Олеся Ермолаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД «Знайте правила движения, как таблицу умножения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать знания детей о ПДД; об общепринятых и безопасных нормах поведения людей на улице и в транспорте.
Задачи:
Образовательные :
-закреплять знания детей о видах транспорта;
-учить детей культуре поведения через игровую деятельность;
- расширять кругозор детей о ПДД;
-активизировать словарь детей
- закрепить знания детей о назначении сигналов светофора.
Развивающие:
- развивать двигательную активность детей;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД „Знайте правила движения, как таблицу умножения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
-развивать внимание, речь и память;
-развивать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.
Воспитательные:
-воспитывать у детей бдительность, осторожность, внимательность в дорожных ситуациях, взаимовежливость.
-воспитывать умение заботиться о своём здоровье.
Интеграция ОО: коммуникация, физическая культура, социализация, познание, музыка.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Методы и приё мы: подвижная игра, дидактическая игра, физминутка, беседа, показ, загадки, вопросы, гимнастика для глаз, сюрпризный момент, рефлексия
Словарная работа: дорожные знаки, пешеходный переход, наземный и подземный переход.
Предварительная работа: разучивание стихов и песен, изготовление макета светофора, транспорта и дорожных знаков, наблюдение за спец. машинами; рассматривание иллюстраций с изображением ПДД
Материал и оборудование: макет светофора, мяч, дидактическая игра «Угадай, чья тень», знаки дорожного движения на специальных подставках, проездные билеты, музыкальный центр, телевизор, компьютер, магнитная доска, конфеты.
Ход НОД:
(Под музыку дети входят в зал и встают полукругом)
Ведущий: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
Ведущий: На дорогах с давних пор,
Есть хозяин-светофор!
Перед вами все цвета
Вам представить их пора.
(Дети объясняют значение каждого сигнала светофора).
-Красный свет- всему запрет
-Жёлтый свет-предупреждение
-Свет зелёный говорит- пешеходам путь открыт.
Ведущий: Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие по стране дорожных знаков. А поедем мы с вами на автобусе. Прежде чем мы отправимся в путешествие, нужно приобрести билеты. Платой за проезд будут ваши правильные ответы на мои вопросы. Я буду задавать вам вопросы и за каждый правильный ответ вы получаете билет.
(Дети садятся в автобус)
Ведущий: Осторожно, двери закрываются, автобус отправляется. Ребята, скажите, а разговаривать с водителем во время движения можно (Ответы детей)
Ведущий: А можно ли высовываться из окна (Ответы детей)
Ведущий: А можно ли в автобусе громко разговаривать (Ответы детей)
Ведущий: Ребята, а как должны правильно вести себя пассажиры в транспорте?
Ребё нок: А для пассажиров тоже
Правил всяких есть немало.
Соблюдать их каждый должен,
А не ездить как попало!
Надо проходить вперёд,
Не задерживать народ,
Возле двери не стоять,
Выходящим не мешать.
И за поручни держаться,
Стоять прямо, не кривляться,
Старшим место уступать-
Старших нужно уважать!
Ведущий: Следующий вопрос.
- Полосатая лошадка, её зеброю зовут, но не та что в зоопарке, по ней люди все идут. (Пешеходный переход)
Ведущий:- Где нужно ждать автобус? (На автобусной остановке)
Ведущий:- Как называют человека, который управляет автобусом? (Водитель, шофёр)
Ведущий:- Кого перевозит автобус? (Пассажиров)
Ведущий:- Какие служебные машины вы знаете (Ответы детей)
Ведущий:- Какие виды водного транспорта вы знаете (Ответы детей)
Ведущий: -Какой воздушный транспорт вы знаете (Ответы детей)
(Под звуки тормозов выбегает кот)
Ведущий: Ребята, а вот у нас и случайная остановка. Давайте выйдем и посмотрим, что там произошло.
(На остановке детей встречает кот).
Кот: Здравствуйте дети!
Ведущий: Кто ты?
Кот: Я ученик светофорных наук-кот Васька.
Ведущий: Кот Васька, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать. Я и без них прекрасно обхожусь.
Ведущий: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот: Как? На четырёх лапах, бегом.
Ведущий: Ребята, правильно он ответил (Ответы детей)
Ведущий: Дорогой Кот! Послушай пожалуйста стихотворение про пешеходов.
Ребё нок: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход.
Подземный, наземный, похожий на зебру,
Знай, что только переход.
От машин тебя спасёт.
Ведущий: Правильно, а тебе Кот Васька, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Надо обойти автобус, а ещё проще- пролезть между колёсами.
Ведущий: Ребята, он совсем запутался, объясните коту, как правильно обойти автобус.
Ребё нок: Обходи трамвай- как лошадь,
А автобус- как быка!
Чтобы лошадь не лягнула,
Чтобы бык не забодал,
Чтобы ты вдруг под колёса
Под машину не попал!
Ведущий: Понял, Кот? А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что! В шахматы – нельзя. Машины мне все фигуры посбивают. А вот в мячик можно! Хотите поиграем? (Играет с детьми в мяч.)
Ведущий: Ну хватит, хватит. Ребята, разве можно играть в мяч на проезжей части?
Ребё нок: Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу должны умноженья.
Все дети: На мостовой не играть, не кататься.
Если, ты хочешь здоровым остаться.
Кот: Спасибо, вы многому меня научили. Мне с вами очень интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.
Ведущий: Кот мы сейчас с ребятами отправляемся в путешествие, в страну дорожных знаков, хочешь поехать с нами, узнать ещё больше?
Кот: Мяу, мяу, конечно, с удовольствием.
(Садятся в автобус)
Кот: Ой, ребята у меня что-то глазки устали. Предлагаю вам вместе со мной сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз "Посмотри на соседа"
Глаза вправо отведу,
На соседа посмотрю,
Повернусь теперь я прямо
И закрою их руками.
(Звучит песня "Мы едем, едем, едем. ")
Кот: Ой, ребята смотрите, а вот и остановка. Предлагаю поиграть в игру и узнать хорошо ли мы знаем транспорт.
Игра "Угадай, чья тень"
(На доске развешаны 4 разноцветные карточки с изображением транспорта. На столе находятся силуэты этого транспорта. Нужно найти транспорт по её тени).После игры дети садятся в автобус и продолжают путешествие. Во время поездки исполняется песня "Правила движения" на мотив песни "33 коровы"
Ведущий: Ну вот мы с вами приехали на следующую остановку.
(Дети выходят из автобуса, по площадке расставлены дорожные знаки)
Ведущий: Я буду читаю загадки о дорожных знаках, а вы должны найти нужный дорожный знак. (Дети отгадывают загадку и находят нужный дорожный знак)
Загадки
В белом треугольнике
С окаёмкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Это знак дорожный
Знают все на свете.
Будьте осторожны,
На дороге… (Дети)
Этот важный переход
Безопасность нам несёт.
Здесь, водитель, тормози!
«Зебра» на твоём пути! (Пешеходный переход)
В этом месте как ни странно,
Ждут чего-то постоянно,
Кто-то сидя, кто-то стоя,
Что за место здесь такое? (Автобусная остановка)
Заболел живот у Ромы
Не дойти ему дома
В ситуации такой
Нужно знак найти какой? (Пункт медицинской помощи)
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду?
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный … (Пункт питания)
На самом перекрёстке
Висит колдун трёхглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу. (Светофор)
Кот: Ребята, а я знаю значение каждого сигнала светофора:
Красный сигнал светофора -запрещает движение;
Жёлтый сигнал светофора говорит нам о том, что скоро загорится зелёный или красный свет;
Зелёный сигнал светофора говорит о том, что можно начать движение.
Игра "Светофор"
Кот: А теперь предлагаю игру, которая так и называется "Светофор".Если загорится красный свет -мы с вами будем стоять на месте, если загорается жёлтый свет- мы приготовимся к движению и подойдём к СТОП- линии; когда загорится зелёный свет- мы с вами начнём движение друг за другом змейкой. (Проводится игра)
Кот: Ребята, пока мы с вами играли мы не заметили как пришли в детский сад. Давайте пройдём на стульчики и с помощью волшебного экрана, вспомним о чём сегодня говорили.
(Презентация правил дорожного движения. После презентации Кот Васька дарит ребятам угощения).