Валентина Зайцева
Конспект НОД для средней группы «Учим правила движения, как таблицу умножения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о правилах безопасного поведения на улице.
Образовательные: формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода.
Развивающие: развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения на улице,
Воспитательные: побуждать детей к правильным привычкам : быть осторожными и осмотрительными.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
Публикация «Конспект НОД для средней группы „Учим правила движения, как таблицу умножения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
«Социализация», «Физическая культура».
Предварительная работа.
Наблюдения за движением транспорта и пешеходов на экскурсиях, беседы, загадки на дорожную тематику, развивающие игры «Азбука пешехода»,
«Светофор», лото «Дорожные знаки».
Материал.
Игрушка Чебурашка, коляска с куклой, руль,
знак «Пешеходный переход», ролик «Светофор», рабочие листы и цветные карандаши (на каждого ребёнка).
Ход ИОС.
В группу приходит Чебурашка, он расстроен, и говорит, что не может попасть на день рождения Гены Крокодила, потому, что боится переходить улицу, на которой много машин.
Воспитатель:
- Дети, посоветуйте, чем помочь Чебурашке?
(Ответы детей)
-Знаешь, Чебурашка, для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять.
Динамическая пауза «Светофор»
(дети стоят в кругу, воспитатель в центре показывает сигналы, дети идут по кругу)
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера:
Красный свет: проезда нет. (сесть на корточки)
Желтый – будь готов к пути (встать, остановиться)
А зеленый свет – кати! (бег по кругу)
- Чебурашка, каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. Садись и смотри!
Ролик «Светофор»
Персонажи детских сказок Бабушка и дед Кощей рассказывают детям о светофоре.
(читает стихотворение О. Бедарева)
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны!
-Где можно переходить улицу? (Ответы детей.)
-Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход».
(Показывает знак.)
-Как нужно переходить улицу?
(Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.)
-Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице?
(Ответы детей.)
Читает стихотворение Я. Пишумова
-Эй, машины, полный ход!
Я - примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Воспитатель выкладывает на пол «пешеходную дорожку «зебру».
-Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.
Воспитатель загадывает загадку:
-Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают.
(Светофор.)
Воспитатель показывает светофор, рассказывает о его сигналах.
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».
(На красный дети стоят, на желтый - хлопают в ладоши, на зеленый - шагают).
Физминутка
Дети стоят в кругу.
-На двух колёсах я качу, (идут по кругу друг за другом).
Двумя педалями верчу, (идут, высоко поднимая колени).
За руль держусь, гляжу вперёд, (держат руками воображаемый руль).
Я знаю: скоро поворот. (поворачиваются и идут в другую сторону).
Проблемная ситуация - инсценировка.
Влада везет коляску с куклой. Саша с папой «едет» на машине.
Мама ведет за руку Риту.
Воспитатель задает вопрос:
- Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кто водитель?
Кого называют пассажиром, а кого пешеходом? Кто кого должен пропустить на «зебре?»
-Закон улиц и дорог очень добрый, он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело.
Вспомните и назовите основные правила поведения на улице.
(ответы детей)
-А теперь поиграем!
Проводится игра «Кто больше знает - пусть называет?».
(Виды транспорта)
Чебурашка
-Я все понял, вот мои картинки, которые я хочу подарить Гене.
Воспитатель:
-Чебурашка, картинки хорошие, но чего-то на них не хватает.
(Дети рассматривают и выясняют, что на картинках недостает частей)
-Дети, поможем Чебурашке? Давайте починим технику.
Карандашное задание: «Почини технику»
(Дети дорисовывают недостающие части).
- Помни правила движения,
Как таблицу умножения!
Знай всегда их назубок!
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Воспитатель:
-Теперь ты понял, Чебурашка? Сможешь перейти дорогу?
-Дети, давайте вспомним, как надо переходить дорогу?
Как называется дорожка?
Где, в каком месте следует переходить дорогу?
-Правильно.
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
Итог.
Дети прощаются с Чебурашкой, а он дарит детям картинки с машинками.
Итог.
-Что нового вы узнали? Какие задания были трудными? Как вы с ними справились?
Дети, что вам запомнилось и понравилось? Чем мы помогли Чебурашке? Что вызвало затруднения, а с чем вы, по-вашему мнению, справились?
Какие правила вы запомнили?
Дети делятся впечатлениями.
ПРИЯТНОГО ВСЕМ ПРОСМОТРА!