итог.
Воспитатель: Вы все молодцы, хорошо занимались помогли колобку.
Как вы ему помогли?
Дети: Думали, решали, рассуждали, считали.
Воспитатель: Всем спасибо занятие окончено.