любовь кафанова
Конспект НОД «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Экологическая тропа»
Цель: Расширять знания детей о растениях, формировать бережное
отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев. Формировать
трудовые навыки.
Материалы: Объенти экологической тропы : дерево, кустарник, травянистые
растения. Игрушка Лесовика, лейки, лопатки. Лопата для взрослого. Саженец
яблони, яблоки.
Ход:
Публикация «Конспект НОД „Экологическая тропа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел лесовик, давайте покажем ему
нашу тропинку, на которой растут разные растения. Посмотри, это — Сирень. Сирень -это кустарник. Ребята, расскажите лесовику об этом растении. В отличии от деревьев, у кустарников не один, а много стволов. У сирени очень красивые ароматные цветы. Сирень украшает нашу зеленую тропинку.
В нашем садочке сирень расцвела.
Всех насекомых туда привлекла.
Очень красиво cmano кругом,
Пахнет сиренью ночью и днем!
Еще на зеленой тропинке есть травянистые растения. Кто может показать их лесовику? Это — одуванчик.
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого
Даже ветра самого.
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
И, как люлько поседел,
Вместе с ветром улетел.
Воспитатель: ребята, покажите, как одуванчик стал седой и с ветром улетел
— ветер разносит семена одуванчика.
Лесовик: Как в саду красиво! Весной светит солнце и все растения оживают. А у вас растет яблонька? Нет? Тогда я подарю такое дерево. Эта яблонькаеще очень маленькая, и поэтому ее называют — саженец. Этот саженец нужно посадить в землю. Я вам расскажу, как это нужно делать.
Лесовик показывает детям саженец и спрашивает, что есть у яблоньки?
(Ствол, ветки, корень).
Лесовик: Дерево сажают в землю. Как вы думаете какая часть дерева должна быть в земле? Конечно, корень. Все растения прячут свои корни в земле. Как вы думаете почему? Чтобы растение не упало, корни всегда должны быть глубоко в земле. А еще с помощью корня растения питаются. Что нужно сделать, чтобы корень был в земле? Нужно сначала выкопать ямку. Глубина ямки должна скрыть весь корень.
Воспитатель: Дети, давайте возьмем лопатки и выкопаем ямку для
маленькой яблоньки. (Показать, как нужно копать ямку)
Воспитатель: Мы выкопали ямку, теперь можно сажать дерево?
Лесовик: Нет, сначала в ямку нужно налить воды, чтобы дерево легче прижилось. (Дать детям лейки, из которых они льют воду в ямку). После этого взрослый аккуратно саженец переносит в землю. Двое ребят держат деревце, чтобы оно стояло ровно. Воспитатель и остальные дети засыпают корень дерева землей. Земля должна быть мягкой, но дерево должно стоять крепко. Для этого один ребенок должен пройти по земле вокруг дерева,
чтобы земля немного уплотнилась. А теперь нужно сделать лунку вокруг дерева, чтобы вода задержалась и питала корни.
Воспитатель: Деревце. Стой крепко в земле! Пусть тебе будет хорошо! Пусть солнышко согревает лучами твои веточки!
Расцветает яблонька
В молодом саду,
Я от этой яблоньки
Глаз не отведу.
Солнышко пригреет,
Дунут ветерки,
Опадут, осыплются
Наземь лепестки
Станет наша яблонь
Проще и бедней,
А потом завяжутся
Яблочки на ней.
И подарит яблонька
Людям за труды.
Крупные, румяные,
Сладкие плоды.
Воспитатель: Деревья растут долго, поэтому нужно бережно относиться к ним. Если наша яблонька приживется, то через несколько лет на ней появятся яблочки. Лесовичок принес нам в подарок яблоки со своего дерева, и мы их обязательно съедим когда вернемся в группу. Спасибо, лесовичок, до свидания!