МААМ-картинки

«Учим правила дорожного движения как таблицу умножения». Сценарий праздника-путешествия для детей старшего возраста

Светлана Разводова
«Учим правила дорожного движения как таблицу умножения». Сценарий праздника-путешествия для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: проверить, насколько хорошо дети знают дорожные знаки и умело применяют знания на практике

Задачи: закрепить знание детей о правилах поведений на дорогах, на улицах; проверить и закрепить знание дорожных знаков; предупредить наиболее распространенные ошибки поведения на дорогах.

Оборудование: Модули, светофор, плакаты с дорожными знаками, разрезные карточки с дорожными знаками, велосипед, письмо, конверт с загадками.

Ведущий.

-Ребята, сегодня мы получили вот такое письмоДавайте узнаем, что в нем (раскрывает, читает)

Публикация «„Учим правила дорожного движения как таблицу умножения“, Сценарий праздника-путешествия для детей старшего возраста» размещена в разделах

«Мы, жители страны Дорожных знаков находимся в биде. Мы попали в плен к злой невеже Помехе-Неумехе!

Теперь в нашей стране постоянно происходят аварии. Нужна скорая помощь, выручайте»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких строгих правил очень трудно и машинам и пешеходам.

Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков.

Дети

-Да

Ведущий.

-Ну что же, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с весёлой песней.

Входят в музыкальный зал.

Ведущий.

Вот мы и приехали в страну Дорожных знаков.

Здесь дороги, переходы

Для машин и пешеходов

Только нет дорожных знаков

Это здесь заметит всякий.

Помеха. Ха-ха-ха! Дорожных знаков, говорите, нет? А я их заколдовала. И помочь этим знакам некому.

Ведущий. Как это некому?

Ребята помогут. Верно, я говорю?

П о м е х а. А это еще кто такие?

Ведущий. Ребята из нашего детского сада.

Помеха. Ой, держите меня, а то со смеха упаду! Вот эти малыши помогут? Не бывать этому!

Чтобы их отыскать, нужно много-много знать, быть терпеливыми и выносливыми.

Ведущий. Вы не испугались, ребята? Тогда не будем терять времени и отправимся на поиск заколдованных знаков.

Помеха устремляется к одному из знаков и закрывает его спиной.

Помеха.

Не пущу!

Ведущий.

А давай мы с тобой договоримся. Ты загадывай нам загадки, если дети отгадают их- знак наш, нет- оставляем знак тебе.

Помеха

Ну слушайте мои загадочки, только они очень трудные, вам таким пусенькам-малипусенькам их не разгадать.

Загадка 1

Выгляну в окошко:

Длинный там Антошка.

Кабы он встал - до неба достал.

Сам не ходит, а других водит.

(Дорога)

Загадка 2

Меня спроси, как я тружусь-

Вокруг своей оси кружусь.

(Колесо)

Загадка 3

Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

(Машина.)

Загадка 4

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

(Светофор.)

Загадка 5

Маленькие домики по улицамбегут.

Взрослых и детишек домикивезут.

(Автобус.)

Загадка 6

На двух колесах я качу,

Двумя колесами верчу.

За руль держусь, гляжу вперед.

(Велосипед.)

Ведущий. Ну что, Помеха –Неумеха, придется тебе отдавать нам знак.

Помеха. Подумаешь, у меня ещё их вон сколько. Да вы поди и не знаете, что этот знак обозначает?

Дети. Поворот!

Помеха. Поворот?Ну, так вот! Слухайте меня. Сэтим знаком у меня промашечка вышла. Авот про остальные знаки загадки будут ого-го!

Вот тут и посмотрим, чья возьмет. (подбивает ко второму знаку и каждый раз Помеха показывает своё огорчение, то досаду, то злость.)

Ведущий. Ладно-ладно не пугай нас. Один дорожный знак мы уже освободили и другие освободим.

Идут дальше, видят знак «Красный крест».

Заболел в дороге друг.

Огляделся я вокруг,

Помощь я ищу окрест

И увидел. (красный крест).

Я надеюсь, каждый знает

Что все это означает.

Ребята, что означает этот знак, для чего он нужен?

(Пункт первой помощи)

Идут к знаку «Осторожно, дети!».

Помеха.

Отгадайте вы тот знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Ведущий. Молодцы, ребята! Это знак «Осторожно, дети!». А возле каких зданий он находится?

(Детских садов, школ)

Отправляемся дальше. Идут к знаку «Круговое движение»

Стрелки дружно встали в круг.

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели

Ведущий

-Ребята, что этот знак обозначает? (Круговое движение)

Помеха. А вот этот знак я не отдам. Это мой любимый знак. И вам его не видать как своих ушей.

Ведущий. Помеха, а давай так, если мы с ребятами его угадаем, то ты расколдуешь этот знак.

Помеха

Попробуйте, отгадайте:

Синий квадратик,

В нем вилка и нож.

Скажите, на что

Значок тот похож.

Дети

Этот знак означает, что рядом кафе или столовая и называется «Пункт питания»

Ведущий. Молодцы, ребята, расколдовали дорожные знаки.

ПомехаРасколдовать – расколдовали, а вот эти знаки вам не видать. Я их разорвала, растоптала и выбросила, без них обойдётесь.

Игра «Собери знак»

ПомехаЗнаки забирайте, а светофор я не отдам, он у меня вон какой красивый, трёхглазый, трёхцветный.

Ритмопластика «Светофор»

А к светофору

последнее задание:

проверю ваши знания

Дайте правильный ответ :

Это правда или нет.

Игра «Правда или нет»

Чтоб знали мы, когда идти,

На светофоре цвета три.

Это правда?

Когда горит зелёный свет

То значит, хода детям нет

Это правда?

Красный свет увидел ты-

Через дорогу перейди

Это правда?

Стоит автобус, не спеши,

Его ты сзади обойди.

Это правда?

Катаюсь на велосипеде.

Куда хочу туда и еду

Это правда?

На остановке не скучаю

Я, свой автобус ожидаю

Это правда?

Ведущий. Молодцы, отдавай, Помеха, светофор.

Помеха. Забирайте свой светофор. Я вам все равно испорчу праздник.

Идут к знаку «Велосипедноедвижение».

Ведущий

Ребята, а это что за знак?

Красный круг, велосипед —

Ничего другого нет.

Выезжает К о т на велосипеде.

Кот. Я Кот Ученый — знаток светофорных наук.

Ведущий. Какой же ты знаток, если правила нарушаешь?

Кот. Знать ваши знаки мне необязательно, я и так все знаю.

Ведущий. Сейчас мы проверим. Скажи-ка, как нужно переходить улицу?

Кот. Запросто, беги на всех четырех лапах.

Ведущий. Правильно ли ответил Кот?

Дети. Нет.

Ведущий. Послушай, Кот, что ребята скажут.

Дети

Шагая осторожно,

За улицей следи!

И только там, где можно,

Ее переходи.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Ведущий. Вот, Кот Ученый, учись у ребят! Теперь ответь, пожалуйста: как быть, если выходишь из автобуса, а тебе нужноперейти на другую сторону.

Кот. Я перепрыгнул бы автобус или же перебежал дорогу во весь опор. Еще можно пролезть между колесами.

Ведущий. Что ты говоришь? Ребята, как нужно поступить в данном случае?

Дети отвечают.

А теперь ответь, будешь ли ты

играть в мяч на дороге?

Кот. Думаю, что да.

Ведущий. Разве можно играть на мостовой, а, ребята?

Дети. Нельзя.

Ведущий. Почему нельзя?

Дети

Знает каждый гражданин,

Что в любое время года

Дорога только для машин,

А тротуар — для пешехода!

Нельзя играть, нельзя кататься,

Чтобы здоровым оставаться.

Выбегает Помеха.

Помеха. Да не слушай ты их! Я лично очень даже люблю играть на дороге. А эти дети сами плохо знают дорожные правила. Пойдем со мной.

КотНадоелиих нравоучения. Пойдем через дорогу побегаем.

Уходят, слышится грохот, шум,звук аварии.

Ведущий. Ой, наверное, произошла авария. Нужна наша помощь.

Появляется Кот с перевязанными хвостом и лапой.

Ведущий. Что случилось, Котик?

Кот. Попали в аварию с Помехой. Еле-еле лапы унесли отмчащегося грузовика, а хвост машина переехала, и головой ударился. Вот теперь страдаю. А всеэта вредина! Не хочу я больше ееслушать, буду дружить с вами.

Ведущий. А где же Помеха?

Ко т. А ее в больницу увезли, будет теперь горькие таблетки пить да уколы терпеть. Больше она никому не навредит. А, я пришёл к вам, учиться правилам дорожного движения.

Ведущий. Ну что ж, сперва – наперво ты должен познакомиться со светофором. Дети тебе споют песню, а ты запоминай, да на ус мотай.

Дети

Пешеходам и шоферам,

Не прожить без светофора.

За порядком он следит,

И порой чуть-чуть сердит.

Знают взрослые и дети:

Путь закрыт при красном свете!

Кто летит во весь опор? —

Недоволен светофор.

Желтый цвет горит тревожно —

Это значит: осторожно!

Это значит: подожди,

На дорогу погляди.

Свет зеленый загорится,

Значит, нужно торопиться,

Можно ехать и идти,

Всем счастливого пути.

Кот

-Вот теперь и я знаю, что такое светофор.

Пусть всегда на перекрёстках

Всем мигает светофор

Пусть для вас горят они

Светофорные огни.

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания.

«Правила дорожного движения по говорящему плакату». Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста«Правила дорожного движения по говорящему плакату». Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста П\С: : Расширить знания детей по правилам дорожного движения. Закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения. Расширять знания.

Тематический праздник для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое и настоящее книги» "Путешествие в прошлое и настоящее Книги" Зенкова Нина Владимировна. Я/С "Маугли" Группа №5 г. Когалым (ХМАО) Программное содержание:Познакомить.

Музейно-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Музейные правила»Музейно-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Музейные правила» Автор: Цыганкова Наталья Ивановна Цель: Создание условий для вовлечения воспитанников в музейное пространство Задачи: - Закрепить представления.

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения» (Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста). Правила дорожного движения. Цель: закрепить.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «2-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 2).Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «3-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 3)Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «4-е путешествие в страну дорожных знаков» Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков» (путешествие 4) Цель. Содействие формированию представлений и пониманию смысла некоторых общепринятых.

«Правила дорожные знать каждому положено!» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста«Правила дорожные знать каждому положено!» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, вспомнить известные дорожные знаки, закрепить знание правил дорожного движения.

Экскурсия «Расскажем Лунтику про правила на дороге!» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Учим правила дорожного движения как таблицу умножения». Сценарий праздника-путешествия для детей старшего возраста
Опубликовано: 31 августа 2015 в 00:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Учим правила дорожного движения как таблицу умножения». Сценарий праздника-путешествия для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Разводова (УИ 344255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД