МААМ-картинки

Конспект НОД «Воздух и его свойства» (старший дошкольный возраст)

Безрукова Светлана Анатольевна
Конспект НОД «Воздух и его свойства» (старший дошкольный возраст)

Цель: формирование представления о воздухе и его свойствах.

Задачи:

- Уточнить знания детей о воздухе через опыты. Закрепить известные свойства воздуха (невидим, можно обнаружить, и познакомить с новыми его свойствами (не имеет определенной формы, упругий, есть во всех предметах, легче воды, имеет вес).

- Развивать наблюдательность, внимание, интерес к познавательной деятельности.

Публикация «Конспект НОД „Воздух и его свойства“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать.

Методы и приемы:

- Словесные: беседа, вопросы к детям.

- Наглядные: наблюдение.

- Практические: опыты и экспериментирование, моделирование.

- Игровые: игры на закрепление свойств воздуха.

Предварительная работа:

- беседа «Что такое воздух»,

- изготовление вееров,

- игра «Поймай воздух»,

- игры с воздушными шарами, мячами,

- подбор оборудования для опытов.

Словарная работа: невидим, можно обнаружить, не имеет формы, упругий, есть во всех предметах, легче воды, имеет вес, лаборатория.

Материал и оборудование:

- стакан,

- баночки с водой по количеству детей,

- пуговицы, шурупы, камешки,

- не надутый и надутый воздушные шары,

- мячи по количеству детей,

- модели, отражающие свойства воздуха,

- магнитная доска.

Ход занятия

- Сегодня мы будем говорить. Отгадайте о чем: «Он повсюду, он везде, без него нет жизни» (ответ детей.) Ребята, вы знаете, что такое воздух? (Это смесь газов, составляющая атмосферу нашей земли) Кому нужен воздух? Посмотрите внимательно вокруг. Вы видите воздух? (ответы). Предлагаю вам сейчас разобраться: есть ли воздух, ведь мы его не видим.

- Ребята, внимательно посмотрите, есть ли что - нибудь в стакане? (ребятам показывается стакан, выслушиваются их ответы)

- Говорите, нет ничего в моем стакане? А вот мы сейчас посмотрим, проверим. Подойдите к столу, будьте внимательны. Сейчас нужно будет перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку с водой (стакан держать нужно очень прямо.)

- Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Как вы думаете?

- Что есть невидимое в стакане?

- Правильно, в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

- Какой вывод мы можем сделать? Можно ли увидеть воздух?

- Давайте обозначим схемой это свойство (один из детей выставляет на доску первую часть схемы - чистый лист)

- Какое свойство обозначили этой схемой?

- Правильно, воздух невидим. Но его можно обнаружить.

- Как можно обнаружить воздух?

- Помашите перед лицом веером. Что вы чувствуете?

- Обозначим следующее свойство : воздух можно обнаружить (ребенок ставит

следующую карточку).

- Какое свойство воздуха обозначили?

- Посмотрите, у меня в руках воздушный шарик. Он мягкий и не имеет формы. А вот шарик, который я надула. Какой он стал по форме?

- Как же мы ответим на вопрос: имеет ли форму воздух?

- Правильно, воздух не имеет формы. Он принимает форму того предмета, в котором находится.

- Внутри шарика воздух стал упругий, и шарик тоже стал упругий. Потрогайте осторожно.

- Отгадайте загадку: Упадет - поскачет,

Ударишь - не плачет. (Мяч.)

- Как вы думаете, что внутри мяча?

- Правильно. Поэтому он такой упругий. Чем лучше мяч надут, тем он лучше

прыгает. Попробуйте, как прыгают эти мячи. (Дети прыгают на больших мячах.)

- Значит, мы выяснили, что воздух не имеет формы. Он упругий. Обозначим эти свойства такими карточками. (Дети выставляют на стенд карточки)

- Что еще накачивают воздухом?

- Ребята, вы сказали, что воздух есть повсюду. Посмотрите, что лежит на столе?

- Есть ли в них воздух?

- Кто как думает?

- Давайте проверим. У вас на столе есть банки с водой и мелкие предметы сейчас мы будем кидать предметы в воду. Внимательно смотрите на банку с водой, чтобы заметить, что будет происходить. Бросаем в воду пуговицу. Что вы увидели? (Предмет падает на дно, при этом из него выходят маленькие пузырьки, которые поднимаются вверх).

- Бросаем камешек. Что вы опять видели?

- Что же это за пузырьки? Откуда они взялись?

- Пузырьки - это воздух, он был в камне и вышел из него, когда камень попал в воду. Куда (вверх или вниз) двигался камень, куда двигались пузырьки воздуха?

- Как вы думаете, почему камень падал вниз, а пузырьки поднимались вверх?

- Камень тяжёлый, тяжелее воды - он тонет, падает на дно; воздух легкий, легче воды- он поднимается вверх и выходит из нее. Воздух есть во всех предметах.

- Обозначим эти свойства такими схемами. Дети выставляют следующие карточки)

- Что мы обозначили этими карточками? (Воздух есть во всех предметах. Воздух легче воды)

- А как вы думаете, воздух имеет вес?

- Давайте проверим. Подойдите к столу.

- У меня на столе стоят весы. На одну чашу кладу не надутый шарик, а на другую надутый шарик. Что мы видим? (Чаша с надутым шариком перевесила)

- Какой вывод можно сделать? (Воздух имеет вес)

- Мы выяснили, что воздух имеет вес. Обозначим данное свойство следующей карточкой.

(Ребенок выставляет на стенд карточку, изображающую данное свойство

воздуха)

- Давайте повторим, какие свойства воздуха мы теперь знаем? (Воздух невидим, его можно почувствовать, он есть во всех предметах, не имеет формы, упругий, легче воды, имеет вес.) Повторяем свойства воздуха по моделям.

Литература:

- С. Н. Николаева. «Ознакомление дошкольников с неживой природой». Педагогическое общество России. Москва. 2003 г.

- Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми». Издательство «Учитель». Воронеж. 2002 г.

- М. А. Рунова, А. В. Бутилова «Ознакомление с природой через движение». Мозайка - Синтез. Москва. 2006 г.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возрастКонспект наблюдения: «Черемуха душистая». Старший дошкольный возраст Конспект наблюдения «Черемуха душистая» Возраст: старшая группа. Цель: расширить представления и знания детей о деревьях, их значении в.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст) Цель: развивать креативные способности, учить детей превращать заданную форму (обведенную ладонь) в различные художественные объекты.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» старший дошкольный возрастКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» старший дошкольный возраст Цель: продолжать знакомить детей со снегом, как с сезонным явлением, закрепить знания о свойствах снега, воспитывать любовь к природе родного.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Сценарий развлечения в форме квеста «Солнце, воздух и вода нам помогут да, да, да!» Старший дошкольный возраст Сценарий развлечения в форме квеста «Солнце, воздух и вода нам помогут да, да, да!» для детей старшего дошкольного возраста Цель праздника:.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Воздух и его свойства» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 15:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Воздух и его свойства» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Безрукова Светлана Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД