Ольга Хлебникова
Конспект ННОД «Вот какие наши пальчики» (первая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ
Методический паспорт ННОД
1. Возрастная группа – первая младшая (с 2 до 3 лет)
2. Тема ННОД – «Вот какие наши пальчики»
3. Образовательная область – «Познание» (сенсомоторика)
4. Цель:
Развитие мелкой моторики руки и сенсорики с помощью разнообразных дидактических пособий.
5. Задачи:
учить детей выполнять разнообразные действия с предметами (смять, покатать, постучать, разгладить, сжать).
расширять представления об окружающем мире предметов, о цвете, форме предметов.
Публикация «Конспект ННОД „Вот какие наши пальчики“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
воспитывать интерес к игровой деятельности, желание играть и выполнять действия совместно с детьми и воспитателем.
6. Методические приемы, технологии – показ упражнений воспитателем
7. Форма организации – игра с элементами пальчиковых упражнений.
8. Прогнозируемый результат (формируемые интегративные качества) - при реализации ННОД формируются такие качества как:
«любознательный, активный» (принимает участие в играх, проявляет интерес к игровым действиям сверстников).
«эмоционально отзывчивый» (проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности; эмоционально и заинтересовано следит за развитием действия в играх).
«овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» (отвечает на простейшие вопросы («кто?», «что?»); выполняет простейшие поручения взрослого).
«овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» (умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им).
9. Оборудование:
массажные мячики на каждого ребенка; деревянные палочки по 2 штуки на каждого ребенка; кулечки – «шуршалки» на каждого ребенка; игрушки из настольного театра – заяц, волк, медведь, лиса; корзина, платочки зеленого, красного, синего, желтого цветов; разноцветные бумажные комочки с нарисованными внутри лесными животными.
Ход ННОД:
Этап/
длительность Деятельность педагога Деятельность детей Примечание
1 этап –
1,5 мин. Ребята, к нам сегодня пришли в гости лесные звери. Кто это? (показывает игрушки из настольного театра – зайца, волка, медведя, лису).
Каждое животное принесло с собой какой – то предмет. Давайте посмотрим. Дети сидят на стульчиках. Рассматривают игрушки и разноцветные платочки на столе у воспитателя.
Отвечают на вопросы воспитателя.
2 этап –
7 мин. • Какого цвета платочек у зайчика? Что же лежит под ним? (показывает массажный мячик) Какого он цвета? Какой он формы? Давайте покажем зайке, как мы умеем играть с мячиками (показывает пальчиковые упражнения с массажными мячами).
• Какого цвета платочек у волка? Что же лежит под ним? (показывает деревянную палочку) Из чего сделана палочка? Давайте покажем волку, как мы умеем играть с палочками (показывает упражнения с деревянными палочками).
• Какого цвета платочек у медведя? что же лежит под ним? (показывает кулечек – «шуршалку») Какой формы кулечек? Какого цвета? давайте покажем медведю, как мы умеем играть с кулечками – «шуршалками» (показывает пальчиковые упражнения с «шуршалками»).
• Какого цвета платочек у лисички? Что же лежит под ним? (показывает скомканный бумажный комочек) Какого цвета бумажный комочек? Давайте посмотрим, что же внутри комочка, там кто – то спрятался? Возьмите каждый по одному бумажному комочку и посмотрите кто там спрятался. Разглаживаете пальчиками на сидении стульчика. Отвечают на вопросы воспитателя, выполняют упражнения с массажными мячами.
Отвечают на вопросы воспитателя, выполняют упражнения с деревянными палочками.
Отвечают на вопросы воспитателя, выполняют упражнения с кулечками – «шуршалками».
Отвечают на вопросы воспитателя. Берут из корзинки по одному бумажному комочку и разглаживают их пальчиками рук на сидении стула. Отвечают, кто на них нарисован. Комплекс упражнений с массажными мячами прилагается.
Комплекс упражнений с деревянными палочками прилагается.
Комплекс упражнений с кулечками – «шуршалками» прилагается.
3 этап –
1,5 мин. А теперь давайте встанем в круг. Мы сегодня показали нашим гостям, как мы умеем играть нашими пальчиками с разными предметами. Это все нужно для того, чтобы пальчики и руки были сильные, умелые. А что еще мы можем делать нашими руками и пальчиками? Мы можем здороваться, рисовать, бранить кого – то, прощаться (все движения показывает детям). Давайте поблагодарим наших гостей – лесных зверей, за то, что они принесли нам такие интересные предметы. Дети стоят в кругу, выполняют разные действия руками.
Говорят «спасибо» и прощаются со всеми.
приложение № 1.
МАССАЖ ЛАДОНЕЙ И ПАЛЬЦЕВ РУК
ДЕРЕВЯННЫМИ ПАЛОЧКАМИ:
• Сжать палочку в одной руке, затем в другой.
• Катать палочку между ладоней.
• Катать палочку по коленям (раскатываем тесто).
• Зажать палочку в длину между ладоней (едем на машине).
• Зажать палочку между коленей и похлопать в ладоши.
• Зажать палочку под подбородком и похлопать по коленям.
• Зажать палочку в локтевом суставе.
• Постучать палочкою по полу, наклоняясь вперед.
• Взять две палочки, сжать их в одной руке, затем в другой.
• Катать две палочки по коленям.
• Постучать палочкой о палочку (тихо-громко, быстро-медленно).
• Сделать из двух палочек одну большую.
• Зажать одну палочку между коленей, другую под подбородком.
• Спрятать палочки подмышками.
• Постучать палочками по стулу на котором сидят.
• Зажать две палочки в одной руке и постучать по полу.
МАССАЖ «ШУРШАЛКАМИ»
(квадраты из полиэтиленовых пакетов) :
• Взять квадратик за один конец и подуть на него.
• Взять квадрат двумя руками за стороны и «пошуршать» (мышка).
• Взять квадрат двумя руками за стороны и «постучать» (дятел).
• Положить квадрат себе на голову (шапочка).
• Смять квадрат в одной руке (спрятать в кулачок, затем в другой.
• Раскрыть ладошку, на которой смятый квадрат и подуть на нее.
• Покатать смятый квадрат между ладоней (раскатываем колобок).
• Разгладить смятый квадрат пальчиками и ладонями.
МАССАЖ МАССАЖНЫМИ МЯЧИКАМИ:
• Ребенок держит мячик на прямой ладошке.
• Мячик находится между ладоней, катать мячик между ладоней прямыми движениями.
• Мячик находится между ладоней, катать мячик между ладоней круговыми движениями.
• Спрятать мячик в ладонях.
• Сжать мячик в одной ладошке, затем в другой и двумя ладонями вместе.
• Катать мячик вперед - назад ладонями по коленям.
• Спрятать мячик между коленей, под подбородком, в локтевом суставе.
• Перекладывать мячик из одной руки в другую.
• Держа мячик кончиками пальцев крутить его от себя, к себе.
стихотворение к упражнениям с мячиком:
Я мячом круги катаю,
взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
и другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
мяч «летает» между рук.