Приложение МААМ

Конспект ННОД «Вот какие наши пальчики» (первая младшая группа)

Ольга Хлебникова
Конспект ННОД «Вот какие наши пальчики» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Методический паспорт ННОД

1. Возрастная группа – первая младшая (с 2 до 3 лет)

2. Тема ННОД – «Вот какие наши пальчики»

3. Образовательная область – «Познание» (сенсомоторика)

4. Цель:

Развитие мелкой моторики руки и сенсорики с помощью разнообразных дидактических пособий.

5. Задачи:

учить детей выполнять разнообразные действия с предметами (смять, покатать, постучать, разгладить, сжать).

расширять представления об окружающем мире предметов, о цвете, форме предметов.

Публикация «Конспект ННОД „Вот какие наши пальчики“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

воспитывать интерес к игровой деятельности, желание играть и выполнять действия совместно с детьми и воспитателем.

6. Методические приемы, технологии – показ упражнений воспитателем

7. Форма организации – игра с элементами пальчиковых упражнений.

8. Прогнозируемый результат (формируемые интегративные качества) - при реализации ННОД формируются такие качества как:

«любознательный, активный» (принимает участие в играх, проявляет интерес к игровым действиям сверстников).

«эмоционально отзывчивый» (проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности; эмоционально и заинтересовано следит за развитием действия в играх).

«овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» (отвечает на простейшие вопросы («кто?», «что?»); выполняет простейшие поручения взрослого).

«овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» (умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им).

9. Оборудование:

массажные мячики на каждого ребенка; деревянные палочки по 2 штуки на каждого ребенка; кулечки – «шуршалки» на каждого ребенка; игрушки из настольного театра – заяц, волк, медведь, лиса; корзина, платочки зеленого, красного, синего, желтого цветов; разноцветные бумажные комочки с нарисованными внутри лесными животными.

Ход ННОД:

Этап/

длительность Деятельность педагога Деятельность детей Примечание

1 этап –

1,5 мин. Ребята, к нам сегодня пришли в гости лесные звери. Кто это? (показывает игрушки из настольного театра – зайца, волка, медведя, лису).

Каждое животное принесло с собой какой – то предмет. Давайте посмотрим. Дети сидят на стульчиках. Рассматривают игрушки и разноцветные платочки на столе у воспитателя.

Отвечают на вопросы воспитателя.

2 этап –

7 мин. • Какого цвета платочек у зайчика? Что же лежит под ним? (показывает массажный мячик) Какого он цвета? Какой он формы? Давайте покажем зайке, как мы умеем играть с мячиками (показывает пальчиковые упражнения с массажными мячами).

• Какого цвета платочек у волка? Что же лежит под ним? (показывает деревянную палочку) Из чего сделана палочка? Давайте покажем волку, как мы умеем играть с палочками (показывает упражнения с деревянными палочками).

• Какого цвета платочек у медведя? что же лежит под ним? (показывает кулечек – «шуршалку») Какой формы кулечек? Какого цвета? давайте покажем медведю, как мы умеем играть с кулечками – «шуршалками» (показывает пальчиковые упражнения с «шуршалками»).

• Какого цвета платочек у лисички? Что же лежит под ним? (показывает скомканный бумажный комочек) Какого цвета бумажный комочек? Давайте посмотрим, что же внутри комочка, там кто – то спрятался? Возьмите каждый по одному бумажному комочку и посмотрите кто там спрятался. Разглаживаете пальчиками на сидении стульчика. Отвечают на вопросы воспитателя, выполняют упражнения с массажными мячами.

Отвечают на вопросы воспитателя, выполняют упражнения с деревянными палочками.

Отвечают на вопросы воспитателя, выполняют упражнения с кулечками – «шуршалками».

Отвечают на вопросы воспитателя. Берут из корзинки по одному бумажному комочку и разглаживают их пальчиками рук на сидении стула. Отвечают, кто на них нарисован. Комплекс упражнений с массажными мячами прилагается.

Комплекс упражнений с деревянными палочками прилагается.

Комплекс упражнений с кулечками – «шуршалками» прилагается.

3 этап –

1,5 мин. А теперь давайте встанем в круг. Мы сегодня показали нашим гостям, как мы умеем играть нашими пальчиками с разными предметами. Это все нужно для того, чтобы пальчики и руки были сильные, умелые. А что еще мы можем делать нашими руками и пальчиками? Мы можем здороваться, рисовать, бранить кого – то, прощаться (все движения показывает детям). Давайте поблагодарим наших гостей – лесных зверей, за то, что они принесли нам такие интересные предметы. Дети стоят в кругу, выполняют разные действия руками.

Говорят «спасибо» и прощаются со всеми.

приложение № 1.

МАССАЖ ЛАДОНЕЙ И ПАЛЬЦЕВ РУК

ДЕРЕВЯННЫМИ ПАЛОЧКАМИ:

• Сжать палочку в одной руке, затем в другой.

• Катать палочку между ладоней.

• Катать палочку по коленям (раскатываем тесто).

• Зажать палочку в длину между ладоней (едем на машине).

• Зажать палочку между коленей и похлопать в ладоши.

• Зажать палочку под подбородком и похлопать по коленям.

• Зажать палочку в локтевом суставе.

• Постучать палочкою по полу, наклоняясь вперед.

• Взять две палочки, сжать их в одной руке, затем в другой.

• Катать две палочки по коленям.

• Постучать палочкой о палочку (тихо-громко, быстро-медленно).

• Сделать из двух палочек одну большую.

• Зажать одну палочку между коленей, другую под подбородком.

• Спрятать палочки подмышками.

• Постучать палочками по стулу на котором сидят.

• Зажать две палочки в одной руке и постучать по полу.

МАССАЖ «ШУРШАЛКАМИ»

(квадраты из полиэтиленовых пакетов) :

• Взять квадратик за один конец и подуть на него.

• Взять квадрат двумя руками за стороны и «пошуршать» (мышка).

• Взять квадрат двумя руками за стороны и «постучать» (дятел).

• Положить квадрат себе на голову (шапочка).

• Смять квадрат в одной руке (спрятать в кулачок, затем в другой.

• Раскрыть ладошку, на которой смятый квадрат и подуть на нее.

• Покатать смятый квадрат между ладоней (раскатываем колобок).

• Разгладить смятый квадрат пальчиками и ладонями.

МАССАЖ МАССАЖНЫМИ МЯЧИКАМИ:

• Ребенок держит мячик на прямой ладошке.

• Мячик находится между ладоней, катать мячик между ладоней прямыми движениями.

• Мячик находится между ладоней, катать мячик между ладоней круговыми движениями.

• Спрятать мячик в ладонях.

• Сжать мячик в одной ладошке, затем в другой и двумя ладонями вместе.

• Катать мячик вперед - назад ладонями по коленям.

• Спрятать мячик между коленей, под подбородком, в локтевом суставе.

• Перекладывать мячик из одной руки в другую.

• Держа мячик кончиками пальцев крутить его от себя, к себе.

стихотворение к упражнениям с мячиком:

Я мячом круги катаю,

взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

и другой рукой начну.

А теперь последний трюк:

мяч «летает» между рук.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Образовательная область: «Коммуникация». «Творчество». «Социум» Раздел: Художественная литература Тема: Русская народная сказка «Курочка.

Физкультурное развлечение «Вот какие мы большие» (первая младшая группа) Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в развлечении. Задачи: Развивать потребность к двигательной активности;.

Конспект дидактических игр «Кто где живёт?», «Кто как кричит?» (первая младшая группа) Дидактическая игра «Кто где живёт?» Первая младшая группа Цель: создание условий для освоения детьми элементарных знаний о диких и домашних.

Конспект НОД «Мишка в гостях у ребят» (первая младшая группа) Образовательная область: познавательное развитие Образовательные задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Конспект ННОД по образовательной деятельности «Художественное творчество» (Лепка) вторая младшая группа Конспект ННОД по образовательной деятельности «Художественное творчество» (Лепка) 2 мл. группа Тема «Самолёт» Задачи: 1. Учить детей лепить.

Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку» (первая младшая группа) Конспект НОД по рисованию «Украсим тарелочку». (первая младшая группа) Интеграция образовательных областей: • познание • социализация;.

Конспект НОД «Познание» (рисование) «Наши следочки на снежной дорожке» (первая младшая группа) Конспект НОД Познание. Рисование «Наши следочки на снежной дорожке» 1 младшая группа. Цель: Развитие познавательной, речевой и творческой.

Конспект НОД «У солнышка в гостях» первая младшая группа Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Музыка" и т. д. Цель: дать детям элементарные представления о природном.

Конспект ООД (лепка) «Малинки для мишки» (первая младшая группа) Программные задачи: Продолжать учить детей скатывать из пластилина (круговыми движениями между ладонями) шарики небольшого.

Конспект занятия «Три медведя» (первая младшая группа) Программное содержание: Цель: Создание условий для поддержания интереса к развитию самообслуживания и самостоятельности детей с элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД «Вот какие наши пальчики» (первая младшая группа)
Опубликовано: 7 января 2017 в 19:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД «Вот какие наши пальчики» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хлебникова (УИ 991878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД