Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Все о соли знать хотим»

Оксана Лонгортова
Конспект НОД в старшей группе «Все о соли знать хотим»

Конспект

организованной познавательно-исследовательской деятельности

в старшей группе на тему : «Все о соли знать хотим».

Цель: создать условия для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Все о соли знать хотим“» размещена в разделах

Обучающие: выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся? узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? исследовать свойства соли опытным путём; стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей.

Развивающие: развивать познавательные потребности, развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом, творческие способности, воображение, любознательность; монологическую и диалогическую речь, навыки учебной и экспериментальной деятельности.

Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи; воспитывать у детей правильное, осознанное отношение к природе; воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: Энциклопедия от А до Я, мультимедиа (презентация «Где и как добывают соль», сундучок, кристаллы соли, соль, стаканчики пластиковые, подносы, стаканы с кипяченой водой и чайные ложки (по количеству детей, стакан с насыщенным раствором соли, 2 сырых яйца салфетки, микроскоп.

Организационный момент:

Воспитатель:- Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?

- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.

- Если вам нравится общаться с ребятами – поднимите руки!

- Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!

Ход ООД:

1. Вводная часть. (Мотивационно-побудительный этап)

Воспитатель читает загадку: Послушайте загадку

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль).

Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о соли, и я даже купила плакат о соли, с которого мы сможем узнать много интересного.

- Давайте с вами раскроем его и посмотрим что там. Посмотрите, что произошло с ним, ведь здесь нет никакой информации.

2. Основная часть. (Организационно-поисковый этап).

- Ребята, а что вы знаете о соли? (ответы детей)

- Предлагаю вам сегодня стать самыми настоящими исследователями, и узнать свойства соли.

Воспитатель: - Итак, исследователи, где и как мы можем получить необходимые знания о соли? (разложены книга Энциклопедия, компьютер с открытой Яндекс) каким образом мы можем добыть информацию? ( Ответы: Спросить у другого человека, подумать самостоятельно, прочитать в книге, спросить у взрослого, посмотреть в телевизоре и в компьютере, и т. д.)

Воспитатель: - Посмотрите, что находится в группе : где мы можем сейчас добыть информацию о соли? (Прочитать в книге)

Подходите к столу с книгой.

Зачитывают из энциклопедии «Что такое «соль?». Соль – природное вещество белого цвета с острым характерным вкусом.

- А где еще мы с вами можем узнать информацию? Правильно из интернета!

Воспитатель: - Вам интересно узнать, откуда берётся соль? Тогда садитесь на ковер, слушайте внимательно и смотрите (дети садятся на ковер перед экраном).

Просмотр отрывка из телепередачи «Галилео», о том, где и как добывают соль?

Воспитатель: Что вы узнали с этого фильма? (ответы детей)

Воспитатель:- А сейчас я предлагаю вашим глазам немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз:

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: - сейчас мы с вами немного поиграем!

Игра: «Соленый - несоленый»

Дети приседают, услышав продукт, который можно солить (банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, мандарин, рыба, яйцо.)

Воспитатель:- А теперь, исследователи, я приглашаю вас лабораторию. Как вы думаете, что мы там будем делать?

Дети: Будем проводить опыты с солью.

В нашей лаборатории нужно соблюдать правила:

- на столах ничего не трогать без разрешения

-соблюдать тишину, не мешать другим

-бережно обращаться с оборудованием.

При работе с солью надо соблюдать правила безопасности:

- не трогать руками глаза;

- если на коже есть ранки, стараться, чтобы соль не попадала в них.

ОПЫТЫ

Опыт №1 «Имеет ли соль запах?».

- Внимание, приступаем к опыту № 1: Перед вами тарелочки с солью. Давайте ее рассмотрим. Какого цвета соль? Давайте определим, есть ли у соли запах? Наберите на ложечку немного соли. Понюхайте её. Итак, что мы можем сказать о соли?

Дети делают вывод: Без запаха и белого цвета

2 опыт: «Какое это вещество: жидкое, твердое, сыпучее?»

- Приступаем к опыту № 2: Пододвинет к себе тарелки, наберите полную ложку соли и переверните ложку. Что произошло? Значит соль какая? (Сыпучая, рассыпчатая).

Мы с вами определили еще одно качество соли, соль сыпучее вещество.

3 опыт: «Растворяется ли соль в воде?».

Приступаем к опыту № 3: Предлагаю вам пододвинуть баночку с водой и насыпать в неё ложечку соли. Размешайте, что произошло с солью? А Соль исчезла? (Нет, соль растворилась). А как вы думаете, какой стал вкус у воды? Попробуйте. (Солёная). Что мы сейчас узнали?

Вывод: Соль растворяется в воде, вода изменяет вкус.

4 опыт: «Из чего состоит соль?».

Ребята, сейчас мы с вами перейдем к очень серьёзному опыту, вы готовы? Подойдите, пожалуйста, к столу, встаньте так, чтобы не мешать друг другу и чтоб всем было видно. Сейчас мы рассмотрим соль через увеличительное стекло с помощью микроскопа. Что вы видите? Из чего состоит соль? (Зернышки, кристаллы, крупинки). Посмотрите, что крупинки разного размера. Расскажите, что мы с вами узнали через опыт с микроскопом?

Дети: соль состоит из крупинок, из кристаллов.

5 опыт: «Плавающее яйцо».

Ребята, вы сегодня пробовали соленую воду, скажите она похожа на морскую воду? А в обычной реке вода солёная? (Нет, в речке вода пресная).

Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать? Хотите это проверить? (Да). Переходим к следующему опыту:

Опускаю яйцо стакан с пресной водой, яйцо утонуло. Опускаю яйцо в стакан с соленой водой, яйцо не тонет. Что мы определили? (Соленая вода выталкивает предметы) В море вода соленая, поэтому там легко плавать.

Вывод: соленая вода выталкивает предметы.

3. Заключительная часть. (Рефлексивно-коррегирующий этап).

Воспитатель: Уважаемые исследователи, мы так много провели опытов с солью, а теперь предлагаю вернуться к нашему плакату, что мы узнали о соли? Посмотрите на стол и подберите подходящие для соли картинки (Она белая, сыпучая, состоит из кристаллов, без запаха, солёная, растворяется в воде и меняет вкус воды). (воспитатель совместно с детьми наклеивает картинки на плакат)

- Вам понравилось быть исследователями? Что было особенно интересным?

- А трудно было проводить самостоятельно опыты?

-Кому и что вы расскажете о нашей лаборатории?

-Вы хотели бы ещё раз стать исследователями и вернуться в лабораторию, чтобы сделать новые открытия?

- Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, и даже самостоятельно украсили нашу группу новым познавательным плакатом.

Публикации по теме:

Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2)Что должны знать дети о живой и неживой природе в старшей группе (часть 2) РАСТЕНИЯ. ФАКТЫ. знать и называть 5 – 6 видов комнатных растений, деревьев и кустарников, 2 – 3 травянистых растения, 6.

Фотоотчет о неделе здоровья в старшей группе «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о неделе здоровья в старшей группе «Быть здоровыми хотим» Цель Недели здоровья:сохранение и укрепление здоровья дошкольников, воспитание культурно-гигиенических навыков и стремления к здоровому.

Фотоотчет о проведении тематического дня «Хотим все знать» в День российской наукиФотоотчет о проведении тематического дня «Хотим все знать» в День российской науки Все дети по своей природе любознательны, каждый их них - пытливый исследователь. Поэтому каждый раз ребята с удовольствием «превращаются».

Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим»Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим» Уважаемые коллеги и гости моего блога! Сегодня поделюсь опытом использования в своей работе по развитию интеллектуальных способностей детей.

Конспект НОД в старшей группе «Знать всем положено знаки дорожные!»Конспект НОД в старшей группе «Знать всем положено знаки дорожные!» Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Задачи: - продолжать учить детей.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад»Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования (рисование пипеткой по соли). Задачи: Обучающие:.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Лук растим — быть здоровыми хотим!»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Лук растим — быть здоровыми хотим!» Цель: Закреплять знания детей о строении лука. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Все о соли знать хотим»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 08:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Все о соли знать хотим»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Лонгортова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД